Версия // Общество // Стали известны траты россиян на продукты питания

Стали известны траты россиян на продукты питания

1001
Стали известны траты россиян на продукты питания (фото: freepik.com / freepik)
В разделе

Выяснилось, что примерно треть россиян тратит порядка 20 тысяч рублей в месяц на покупку продуктов. Большинство потребителей не обращает внимание на бренд товара и отдает приоритет цене, качеству и составу продукта.

Опрос, проведенный сервисом «Пакет» от X5, который приводит газета «Известия», показал, как россияне тратят деньги на продукты питания и какие стратегии используют для экономии

Согласно исследованию, 15% опрошенных россиян (примерно каждый седьмой) выделяют на продукты питания менее 10 тысяч рублей в месяц. Значительная часть респондентов, а именно 34%, тратят на еду от 10 до 20 тысяч рублей. 28% опрошенных расходуют на эти цели от 20 до 30 тысяч рублей. Лишь небольшая доля (1%) тратит на продукты питания 50 тысяч рублей и более в месяц.

Для оптимизации расходов на продукты питания большинство опрошенных (61%) активно используют скидки и акционные предложения, предлагаемые магазинами. 12% респондентов применяют программы лояльности и сервисы кешбэка, позволяющие вернуть часть потраченных средств. 5% опрошенных планируют меню на неделю вперед, что позволяет более рационально подходить к покупкам и избегать спонтанных трат. 9% респондентов предпочитают закупать продукты оптом, что часто позволяет сэкономить за счет более низкой цены за единицу товара. При этом лишь 13% опрошенных не прибегают к каким-либо стратегиям экономии.

Половина респондентов (51%) посещает магазины два-три раза в неделю, 40% опрошенных делают покупки практически ежедневно. 7% покупают продукты раз в неделю, и совсем небольшая часть (2%) посещают магазины по мере необходимости или раз в две недели.

В отношении приготовления пищи исследование показало, что почти половина опрошенных (49%) готовят еду ежедневно. 24% респондентов готовят пищу четыре-пять раз в неделю. Небольшая часть опрошенных предпочитают заказывать готовую еду (1%) или готовить только по выходным (3%).

Большинство опрошенных (41%) предпочитают делать покупки в традиционных офлайн-магазинах, иногда прибегая к онлайн-заказам. 18% респондентов комбинируют оба способа в зависимости от ситуации и потребностей. Лишь 4% опрошенных полностью перешли на онлайн-покупки продуктов питания.

Основу рациона большинства россиян (51%) составляют овощи, фрукты, мясо, молочные продукты и крупы. 39% опрошенных стараются разнообразить свой рацион, включая в него различные группы продуктов. Полуфабрикаты и замороженные продукты пользуются меньшей популярностью (7%), а продукты, позиционируемые как «здоровое питание» (органические продукты, суперфуды и т.п.), выбирает лишь 1% опрошенных.

При выборе продуктов питания большинство респондентов (53%) отдают приоритет качеству и составу продукта, в то время как цена является определяющим фактором для 39% опрошенных. Такие факторы, как рекомендации друзей и родственников, известность бренда или внешний вид товара, играют менее значимую роль при принятии решения о покупке. Лишь 2% опрошенных обращают внимание на бренд продукта.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 24.01.2025 08:54
Комментарии 1
Еще на сайте
Наверх