// // С чем связана кадровая чехарда в главном театре страны

С чем связана кадровая чехарда в главном театре страны

652

Большая перемена

Новым музыкальным руководителем и главным дирижёром Большого театра
стал Василий Синайский
Фото: ИТАР-ТАСС
Новым музыкальным руководителем и главным дирижёром Большого театра стал Василий Синайский Фото: ИТАР-ТАСС
В разделе

На днях стало известно об очередной смене руководства в Большом театре. Скандалы административного характера в главном театре страны уже стали привычными. В 2008 году пост художественного руководителя балетной труппы ГАБТа покинул Алексей Ратманский, продержавшийся в этой должности четыре года. В 2009 году отказался продлевать контракт музыкальный руководитель и главный дирижёр Большого Александр Ведерников. Контракт с пришедшим на его место композитором Леонидом Десятниковым был заключён до 31 декабря 2011 года. Но отставка последовала уже этим летом. Место Десятникова теперь должен занять Василий Синайский. Подробности выяснял корреспондент «Нашей Версии».

Мало кто верил, что Леонид Десятников пришёл в Большой театр на долгие годы. Но всех действительно удивило, что он не отработал в Москве даже года. И хотя официально о назначении Василия Синайского на должность музыкального руководителя и главного дирижёра театра будет сообщено лишь в сентябре, отставка Десятникова фактически уже произошла. Как утверждает генеральный директор ГАБТа Анатолий Иксанов, такое решение композитор принял самостоятельно, без давления со стороны. «В своё время мы решили, что будем совместно выбирать из пяти приглашённых дирижёров главного дирижёра. И после того как с кем-то будет достигнута договорённость, Десятников готов был уступить ему место музыкального руководителя. Мы вместе искали такого человека и нашли его тоже вместе. Сейчас композитор считает, что свою работу он выполнил и сделал всё возможное на этом этапе, – рассказал Иксанов. – Но сотрудничать мы с ним продолжим».

Правда, в момент, когда стало известно о переменах, Леонид Десятников заявил, что добровольно свой пост он покидать не собирался. Но через некоторое время характер комментариев изменился. Как отмечают наблюдатели, настоящая причина отставки кроется в том, что Леонид Десятников оказался слишком «прогрессивным» для многих работников легендарного театра. Чего стоит только его опера «Дети Розенталя» по произведению скандального писателя Владимира Сорокина. Во время её премьеры в Большой даже поступил сигнал о заложенной бомбе.

В последние годы генеральный директор ГАБТа Анатолий Иксанов пытается идти в ногу со временем и приглашать на высокие должности людей с новыми, прогрессивными идеями. Но работники театра, привыкшие ко всему классическому и отстаивавшие устои, такие перестановки явно не приветствуют. Взять хотя бы «добровольный» уход хореографа Алексея Ратманского. Балетмейстер заявлял, что не продлил контракт с Большим театром, так как решил посвятить себя постановкам балетов. На самом же деле деятельность худрука внутри самой труппы встречала самые разнообразные препятствия – от простого неприятия до тихого саботажа. В итоге, поговаривают, Ратманский не выдержал бесконечной борьбы с собственной труппой и решил покинуть свой пост.

Совсем другая история произошла с Александром Ведерниковым, проработавшим на посту музыкального руководителя и главного дирижёра Большого целых восемь лет. Причиной своего ухода он называет разногласия с руководством театра. «Я просто устал от бесконечного количества внетворческих пиаровских, политических и экономических игр, – объяснил Александр Ведерников. – Мы по-разному видели, как нужно руководить театром. Я считал, что творческое руководство необходимо и именно оно должно определять последовательность шагов, тогда как нынешнее руководство считает, что можно обойтись без творческого руководства вообще. Идея Анатолия Иксанова работать с приглашёнными дирижёрами – Владимиром Юровским, Василием Синайским, Александром Лазаревым, Теодором Курентзисом, Василием Петренко – замечательная. Но я считаю, что ».

Известный дирижёр уверен, что в ближайшее время у Большого театра появятся новые проблемы. «Знаете, ещё некоторое время будет впечатление, что всё остаётся в прежнем виде, всё отлично, – уверен он. – Но в какой-то момент, мне кажется, станет очевидно, что уровень опять упал». Похоже, ожидают Большой и другие перемены. В октябре 2011 года труппа театра должна вернуться в историческое здание, так как планируется закончить его реконструкцию. И ходят упорные слухи, что, когда это произойдёт, легендарный театр ждут очередные, и серьёзные, административные перестановки.

Опубликовано:
Отредактировано: 11.08.2010 11:11
Копировать текст статьи
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх