// // Российские автомобилисты пока так и не поняли, за что их будут штрафовать

Российские автомобилисты пока так и не поняли, за что их будут штрафовать

11

Поправили

Российские автомобилисты пока так и не поняли, за что их будут штрафовать
В разделе

Недавно мы с другом поспорили: он утверждал, что с 1 января все автомобили обязаны ездить днём с ближним светом. И в качестве доказательства рассказал, что на днях его оштрафовали в подмосковных Химках на 50 рублей за выключенные фары. Уверен, мы не исключение из правил. Хотя поправки к ПДД действуют уже почти месяц. Всё это время не утихает и полемика вокруг новых правил. А депутаты Госдумы сразу же после новогодних каникул даже обратились к премьер-министру Михаилу Фрадкову с просьбой приостановить действие некоторых поправок. Разработчики законопроекта отчаянно защищаются от нападок в свой адрес, пытаясь растолковать тот или иной спорный момент. Но при внимательном прочтении документа становится ясно: авторы попросту не смогли внятно выразить свои мысли, а водители и журналисты эти самые мысли неправильно истолковали. «Версия» попробовала разобраться, что именно изменилось в ПДД с 1 января 2006 года.

Согласно социологическим опросам, почти 60% россиян не знают, какие коррективы были внесены в ПДД. И это неудивительно. Документ был подписан перед самым Новым годом (27 декабря), а вступил он в силу уже в первый день нового, 2006 года. При этом, по оценке экспертов, новые поправки в ПДД «сырые», ситуацию на дорогах не улучшат, а могут лишь спровоцировать очередной рост поборов и взяток.

Но давайте обо всём по порядку. Итак, что же изменилось для автовладельцев? О первом пункте, который вызвал множество споров, мы уже говорили: отныне необходимо включать ближний свет фар не только в тёмное время суток, но и днём. В противном случае придётся уплатить штраф в 50 рублей. Здесь нельзя не отдать должное нерадивым журналистам, которые в погоне за жареными фактами «слегка» искажают информацию. Подобные поправки в ПДД действительно есть, однако ездить с включённым ближним светом нужно только вне (!) населённых пунктов. Так что, когда автомобилистов штрафовали за это нарушение не где-нибудь за городом, на трассе, скорее всего это были маленькие хитрости гаишников, которые, пользуясь неосведомлённостью водителей, бросились на дороги собирать «дань».

Итак, с ближним светом разобрались. Множество споров вызывает ещё один пункт новых правил: с 1 января дети до 12 лет могут ездить в машине исключительно в специальном кресле на заднем сиденье. Многие тут же поверили слухам и стали подсчитывать потери для семейного бюджета, связанные с покупкой парочки детских кресел, не потрудившись даже открыть правила. Вот что рассказал «Версии» начальник управления научно-исследовательского Центра безопасности дорожного движения МВД РФ Владимир Тарасенков: «Совсем не обязательно сажать детей до 12 лет в автомобильные кресла. У нас всегда действовало правило, что все пассажиры, в том числе и дети, на заднем сиденье должны быть пристёгнуты. В новой редакции мы просто подробно расписали, как это делать. Если ребёнок маленький, его сажают в специальное кресло, а вот 10-летнего уже можно просто пристегнуть. Главное требование — чтобы ремень не проходил по шее».

А теперь давайте посмотрим, как эта же самая мысль изложена в правилах:

«Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием специальных детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребёнка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребёнка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием специальных детских удерживающих устройств».

Вот и поди пойми из этой формулировки, как именно всё-таки нужно пристёгивать ребёнка и о каких таких «специальных удерживающих устройствах» идёт речь.

Ещё одним интригующим и вызвавшим немало вопросов был пункт правил, касающийся пешеходов. Он обязывает иметь на одежде в тёмное время суток светоотражающие элементы. Тут опять же нельзя не сказать о неправильном понимании закона. Вот как он выглядит в оригинале:

По теме

«При движении по обочинам или краю проезжей части в тёмное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств».

Для тех, кто невнимательно прочитал, объясняем: это просто обычная рекомендация, и никаких нашивок на одежду делать не придётся.

Однако ещё большее возмущение у населения вызвали изменения, коснувшиеся светотехники на машинах. Здесь уже нет никаких разночтений: с 1 января противотуманные фары спереди должны быть исключительно белого или жёлтого цвета, а поворотные указатели — только жёлтого или оранжевого. При этом разработчики, видимо, не учли большого количества японских и американских машин на российских дорогах, у которых указатели поворота, как правило, красного цвета. Сами гаишники утверждают, что инспекторы пока что не будут штрафовать водителей за несоблюдение новых правил. Объясняется это довольно просто: в одной только московской ДПС есть несколько сотен «нелегальных» теперь уже «Фордов» с красными поворотниками.

По словам Владимира Тарасенкова, машины ГИБДД также будут переоборудованы в соответствии с новыми стандартами. А вот как будут выкручиваться частные автовладельцы, похоже, никого не волнует.

Разработчики правил ссылаются на европейские нормы, по которым и вводились поправки, касающиеся светотехники. «В Европе действительно есть похожее ограничение, — рассказал «Версии» депутат Госдумы и лидер Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин, — но там пошли несколько иным путём: просто не ставят на учёт новые автомобили, не соответствующие стандартам, а старые при этом не запрещают».

У нас же всё наоборот. Результат — за последний месяц в автосервисы обращается всё больше клиентов с просьбой заменить фары. Притом зачастую сделать это довольно трудно — на некоторые марки машин попросту нет европейских частей, поэтому на замену оптики придётся потратить больше $1 тысячи. К примеру, стоимость полной замены фар на американском «Форд-Фокусе» может достигать $1800.

Впрочем, некоторые автоумельцы уже придумали более дешёвые способы: вкручивают жёлтые лампочки в фонари заднего хода, делая их поворотниками, либо режут оптику и вставляют светодиод соответствующего цвета. Хотя некоторые автовладельцы вообще ничего менять не собираются — дешевле каждый раз отдавать по полтиннику.

Как будет решён этот вопрос, покажет время. По словам Виктора Похмелкина, 90% новых поправок никаких сомнений не вызывают, а вот в пунктах, касающихся светотехники, нужно подробно разбираться, а не запрещать всё на скорую руку.

И наконец, отдельно надо сказать о новых дорожных знаках. В приложении к правилам их 24, кроме того, 18 разновидностей уже существующих. Тут уже никаких разногласий, хотя некоторые знаки водителям скорее всего покажутся довольно странными. Вот наиболее любопытные из новинок:

1. «Направление поворота». Теперь вдоль трасс на отбойниках будут устанавливаться указатели, повторяющие поворот. Раньше дорожникам просто приходилось резать большие знаки на отдельные стрелочки и развешивать их на столбах. Теперь же «повторитель поворота» приобрёл соответствующий статус.

2. «Искусственная неровность». Подобные знаки появятся около школ, детских садов, в дворовых проездах. Раньше эти места были обозначены знаками «Неровная дорога», поэтому водителям приходилось до последнего гадать, что их ждёт впереди — яма или «лежачий полицейский».

3. «Затор». Встретив в красном треугольнике очередь из машин, не удивляйтесь. Данный знак будет устанавливаться временно перед перекрёстками, которыми можно воспользоваться, чтобы объехать образовавшуюся впереди пробку. А если учесть особенности дорожного движения в последние годы, встречаться такие знаки будут довольно часто.

4. «Опасная обочина». Тут, пожалуй, объяснять нечего — на обочину лучше не съезжать. Знак говорит сам за себя.

5. «Примыкание дороги». Теперь примыкающую дорогу обозначают не только под прямым углом, показывая тем самым её направление.

6. «Начало и конец населённого пункта».

7. «Предписывающий знак». Обозначает направление поворота только в одну сторону.

8. «Контроль». Новый в классификации запрещающих знаков. Раньше около постов ДПС был установлен знак «Стоп», несмотря на то что по ГОСТу он является знаком приоритета и устанавливать его положено только на перекрёстках. Основное требование — проезд без остановки запрещён.

9. «Бассейн или пляж». Пожалуй, самый диковинный знак. Разработчики утверждают, что сами ничего не придумывали и этот знак есть в международной конвенции.

10–11. «Знаки сервиса». Они сообщают, на какой волне какая радиостанция передаёт информацию о дорожном движении в данной области.

12. «Общие ограничения максимальной скорости». Этот знак демонстрирует, с какой скоростью и где в России можно передвигаться в населённых пунктах (60 км/ч), на дорогах (90 км/ч), на автомагистралях (110 км/ч).

13. «Таблички дополнительной информации». Когда у нас наконец появятся так называемые перехватывающие парковки, возле них установят соответствующие таблички, чтобы понять, какой ближайший транспорт доставит водителя к нужному месту.

Безусловно, невозможно рассказать обо всех изменениях, которые произошли в правилах с этого года, поэтому мы заострили внимание только на тех пунктах, которые вызывают у автовладельцев больше всего вопросов. И всё-таки не поленитесь купить эту не самую толстую книжечку с ПДД. Как показывает практика, это не самое бесполезное чтиво. Удачи вам на дорогах!

Опубликовано:
Отредактировано: 28.11.2016 00:29
Копировать текст статьи
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх