Версия // Бизнес // Пять трендов российского EdTech-рынка на примере «Лайк-центра»

Пять трендов российского EdTech-рынка на примере «Лайк-центра»

1945
В разделе

Российский рынок EdTech начал активно развиваться в 2020 году и даже сейчас, несмотря на сложные реалии, остается достаточно стабильным. По результатам исследования Smart Ranking в 3 квартале 2022-го общий рост выручки EdTech-компаний составил 21,95% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Запросы и возможности аудитории в этом сегменте изменились, диктуя новые тренды, и флагманы сегмента смогли их уловить. Даже такие узконаправленные, как «Like-центр», который занимается только обучением предпринимателей.

В рейтинге крупнейших EdTech-компаний 3 квартала 2022 года (Smart Ranking) «Like-центр» находится на 3 строчке, а по итогам 2021-го занял 2 место.

Так что сейчас наиболее актуально в сфере образовательных технологий в России?

Экосистемы

EdTech – уже не диковинка, привлекающая аудиторию одной своей новизной. Никто не готов платить только за информацию, ее и так достаточно в свободном доступе.

Образовательным компаниям нужно предлагать людям что-то, что сложно найти или создать самому: близкое по интересам комьюнити, эффективный нетворкинг, обмен полезным опытом, экспертные разборы кейсов. Сейчас топовые курсы – это целые экосистемы с фокусом на практику и результат.

«Like-центр» наверняка не вошел бы в лидеры EdTech, если бы его курсы состояли из одних лекций по абстрактному бизнесу. Другое дело, когда в обучение входит:

• Общение с предпринимателями из твоего региона и ниши.

• Привлечение новых партнеров, инвесторов, клиентов.

• Разбор ситуаций в бизнесе от предпринимателей с серьезным опытом и результатом.

• Изучение кейсов похожих бизнесов и внедрение их эффективных действий.

Гибридный формат

Разделение на «чистый» офлайн или онлайн уже не актуально. Первый неудобен и не дает использовать время по максимуму. Второй – не создает нужного вовлечения. Многие образовательные компании сейчас в поисках комфортных и эффективных гибридных форматов.

Посмотрим на курс «Лайк-центра» «Скорость.Клуб». Неделю участники изучают новый блок информации «в цифре», а на выходных встречаются, чтобы закрепить приобретенные навыки и разобрать вопросы с командой и тренерами. Многие мероприятия «Лайк-центра», например, «Концентрат» предусматривают формат на выбор: онлайн или офлайн.

Персонализация

Люди приходят на курсы с разным исходным уровнем, целями, ресурсами. Создать универсальный продукт, который подходит всем, невозможно.

Персонализированный курс отличается от неперсонализированного как индивидуальная тренировка от общего занятия в фитнес-клубе:

• Тренер определяет твой уровень и цель.

• Разрабатывает персональную программу и корректирует ее по достижении промежуточных результатов.

• Указывает на проблемы и помогает их решить.

• Мотивирует и не дает лениться.

В этом смысле тренеры в образовательных программах похожи на фитнес-инструкторов и результат от занятий с ними соответствующий. Так, в Лайк Центре каждый участник курсов фиксирует свои изначальные показатели в бизнесе и ставит себе цели, которые хочет достигнуть в ходе обучения. Тренеры помогают достичь этих целей, а за счет трэкшена отслеживают прогресс и оперативно реагируют, если возникают трудности.

DDDM

По теме

Data Driven Decisions Making – принятие решений на основе данных – значительно повышает качество и актуальность любых образовательных программ. Как узнать, насколько применима на практике и эффективна теория, о которой рассказывают на курсе? Только протестировать ее и замерить результаты.

В этом направлении «Like-центр» проделал масштабную работу. Компания собрала крупнейший Data Set результативных действий микро- и малого бизнеса в России.

Это выглядит так: предприниматели тестируют бизнес-практики, фиксируют полученные результаты и оставляют отзывы о них на платформе «Like-центра». Суть и результаты таких тестов видят все участники курсов. Лучшие практики проходят проверку на воспроизводимость и включаются в общую программу. А кейсы самых успешных участников попадают в базу для нетворкинга и развития бизнеса из 50 000 предпринимателей.

Гарантии и «пробники»

Качественные, объемные курсы почти никогда не бывают дешевыми. Любой человек перед покупкой испытывает сомнения, страх потратить круглую сумму на неизвестный, возможно неподходящий ему продукт. Тем более сейчас, когда особенно хочется избежать неоправданных расходов.

Поэтому на нынешнем российском рынке EdTech как никогда актуальны бесплатные пробные программы (в «Лайк-центре» это «Концентрат») и тестовые периоды, когда человек проходит несколько занятий и только после этого решает, хочет он покупать курс или нет.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 19.12.2022 02:16
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх