Версия // Общество // Российские потребители экономят на продуктах в ущерб качеству

Российские потребители экономят на продуктах в ущерб качеству

1917
Россияне заменили свежие овощи и рыбу на хлеб и молоко
В разделе

В современных условиях россиянам все чаще приходится переходить в режим экономии. Граждане зачастую покупают менее качественные продукты питания в угоду дешевизне, лишают себя отдыха и развлечений, ущемляют в квадратных метрах жилья.

Согласно результатам исследования Аналитического кредитного рейтингового агентства, россияне стали все чаще покупать менее качественные продукты питания и лишать себя некоторых атрибутов бытового комфорта в пользу дешевизны товаров и услуг. Значительное снижение реальной заработной платы в 2015 году привело к сокращению потребления товаров, хотя тенденция жертвовать качеством в угоду цене обозначилась еще в 2011 году.

Россияне потребляют калории в прежнем количестве, однако их предпочтения сдвинулись в пользу относительно недорогих продуктов: картофеля, хлеба, молока. Мясо, алкоголь, свежие овощи и рыба стали занимать все меньше места в ежедневном рационе граждан. Специалисты АКРА отмечают, что в дальнейшем предпочтения потребителей еще сильнее сдвинутся в пользу недорогих продуктов: сезонных овощей и круп.

Кроме того, изменения произошли и в потреблении непродовольственных товаров. Значительно сократилась средняя площадь нового жилья, хотя в целом отмечается рост показателей обеспеченности недвижимостью.

По мнению аналитиков АКРА, в будущем граждане продолжат экономить на продуктах, а товары длительного потребления будут использовать дольше. При этом доходы россиян продолжат сокращаться еще примерно два с половиной года. В таких условиях сектор потребления будет продолжительное время пребывать в состоянии стагнации, в результате чего оборот розницы в 2020 году не превысит показателей 2014 года.

В середине мая сообщалось, что умерить свои аппетиты пришлось около 90% россиян. 40% опрошенных признались, что экономят на продовольственных товарах, а планы на дорогостоящий отдых отложили примерно 20% россиян. Кроме того, в мае были опубликованы результаты исследования, согласно которым около половины граждан стали реже покупать продукты питания и товары повседневного использования.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 06.06.2016 12:44
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх