Примерно половина российских учителей относит треть своих учеников к слабым. Основной причиной неуспеваемости учителя считают отсутствие у детей мотивации и понимания ценности образования.
Около половины российских педагогов считает, что на самом деле треть учеников в классах можно отнести к слабым. Об этом сообщает «Лента.ру» со ссылкой на данные исследования образовательной компании MAXIMUM Education.
Эксперты проводили исследование с 8 по 15 февраля, в нём приняли участие около 1000 педагогов из разных регионов страны. Классным руководителям задали вопрос, какой процент учащихся в их классах они могут отнести к слабым. По мнению 40 процентов опрошенных, в реальности это количество превышает треть. 18 процентов участников опроса считают, что к слабым ученикам можно отнести более 20 процентов школьников из их классов, а 26 процентов учителей считают, что таких более 10 процентов. 16 процентов учителей насчитали меньше 10 процентов слабых учащихся.
Половина педагогов считает, что причиной отставания некоторых учеников является отсутствие мотивации и непонимание ценности образования. 24 процента опрошенных считают основной причиной социальный фактор: окружение ребёнка, неблагоприятная ситуация в семье, низкий уровень образования родителей. 18 процентов учителей считают причинами отставания особенности развития и проблемы со здоровьем школьников.
Треть учителей нуждается в методиках работы со слабыми детьми, 25 процентов опрошенных сообщили о нехватке административной поддержки, ещё 24 процента указали на нехватку технологических инструментов. Также в число причин, по которым учителям не всегда удаётся уделить должное внимание отстающим школьникам, вошли недостаток родительского контроля, нехватка времени на консультации, нежелание самого ребёнка повышать уровень собственных знаний.