В первый день апреля отмечается неофициальный день рождения коньяка, и это не шутка. Дата праздника выбрана не случайно, а тесно связана с технологией производства этого благородного напитка, которую, кстати, соблюдают не все.
По французской традиции, именно 1 апреля бродившее всю зиму виноградное вино разливают по дубовым бочкам, в которых оно должно настаиваться. По российскому закону, настаиваться напиток должен минимум 3 года, однако некоторые производители идут на хитрости и не хотят тратить столько времени на его настаивание. Они подогревают содержимое бочек, чтобы ускорить химические процессы, а также добавляют химические красители.
Авторы программы «НашПотребНадзор» на телеканале НТВ совместно со специалистами «Роскачества» решили разобраться в качестве популярного напитка и выяснить, коньяк от какого бренда сделали из синтетического сырья и добавили красители, а у какого коньяка и правда благородное происхождение?
Для этого в обычных российских магазинах приобрели семь видов коньяка от брендов «Киновский», «Старейшина», «Французский стандарт», Monte choco («Шоколадная гора»), «Император», «Коктебель» и «Дербент».
Коньячок под шашлычок
Хороший коньяк отличается особым запахом. Именно поэтому ценители этого напитка наслаждаются его ароматом – это часть ритуала. Недаром даже бокал для благородного напитка широкий, чтобы содержимое согревалось теплом ладони, а его терпко-пряный аромат раскрывался. В первую очередь все напитки прошли проверку на запах и вкус. Итоги проверка показали, что у коньяка от производителей «Киновский», «Старейшина» и «Император» специалисты обнаружили посторонние оттенки в аромате. А на вкус «Киновский» подозрительно сладковат, а «Старейшина» – странно горьковат.
«Эксперты-дегустаторы зафиксировали пороки букетов вкуса, что не соответствует обязательным требованиям ГОСТа», – отметила Наталья Завьялова, эксперт «Роскачества».
Далее в лаборатории решили проверить, какой именно спирт используется для приготовления коньяка: виноградный или непонятно какой. И результаты проверки говорят все сами за себя. Производители коньяка «Киновский», «Старейшина» и «Император» виноградный спирт разбавили более дешевым. Это может быть пшеничный, картофельный или и вовсе синтетический спирт.
«Такая продукция называться коньяком не может», – заявила Наталья Завьялова.
Коньяк производится из коньячного дистиллята. Но тот коньячный дистиллят, который обнаружили эксперты в напитке от бренда «Киновский», три года точно не настаивался в дубовых бочках. К таким выводам эксперты пришли после химического анализа всех напитков. Возможно, в ход пошла классическая и всем давно известная махинация.
«Спирт нагревается резервуаре с дубовой клепкой. При нагреве ускоряются процессы экстракции, чтобы не ждать три года», – делится Наталья Завьялова.
Анализ в лаборатории подтвердил, что смертельного метилового спирта в коньяке от бренда «Киновский» обнаружено не было.
Результаты проведенного анализа показали, что к коньяку от производителей «Киновский», «Старейшина» и «Император» у экспертов лаборатории оказалось больше всего вопросов. Коньяк от марок «Французский стандарт», Monte choco («Шоколадная гора»), «Коктебель» и «Дербент» успешно прошел все проверки и анализы. А каждому потребителю мы напоминаем, что употребление даже качественного алкоголя вредит вашему здоровью.