Закупки автомобилей Lada государственными компаниями за год увеличились в денежном пересчете в 3,2 раза. Такой рост обеспечивается, в том числе, за счет крупного тендера «Ростелекома». В целом общая доля российских производителей в закупках остается низкой.
Как пишет РБК в своем эксклюзиве, за десять месяцев текущего года государственные закупки автомобилей Lada (в соответствии с федеральным законом № 223) достигли 2,63 млрд. рублей, что значительно больше, чем 813 млн. рублей за аналогичный период 2023 года. Эти данные были получены из анализа сервиса «Контур.Закупки», который исследовал закупки с указанием конкретной марки.
Рост объемов государственных закупок объясняется значительным тендером «Ростелекома» на сумму 1,03 млрд. рублей. Оператор связи заключает двухлетний рамочный договор на поставку более 500 автомобилей Lada, включая модели Granta, Largus и Niva Travel. Это решение обусловлено наличием развитой торгово-сервисной сети «АвтоВАЗа» в регионах присутствия компании, что позволяет обеспечивать качественный сервис. В «Ростелекоме» отмечают, что их корпоративный парк насчитывает свыше 1,66 тыс. автомобилей Lada, а годовой пробег составляет более 30 млн. км.
Вместе с этим, общее количество тендеров по закупке автомобилей Lada в рамках 223-го закона увеличилось лишь на 16% — с 370 до 429. В то же время, по федеральному закону № 44, количество закупок Lada возросло на 23% — с 447 до 550. Хотя доля закупок автомобилей «АвтоВАЗа» в общем объеме государственных закупок и поднялась (до 4,6% по 44-му закону и до 5,6% по 223-му), все же она остается низкой.
В целом доля российских автопроизводителей в государственных закупках также остается невысокой, хотя и постепенно увеличивается. Согласно данным «Контур.Закупки», доля закупок популярных российских автомобилей (Lada, УАЗ, ГАЗ, «Москвич») в денежном выражении возросла с 9,4% в прошлом году до 10,5% в этом. А данные «Тендерплана» свидетельствуют о росте с 14,3% до 20,3%, что соответствует 20,3 млрд. рублей.