Научно-исследовательский центр проблем безопасности дорожного движения (НИЦ БДД) МВД приступил к пересмотру ГОСТов на номерные знаки для автомобилей и мотоциклов. Действующий ГОСТ-50577 был утвержден больше 20 лет назад (в 1993-м году) и не соответствует современным требованиям.
Перемены для байков
Мотоциклетные номера, которые соответствуют ГОСТу, не соответствуют габаритам большинства импортных мотоциклов, которые продаются сегодня в РФ. Площадь таблички больше, чем заводская площадка для установки номерного знака (245 мм на 160 мм). Иногда дилеры продают вместе с мотоциклом и специальные рамки-переходники, но это решение далеко от идеала: воздушный поток такую рамку может погнуть или вовсе оторвать. В новом варианте госстандарта размеры мотоциклетного номера «подгонят» под западные номера.
«Уменьшение номерного знака правильное решение, которое будет стимулировать мотоциклистов устанавливать его на штатное место»,– считает глава марки BMW Motorrad в России Владимир Чайковский, которого цитирует «Коммерсант». По мнению эксперта, несовпадение размеров кронштейна для номера и самого номерного знака вызывает сильную вибрацию и становится причиной трещин на кронштейне.
Перемены для авто
Номерные знаки иномарок, которые ввозятся в Россию из США и Японии, также не совпадают по размерам с утвержденными ГОСТом, кроме того, на таких авто часто предусмотрены нестандартные места крепления номеров. Самостоятельно перевесить номер владельцы авто при этом не имеют права – штраф за такую самодеятельность составляет 500 рублей. Эксперты НИЦ пока что обдумывают два варианта: либо разработать дополнительные варианты номеров, которые удобно будет крепить на иномарках, либо разрешить «лишние» отверстия на номерных знаках. «Но при соблюдении определенных условий: отверстия не должны соприкасаться с выштампованными символами, применяемый крепеж должен быть светлый, чтобы не мешать считыванию», – поясняет соответствующий пресс-релиз МВД.
Спецномера в стиле ретро
Для старинных автомобилей, а также для авто, предназначенных для спортивных соревнований (ралли), скорее всего будут разработаны специальные номерные знаки с особыми условиями пользования. Разъезжать на авто с такими спецномерами можно будет только при соблюдении ряда ограничений: например, по выходным, не на скоростных автострадах общего пользования и т.д.
Год подождать да год продержаться
В Росстандарте подтверждают: ГОСТ-50577 в 2017 году будет пересмотрен. В сентябре пройдет первое общественное обсуждение новой редакции госстандарта, окончательный вариант специалисты должны представить в мае 2018-го, в октябре – утвердить. Соответственно, через несколько месяцев новый ГОСТ на номерные знаки вступит в силу.
Эскизы новых номерных знаков уже разработаны Российской автомобильной федерацией и переданы на рассмотрение в МВД РФ.