Версия // Общество // Россияне стали тратить на алкоголь почти на 5 процентов больше

Россияне стали тратить на алкоголь почти на 5 процентов больше

2768
Продажи алкоголя в России выросли почти на 5 процентов
В разделе

Население России стало больше тратить на алкогольную продукцию. При этом доля алкоголя в общем объеме товаров повседневного потребления сократилась, а доля сигарет выросла.

По сравнению с 2017 годом объем продаж алкогольной продукции на территории Российской Федерации за минувший год в денежном выражении вырос на 4,6 процента. Такие данные приводит аудиторская компания Nielsen. Также отмечается, что прирост показали абсолютно все категории алкоголя, кроме водки, однако фактические цифры компания как всегда не приводит.

При этом обратим внимание на тот факт, что при практически пятипроцентном росте продаж, алкогольная продукция в общем объеме товаров повседневного потребления (FMCG-рынка) в денежном выражении потеряла 0,2 процентных пункта и ровняется 20 процентам. Также добавим, что в структуре FMCG-рынка изменения в меньшую сторону затронули практически все категории, включая продукты питания и непродовольственные товары. Их доля сократилась с 54 до 53,8 и с 11,7 до 11,2 соответственно. В исследовании компании Nielsen говорится, что за счет снижения доли продуктов питания и непродовольственных товаров выросла доля табачной продукции в общем объеме товаров повседневного потребления.

Как пояснила РБК представитель Nielsen Алла Петросян, россияне пытаются экономить на продуктах питания и непродовольственных товарах за счет различных промоакций и приобретения более дешевой продукции, что, в свою очередь, значительно влияет на объемы продаж в денежном эквиваленте. При этом в продаже сигарет такая промоактивность отсутствует, а значит, данная категория товара показывает наиболее быстрый прирост. Добавим, что в пользу прироста продаж алкогольной и табачной продукции также говорит и отсутствие сезонности и серьезной привязки к праздникам.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 12.02.2019 11:10
Комментарии 0
Наверх