Мода на стереокино докатилась до России. Уже в следующем году на отечественные экраны выйдет первая картина, снятая в 3D-формате. Мистико-фэнтезийный триллер под названием «Тёмный мир» снимает сейчас Антон Мегердичев, режиссёр ленты «Бой с тенью II: Реванш». О новом проекте и о развитии трёхмерного кино – корреспондент «Нашей Версии».
Компания «Централ Партнершип», похоже, серьёзно подошла к созданию новой картины. Только на рекламную кампанию нового блокбастера выделено около 125 млн. рублей, что в два раза выше средней суммы, вкладываемой в продвижение российских лент. Новый блокбастер рассказывает о студентах, которые во время экспедиции по глухим северным деревням сталкиваются со злом и вынуждены дать ему отпор. В ближайшие недели должен выйти проморолик, в котором можно будет посмотреть, как, к примеру, МГУ превращается в замок тёмных сил. Правда, уточняют в кинокомпании, трёхмерной будет не вся картина целиком, а только избранные эпизоды.
Между тем пока в России только пробуют применять стереотехнологии, в Голливуде фильмов, снятых в 3D-формате, с каждым годом становится всё больше. Несколько лет назад крупные голливудские компании пришли к мнению, что именно «цифра» поможет им вернуть зрителей в кинотеатры. О победе объёмного кино над привычным плоским форматом можно судить, взглянув на график релизов: 5 ноября этого года Роберт Земекис выпускает «Рождественскую историю 3D». Джеймс Кэмерон 16 декабря представит свой фантастический стереоэкшн «Аватар», двухминутный проморолик которого за первые сутки посмотрели 4 млн. человек. 4 марта 2010-го почти в прямом смысле слова сойдут с экранов герои нового проекта Тима Бертона «Алиса в Стране чудес». Стивен Спилберг, объединившись с Питером Джексоном, снимает трёхмерный анимационный фильм «Тинтин». Джордж Лукас колдует над очередным ремастерингом «Звёздных войн» в цифровом формате.
«Технология ЗD – настоящая революция в кинематографе, при которой просмотр фильма в кинотеатре превосходит любое домашнее видео, – уверен директор по маркетингу прокатной компании Universal Pictures International в России Руслан Татаринцев. – Благодаря ей и специальным очкам изображение на экране становится объёмным, а эффекты неожиданными и удивительными. Теперь большинство знаковых картин, как анимационных, так и художественных, будут сниматься именно в этом формате».
По мнению аналитиков, использование трёхмерного объёма может увеличить доходы американских прокатчиков на 23% к 2011 году. По оценке аналитиков компании Media by Numbers, в январе 2009 года выручка кинотеатров в США выросла почти на 20% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила рекордные 1,03 млрд. долларов. А их посещаемость – на 16%. Доходы отрасли продолжат свой рост – по мнению экспертов, не в последнюю очередь благодаря внедрению новых технологий.
В США сегодня – более 2,5 тыс. залов, оборудованных для демонстрации стереокино, билеты на объёмные фильмы стоят в среднем 15 долларов, на 2–4 доллара дороже, чем на «плоскую» картину. В России также постепенно оборудуются кинотеатры для просмотра трёхмерных лент. На данный момент в нашей стране около 190 залов, в которых можно посмотреть картины в 3D-формате. Правда, высокая стоимость переоснащения сдерживает распространение объёмных технологий. Как рассказали в компании «Невафильм», которая уже более года поставляет в Россию оборудование для цифровых кинотеатров, оборудование одного кинозала специальными 3D-проекторами обходится в 60–100 тыс. евро. Правда, в связи с тем, что голливудские мейджоры заинтересованы в продвижении «объёма», существуют схемы, по которым они спонсируют установщиков «цифры». Например, Paramount Pictures разработала систему Direct Print Fee (прямая оплата копии): мейджор отчисляет определённую сумму денег кинотеатрам, которые закупают специальное оборудование для показа 3D-фильмов студии. Таким образом, за несколько лет кинотеатр может окупить затраты на установку дорогостоящей аппаратуры.
Банк России сегодня принял решение об отмене голосования, недавно стартовавшего на официальном сайте регулятора за дизайн новой пятисотрублевой банкноты.
Цена на билеты соответственно тоже увеличивается. В среднем просмотр стереофильма обойдётся зрителю в 500 рублей. Но, несмотря на дороговизну, огромные очереди в кинозалы доказывают интерес зрителей к новым технологиям. Что соответственно увеличивает выручку дистрибьюторов. «Только в прошлом году, показав 3D-версию мультфильма «Вольт», мы увеличили бокс-офис сети на 9–10%», – говорит генеральный директор сети «Синема Парк» Сергей Китин.
Кстати, российские эксперты уверены, что именно благодаря цифровым технологиям спрос на кино в период кризиса не ослабнет. «Так что многие сети, несмотря на кризис, покупают 3D-оборудование, – рассказывают в компании «Невафильм», – ведь это один из лучших способов привлечь аудиторию».
По оценкам аналитиков, в ближайшее время количество кинозалов, пригодных к просмотру объёмных лент, может достигнуть 250. Так что сейчас уже можно говорить, что стереокино завоёвывает Россию. И ещё, показ фильмов в 3D-формате имеет ещё один большой плюс для прокатчиков и дистрибьюторов – посмотреть в домашних условиях объёмные ленты невозможно. По крайней мере пока.



