// // Рокер Шевчук на концертах заработал миллион, а группа U2 – почти миллиард

Рокер Шевчук на концертах заработал миллион, а группа U2 – почти миллиард

580

Бизнес-тур

Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС
В разделе

Закончившееся недавно мировое турне группы U2 было признано самым прибыльным за всю историю современной музыки. Тур под названием 360 degree, проходивший с июня 2009 года по июль 2011-го, собрал в общей сложности 736,1 млн долларов. Российские исполнители от абсолютных рекордов пока далеки, но и их доходы уже исчисляются в миллионах долларов. Так, Стас Михайлов с 1 июля 2010 года по 30 июня 2011-го заработал 20 млн, а Юрий Шевчук с его жалким миллионом занял в рейтинге доходов наших знаменитостей лишь 45-е место.

А в начале гастролей U2 установила рекорд ещё и по количеству тех, кто смотрел трансляции концерта. Их выступление в Пасадине (Калифорния) через YouTube смотрели 10 млн пользователей со всего мира.

В результате U2 превзошла державшихся целых четыре года на вершине рейтингов по прибыли и посещаемости The Rolling Stones, которые заработали во время своего тура The Bigger Bang, проходившего в 2005–2007 годах, 558 млн долларов. Те концерты посетили «всего» 6,4 млн человек.

В августе прошлого года Боно и компания побывали в России. «Критики сравнивают шоу U2 с открытием Олимпийских игр. Ничего подобного в советской и российской индустрии развлечений ещё не было. Гастрольный бизнес в России делится теперь на «до» концерта U2 и «после», – рассказал глава группы компаний – организаторов концерта SAV Entertainment и «Русский Шоу-центр» Владимир Зубицкий. – На сегодняшний день это самое крупное шоу в мире. Технически ничего подобного не было, и неизвестно, когда ещё появится». 360 degree – ещё и одно из самых дорогих шоу мира. Ежедневные расходы во время концертов составляли примерно 750 тыс. долларов, а стоимость всего шоу – около 100 млн долларов. Так что, как говорят эксперты, «выходить в плюс» группа стала только с началом европейской части тура в этом году. Пока эксперты подсчитывают прибыль, музыкальные фанаты спорят о том, кто сможет побить новый рекорд. Главный претендент – те же «роллинги», которые готовят новый тур, приуроченный к 50-летию группы.

Если в мире наибольшие доходы имеют рок-группы, то в России нынче предпочитают шансон. В составленном Forbes рейтинге «50 главных российских знаменитостей» первое место занимает Стас Михайлов. В период с 1 июля 2010 года по 30 июня 2011 года артист заработал 20 млн долларов. Впрочем, пресс-атташе концертного агентства «Мельница» Елена Маслова считает, что в целом «рок-артисты в последнее время «продаются» куда успешнее, чем их смежники из поп-сферы». «У поп-звёзд более дорогостоящие шоу и существует привычка к гораздо более высоким гонорарам. При этом рок-музыка людям, видимо, кажется более актуальной по нынешним временам», – пояснила она. И всё же в списке Forbes рокеров значительно опережают Алла Пугачёва, Григорий Лепс, Филипп Киркоров, Николай Басков, Елена Ваенга, Дима Билан и т.д. А оказавшийся 45-м с доходом в 1 млн долларов Юрий Шевчук возмутился вовсе не слишком низким местом. Напротив, лидер «ДДТ» сделал заявление о том, что информация о его доходах сильно преувеличена, и подчеркнул, что группа по уши в долгах в связи с постановкой новой программы «Иначе».

Помимо U2 и The Rolling Stones среди самых прибыльных артистов мира – Мадонна, Элтон Джон, Селин Дион, Bon Jovi, Билли Джоэл, The Eagles, Aerosmith, Шер, Пол Маккартни, Род Стюарт, Metallica, Бритни Спирс, Тина Тернер. Большинство, кстати, живут не только за счёт продаж дисков и концертов, но и подрабатывают на частных вечеринках за весьма внушительные гонорары. А для наших музыкантов последнее – вообще едва ли не самый существенный источник дохода. В последние годы рынок продажи компакт-дисков из-за Интернета и новых технологий обмена файлами мультимедиа еле держался, так как музыку можно теперь скачивать бесплатно. В долгие туры теперь никто не ездит, устраивать большие концерты – дело рискованное и непредсказуемое, можно и прогореть. В связи с этим некоторые отечественные фирмы звукозаписи перешли на так называемый полный цикл работы с музыкантами: артист записывает диск, а затем лейбл организует ему не только концерты и турне, но и куда более прибыльные корпоративы.

Опубликовано:
Отредактировано: 31.08.2011 11:52
Копировать текст статьи
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх