Версия // Общество // Российские курорты задирают цены

Российские курорты задирают цены

3807

Опа, приехали!

фото: Сергей Тетерин
В разделе

Туристический бизнес в панике – как прогнозируют эксперты, продажи заграничных туров в 2015 году сократятся на 80%. Причина – рост курса доллара и евро. Однако оптимисты считают, что сложившаяся ситуация даёт уникальную возможность для развития внутреннего туризма. Но готовы ли российские курорты переварить этот поток туристов?

– Спрос на выезд по известным причинам упал, и когда он восстановится, неясно. В результате многие компании хотели бы переориентироваться на внутренний туристический рынок, но, как выясняется, при наличии спроса внутри страны имеется очень мало готовых туристических продуктов. Поэтому одна из наших основных задач – организовать взаимодействие между туристическими компаниями и поставщиками услуг с той целью, чтобы в стране появилось адекватное спросу предложение, – говорит заместитель руководителя Ростуризма Сергей Корнеев.

Сочи не для бедных

Своеобразным экзаменом для отечественных туроператоров стали новогодние каникулы, в ходе которых опешившие от курса евро россияне массово предпочли заграничным вояжам путешествие по родной стране. Как правило, на новогодние праздники самыми посещаемыми городами были Москва, Санкт-Петербург и Казань. Однако в этот раз в лидеры вырвался Сочи, испокон веков считавшийся летним курортом. Но минувшая Олимпиада изменила имидж Сочи. В результате за 11 дней новогодних праздников столицу Игр посетило более 160 тыс. человек. Для сравнения: в Казани в это же время побывало около 70 тыс. отдыхающих.

– Правда, стало дороговато, – сетует ростовчанка Светлана Воронцова. – Недельный отдых в зимние каникулы нам с мужем обошёлся в 100 тыс. рублей. Побывать здесь, конечно, каждому стоит, но это курорт недешёвый. Сэкономить бюджет можно было в Крыму. Правда, многие санатории из-за неожиданного мощного снегопада оказались закрыты, работали в основном частные гостиницы.

– Обычный стандартный номер стоил 1800 рублей в сутки, включён завтрак, – поделился с нами москвич Юрий Грушевский. – Новогодний ужин в одном из лучших ресторанов на берегу моря обошёлся на троих в 9 тыс. рублей. Перелёт – 6 тыс. рублей – туда-обратно с каждого. Отдыхом остались довольны. Спокойно, дёшево, комфортно. Хотя видно, что в инфраструктуру больших денег здесь давно не вкладывали.

Второй любимый россиянами курорт - Анапа и соседние курортные поселки Джемет, Витязево, Сукко, - намного дешевле помпезного и разбалованного Олимпиадой Сочи. Так, отдых в анапских гостевых домах обойдется туристу от 800 руб. в сутки. Массу вариантов на любой вкус и кошелек можно найти тематическом сайте anapabest.ru: к примеру, если взять проживание с питанием, это обойдется куда дешевле, чем ужинать каждый вечер в кафе. Кстати, одними из первых в Анапе бронируются варианты с бассейном.

Турецкий марш

И всё равно позволить себе поездку на новогодние каникулы смогли немногие. Согласно опросу ВЦИОМ, за пределы своего города с 31 декабря по 11 января выехали только 18% россиян. Причём только 1% опрошенных отправились за границу, 17% путешествовали в пределах России. К тому же 10% из них, как оказалось, уезжали всего лишь на дачу.

Представители турбизнеса предполагают, что такая тенденция сохранится и летом, в сезон отпусков. Правда, если заграничные туры принято было бронировать заранее, то путешествие внутри страны заказывают обычно за неделю-две до отдыха.

По теме

– Загранпоездки подорожали в среднем в два раза, – рассказывает менеджер по туризму Кристина Коваленко. – Вернее, в долларах и евро цена осталась та же, зато в рублях для многих стала неподъёмной. И если три месяца назад мы говорили о том, что те, кто ездил за рубеж, продолжают туда ездить, экономя за счёт категории отеля (например, раньше селились только в пятизвёздочных, сейчас – в четырёхзвёздочных) и уменьшения количества дней отдыха, то уже ближе к Новому году, когда ценники взлетели невероятно, многие стали отказываться от поездок. С начала 2015 года в агентство зашли всего два клиента. Хочется верить, что это сезонный спад. Январь-февраль считаются мёртвыми месяцами для нашего бизнеса. Но не настолько же! Тенденции нехорошие!

Именно поэтому многие туроператоры всё-таки переориентируют свой бизнес на внутренний. Однако некоторые из них не спешат поворачиваться спиной к привычным для россиян Турции и Египту. И тому есть причины.

– Ежедневно владельцы гостиниц, расположенных на Черноморском побережье, присылают в агентство до 50 предложений – говорит владелица туристического бюро Ольга Горхиян. – Некоторые готовы делать за раннее бронирование небольшие скидки, но в основном отельеры идут на это очень неохотно, считая, что турист теперь и так приедет к ним. Для нас это создаёт новые проблемы. Сейчас мы пытаемся разработать готовый турпакет, куда будут включены проживание, питание и перелёт, но всё равно дешевле Турции на сегодняшний день выходит только Геленджик! Думаю, что летом Турция будет ещё больше демпинговать цены, поскольку россияне в последние годы были их основными клиентами и они хотят их сохранить. Поэтому битва за туриста летом развернётся серьёзная, и кто выиграет

в ней – ещё вопрос.

В итоге эксперты отмечают: российские курорты рискуют упустить шанс, который предоставил им нынешний кризис. В стране уже имеется немало курортных комплексов действительно мирового уровня, однако всё портит привычка сдирать с туриста три шкуры. Среди других проблем помимо накручивания цен – невысокий уровень сервиса в связи с отсутствием системной подготовки персонала, а также неумение или нежелание просчитать количество туристов, что приводит к некачественной работе транспорта и системы общепита.

Мнение

Дмитрий ГОРИН, вице-президент Ассоциации туроператоров России

– Из-за колебаний курса доллара на сегодня цены на зарубежные туры выросли в рублях в среднем на 40%. При этом их стоимость в валюте, наоборот, даже снизилась: наши иностранные партнёры идут навстречу российским туристам, понимая всю сложность ситуации. Так, в случае раннего бронирования путёвок на летний период стоимость зарубежных туров в большинстве случаев снижена на 30%. На это пошли, в частности, многие отельеры Турции, Кипра, Египта, Греции. Туристы экономят также за счёт снижения звёздности отеля. Пять звёзд редко кто заказывает.

Авиаперевозчики тоже корректируют цены. Некоторые уже сейчас снизили топливный сбор до 5%. Есть такие, кто снижает цены за счёт питания, увеличения ёмкости самолётов. Выгадывают также те, кто выбирает чартерные рейсы.

Подводя итоги зимних каникул, могу сказать, что выездной туризм снизился примерно на 40%. Понятно, что уже сейчас мы пытаемся сделать прогноз на летний сезон. Если доллар и евро останутся на нынешнем уровне, то по сравнению с прошлым летом мы потеряем около 25% туристов, которые отдыхали за границей.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 02.09.2021 12:15
Комментарии 0
Наверх