Выяснилось, что примерно треть россиян тратит порядка 20 тысяч рублей в месяц на покупку продуктов. Большинство потребителей не обращает внимание на бренд товара и отдает приоритет цене, качеству и составу продукта.
Опрос, проведенный сервисом «Пакет» от X5, который приводит газета «Известия», показал, как россияне тратят деньги на продукты питания и какие стратегии используют для экономии
Согласно исследованию, 15% опрошенных россиян (примерно каждый седьмой) выделяют на продукты питания менее 10 тысяч рублей в месяц. Значительная часть респондентов, а именно 34%, тратят на еду от 10 до 20 тысяч рублей. 28% опрошенных расходуют на эти цели от 20 до 30 тысяч рублей. Лишь небольшая доля (1%) тратит на продукты питания 50 тысяч рублей и более в месяц.
Для оптимизации расходов на продукты питания большинство опрошенных (61%) активно используют скидки и акционные предложения, предлагаемые магазинами. 12% респондентов применяют программы лояльности и сервисы кешбэка, позволяющие вернуть часть потраченных средств. 5% опрошенных планируют меню на неделю вперед, что позволяет более рационально подходить к покупкам и избегать спонтанных трат. 9% респондентов предпочитают закупать продукты оптом, что часто позволяет сэкономить за счет более низкой цены за единицу товара. При этом лишь 13% опрошенных не прибегают к каким-либо стратегиям экономии.
Половина респондентов (51%) посещает магазины два-три раза в неделю, 40% опрошенных делают покупки практически ежедневно. 7% покупают продукты раз в неделю, и совсем небольшая часть (2%) посещают магазины по мере необходимости или раз в две недели.
В отношении приготовления пищи исследование показало, что почти половина опрошенных (49%) готовят еду ежедневно. 24% респондентов готовят пищу четыре-пять раз в неделю. Небольшая часть опрошенных предпочитают заказывать готовую еду (1%) или готовить только по выходным (3%).
Большинство опрошенных (41%) предпочитают делать покупки в традиционных офлайн-магазинах, иногда прибегая к онлайн-заказам. 18% респондентов комбинируют оба способа в зависимости от ситуации и потребностей. Лишь 4% опрошенных полностью перешли на онлайн-покупки продуктов питания.
Основу рациона большинства россиян (51%) составляют овощи, фрукты, мясо, молочные продукты и крупы. 39% опрошенных стараются разнообразить свой рацион, включая в него различные группы продуктов. Полуфабрикаты и замороженные продукты пользуются меньшей популярностью (7%), а продукты, позиционируемые как «здоровое питание» (органические продукты, суперфуды и т.п.), выбирает лишь 1% опрошенных.
При выборе продуктов питания большинство респондентов (53%) отдают приоритет качеству и составу продукта, в то время как цена является определяющим фактором для 39% опрошенных. Такие факторы, как рекомендации друзей и родственников, известность бренда или внешний вид товара, играют менее значимую роль при принятии решения о покупке. Лишь 2% опрошенных обращают внимание на бренд продукта.
Врачей больше не зовут, в эту палату
Лекарства все давно уже, во рту,
Осталось только, разложить по койкам
Пусть выделяют углекислоту ….
А за окном такие перемены,
Что радуется сердце моё вновь,
Вот говорят , что запретят измены
Теперь женись, если пришла любовь ….
(автор. Сарж Саржевский)