Версия // Культура // Просмотр трёхмерного фильма обойдётся россиянину в 500 рублей

Просмотр трёхмерного фильма обойдётся россиянину в 500 рублей

1954

Объёмная цифра

lori.ru
В разделе

Мода на стереокино докатилась до России. Уже в следующем году на отечественные экраны выйдет первая картина, снятая в 3D-формате. Мистико-фэнтезийный триллер под названием «Тёмный мир» снимает сейчас Антон Мегердичев, режиссёр ленты «Бой с тенью II: Реванш». О новом проекте и о развитии трёхмерного кино – корреспондент «Нашей Версии».

Компания «Централ Партнершип», похоже, серьёзно подошла к созданию новой картины. Только на рекламную кампанию нового блокбастера выделено около 125 млн. рублей, что в два раза выше средней суммы, вкладываемой в продвижение российских лент. Новый блокбастер рассказывает о студентах, которые во время экспедиции по глухим северным деревням сталкиваются со злом и вынуждены дать ему отпор. В ближайшие недели должен выйти проморолик, в котором можно будет посмотреть, как, к примеру, МГУ превращается в замок тёмных сил. Правда, уточняют в кинокомпании, трёхмерной будет не вся картина целиком, а только избранные эпизоды.

Между тем пока в России только пробуют применять стереотехнологии, в Голливуде фильмов, снятых в 3D-формате, с каждым годом становится всё больше. Несколько лет назад крупные голливудские компании пришли к мнению, что именно «цифра» поможет им вернуть зрителей в кинотеатры. О победе объёмного кино над привычным плоским форматом можно судить, взглянув на график релизов: 5 ноября этого года Роберт Земекис выпускает «Рождественскую историю 3D». Джеймс Кэмерон 16 декабря представит свой фантастический стереоэкшн «Аватар», двухминутный проморолик которого за первые сутки посмотрели 4 млн. человек. 4 марта 2010-го почти в прямом смысле слова сойдут с экранов герои нового проекта Тима Бертона «Алиса в Стране чудес». Стивен Спилберг, объединившись с Питером Джексоном, снимает трёхмерный анимационный фильм «Тинтин». Джордж Лукас колдует над очередным ремастерингом «Звёздных войн» в цифровом формате.

«Технология ЗD – настоящая революция в кинематографе, при которой просмотр фильма в кинотеатре превосходит любое домашнее видео, – уверен директор по маркетингу прокатной компании Universal Pictures International в России Руслан Татаринцев. – Благодаря ей и специальным очкам изображение на экране становится объёмным, а эффекты неожиданными и удивительными. Теперь большинство знаковых картин, как анимационных, так и художественных, будут сниматься именно в этом формате».

По мнению аналитиков, использование трёхмерного объёма может увеличить доходы американских прокатчиков на 23% к 2011 году. По оценке аналитиков компании Media by Numbers, в январе 2009 года выручка кинотеатров в США выросла почти на 20% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила рекордные 1,03 млрд. долларов. А их посещаемость – на 16%. Доходы отрасли продолжат свой рост – по мнению экспертов, не в последнюю очередь благодаря внедрению новых технологий.

В США сегодня – более 2,5 тыс. залов, оборудованных для демонстрации стереокино, билеты на объёмные фильмы стоят в среднем 15 долларов, на 2–4 доллара дороже, чем на «плоскую» картину. В России также постепенно оборудуются кинотеатры для просмотра трёхмерных лент. На данный момент в нашей стране около 190 залов, в которых можно посмотреть картины в 3D-формате. Правда, высокая стоимость переоснащения сдерживает распространение объёмных технологий. Как рассказали в компании «Невафильм», которая уже более года поставляет в Россию оборудование для цифровых кинотеатров, оборудование одного кинозала специальными 3D-проекторами обходится в 60–100 тыс. евро. Правда, в связи с тем, что голливудские мейджоры заинтересованы в продвижении «объёма», существуют схемы, по которым они спонсируют установщиков «цифры». Например, Paramount Pictures разработала систему Direct Print Fee (прямая оплата копии): мейджор отчисляет определённую сумму денег кинотеатрам, которые закупают специальное оборудование для показа 3D-фильмов студии. Таким образом, за несколько лет кинотеатр может окупить затраты на установку дорогостоящей аппаратуры.

По теме

Цена на билеты соответственно тоже увеличивается. В среднем просмотр стереофильма обойдётся зрителю в 500 рублей. Но, несмотря на дороговизну, огромные очереди в кинозалы доказывают интерес зрителей к новым технологиям. Что соответственно увеличивает выручку дистрибьюторов. «Только в прошлом году, показав 3D-версию мультфильма «Вольт», мы увеличили бокс-офис сети на 9–10%», – говорит генеральный директор сети «Синема Парк» Сергей Китин.

Кстати, российские эксперты уверены, что именно благодаря цифровым технологиям спрос на кино в период кризиса не ослабнет. «Так что многие сети, несмотря на кризис, покупают 3D-оборудование, – рассказывают в компании «Невафильм», – ведь это один из лучших способов привлечь аудиторию».

По оценкам аналитиков, в ближайшее время количество кинозалов, пригодных к просмотру объёмных лент, может достигнуть 250. Так что сейчас уже можно говорить, что стереокино завоёвывает Россию. И ещё, показ фильмов в 3D-формате имеет ещё один большой плюс для прокатчиков и дистрибьюторов – посмотреть в домашних условиях объёмные ленты невозможно. По крайней мере пока.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 23.09.2009 16:52
Комментарии 0
Наверх