В России началась разработка двух народных автомобилей. За основу легковой машины взят «Запорожец», выпускаемый еще во времена Советского Союза, а прототипом внедорожника стал армейский ГАЗ-69. Основными преимуществами новых моделей разработчики считают низкую цену и высокое качество.
Проектирование машин, которые получили рабочее название «Вожак», ведутся в Москве. Конструкторское бюро, возглавляемое доктором технических наук, профессором Тенгизи Дзоценидзе, расположилось на базе сельскохозяйственной академии имени К.А. Тимирязева.
В настоящее время, по словам Тенгизи Дзоценидзе, инженерные работы выполнены приблизительно на 40%. Уже произведены расчеты параметров каркасов будущих машин, также известно их внутреннее наполнение. Говоря о внешнем виде автомобилей, Дзоценидзе отметил, что они лишь отчасти будут похожи на своих предшественников. Дизайн машин разработан с учетом современных мировых тенденций. Базовую комплектацию внедорожника оборудуют гидроусилителем руля, антиблокировочной системой и подушками безопасности. Предполагается, что машина будет работать на дизельном топливе.
Профессор Дзоценидзе считает, что в будущем автомобили из-за своей стоимости и надежности будут широко востребованы в сельской местности. Предполагаемая цена внедорожника составит 290 тысяч рублей, а кроссовер будет стоить дешевле ныне выпускаемой «Лады калины».
Пока заказов на серийное производство нет. Многие отечественные автозаводы ждут улучшения экономической ситуации в стране. Но, по словам профессора, отсутствие спроса – не повод для прекращения работы. Пока проект находится в разработке и далек от конвейерного производства.
Эксперты, комментируя данный проект, опасаются, что, несмотря на дешевизну «Вожаков», спрос на них в сельской местности может быть невелик. По их мнению, в последнее время у жителей глубинки изменились требования к внешнему виду и начинке автомобилей. Простоте и минимализму они предпочитают современный вид и внутреннее оснащение машин.