// // Российские радиостанции начнут платить за песни

Российские радиостанции начнут платить за песни

871

Цена эфира

Теперь каждая объяаленная в разиоэфире песня будет приносить доход её правообладателям
lori.ru
Теперь каждая объяаленная в разиоэфире песня будет приносить доход её правообладателям lori.ru
В разделе

В ближайшее время радиостанции начнут выплачивать гонорары не только авторам, но и исполнителям и изготовителям фонограмм. Российская академия радио и Всероссийская организация интеллектуальной собственности (ВОИС) подписали договор, определяющий порядок и суммы выплат по смежным правам. При этом 20% всех сумм, которые будут отстёгивать радиостанции, достанутся самой ВОИС. С подробностями – корреспондент «Нашей Версии».

За рубежом, в частности в Европе, права исполнителей и рекорд-компаний эффективно защищаются не только законом, но и обществом в целом. В нашей стране до сих пор гонорары получали лишь авторы музыкальных произведений. Со смежными правами (правами исполнителей и звукозаписывающих компаний) такой однозначности не было. Теперь, после появления ВОИС, которая и будет заниматься сбором отчислений с радиостанций, последним придётся платить. Причём не только суперпопулярным сегодня исполнителям, но и кумирам прошлых лет. В том, разумеется, случае, если их фонограммы ротируются в эфире. Свой процент, и немалый, будет получать ВОИС.

«Меньше всего будут платить радиостанции, специализирующиеся на новостях и почти не использующие музыкальный контент. Ожидается, что для них ставка отчислений составит около 0,5% рекламных сборов радиостанций, – поделился президент Российской академии радио и президент Вещательной корпорации «Проф-Медиа» Александр Варин. – Поэтому каждой радиостанции предстоит подписать отдельный договор о выплате вознаграждений за ротацию фонограмм в эфире».

Максимальная ставка составит 1,4%. «Теперь все треки, находящиеся в ротации, будут транслироваться легально и ежемесячно оплачиваться. Сумма выплат будет зависеть от объёмов и стоимости рекламы, — рассказал юрисконсульт договорного отдела юридического департамента «Проф-Медиа» («Авторадио», «Юмор FM» , «Европа+» , Love radio) Тимофей Щербаков. – Мы уже такой договор подписали».

Кстати, Радиовещатели США считают, что и так рекламируют продукцию звукозаписывающих компаний. Такое вот неформальное соглашение: мы вас рекламируем, а вы за это с нас не берёте деньги. Что, правда, привело, в конце концов, к серии громких скандалов, когда выяснилось, что рекорд-компании подкупали некоторых диджеев и радиостанции, чтобы именно их треки крутились в радиоэфире.

В России радиостанции также долго сопротивлялись подписанию договора. Но в итоге пошли на попятную.

«Это и понятно, так как выбора у радиостанций нет, – говорит независимый аналитик коммерческого телерадиовещания Денис Соколов, – так как всё это делается в рамках нашего законодательства. Многие не хотели платить, поскольку не было официальной организации, которая занималась бы сбором отчислений. Но 4 августа появилось аккредитованное агентство (ВОИС. – Ред.), и всё изменилось. Да и не такие большие деньги придётся выплачивать радиостанциям, в среднем каждая из них будет выплачивать порядка 200–300 тыс. рублей в месяц. Правда, остаётся вопрос, что будет с теми исполнителями, которые не могут пробиться на радио с формулировкой «не формат» и которым приходится платить радиостанциям, чтобы их песни попали в эфир».

Гонорары каждая радиостанция будет ежемесячно перечислять на счёт ВОИС, предоставляя отчётную информацию о том, сколько раз звучал в эфире трек того или иного исполнителя. Проверять отчётность можно будет благодаря базам данных по использованию фонограммы, которые есть на каждой радиостанции. Кстати, по данным Ассоциации коммуникационных агентств России, общие рекламные доходы российских радиостанций за период с января по сентябрь 2009 года составили 6,4–6,5 млрд. рублей. Таким образом, подписанные ВОИС с вещателями договоры могут принести владельцам смежных прав дополнительно до 10 млн. рублей в месяц. А так как и продажи носителей музыки непрерывно падают – в связи с бесплатным скачиванием музыки в Интернете, – то для рекорд-компаний любой рубль дорог.

Ну и ВОИС не останется внакладе. Именно она будет распределять суммы между исполнителем и звукозаписывающей компанией за вычетом того, что, как подчёркивают представители организации, положено по закону на её содержание. А это ни много ни мало 20%, иными словами 40–50 тыс. ежемесячно с каждой из российских радиостанций. Их в России на сегодняшний день насчитывается порядка 20 тысяч.

Опубликовано:
Отредактировано: 30.11.2009 11:59
Копировать текст статьи
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх