Версия // Общество // Раскрыта ещё одна причина роста цен на недорогие товары

Раскрыта ещё одна причина роста цен на недорогие товары

2027

Фото: pixabay/Preis_King
В разделе

Введение цифровой маркировки приводит к удорожанию себестоимости товаров и росту цен, что негативно отразится на потребителях. По мнению производителей, введение маркировки на отдельные товары оправдано борьбой с контрафактом.

Введение цифровой маркировки относительно дешёвых товаров в России может обернуться увеличением цен на них. Новую причину роста цен приводит «Интерфакс» со ссылкой на компанию Henkel. Генеральный менеджер подразделения компании в РФ Сергей Быковский пояснил, что для отдельных категорий введение такой маркировки оправдано борьбой с контрафактом. В случаях, когда речь идёт о масс-маркете, следует понимать, что любые меры, связанные с введением дополнительной маркировки, скажутся на цене товара.

В России вводить маркировку начали с меховых изделий. С июля 2020 года в стране действует обязательная маркировка сигарет и папирос, лекарственных средств и обуви. Начиная с 2021 года, она распространилась на продовольственные товары. Первой промаркируют молочную продукцию. Кроме того, в 2020 году стартовал эксперимент по маркировке воды.

В апреле стало известно, что в России может быть расширен список категорий товаров, подлежащих маркировке. Рекомендации по определению новых категорий были разработаны Минпромторгом. В соответствии с задумкой министерства, товары должны отвечать двум критериям. Во-первых, после введения маркировки цена не должна повышаться больше допустимого значения следующие шесть лет. Во-вторых, баланс доходов и затрат для производителя при внедрении маркировки должен быть положительным.

С введением маркировки согласны не все производители. Отмечается, что её введение для упаковок воды приведёт к ощутимому росту цен и сокращению чистой прибыли примерно на 30 миллиардов рублей за десятилетие.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 25.05.2021 16:55
Комментарии 0
Наверх