// // «Мир Юрского периода 2», «Красотка на всю голову» и «Лето» - главные новинки кино этой недели

«Мир Юрского периода 2», «Красотка на всю голову» и «Лето» - главные новинки кино этой недели

6922

Динозавры уже не те?

10
В разделе

Очередная кинонеделя принесла в отечественные кинотеатры несколько горячих премьер: продолжение перезапуска культовой франшизы – приключенческий боевик «Мир Юрского периода 2», голливудская бодипозитивная комедия «Красотка на всю голову» и российская артхаусная музыкальная драма от скандально известного Кирилла Серебрянникова «Лето».

Мир Юрского периода 2

(12+)

Реж. – Хуан Антонио Байона

В ролях – Крис Пратт, Брайс Даллас Ховард, Тед Ливайн, Джеймс Кромуэлл, Джефф Голдблюм, Тоби Джонс, Б.Д. Вонг, Рейф Сполл, Даниэлла Пинеда, Джеральдин Чаплин

Производство – США, Испания

Продолжение фантастического приключенческого боевика, вышедшего три года тому назад и являющегося перезапуском культовой франшизы Стивена Спилберга. Поставил ленту испанский режиссер Хуан Антонио Байона, знакомый отечественным зрителям по фильмам «Приют», «Невозможное» и «Голос монстра».

События фильма развернутся спустя несколько лет после закрытия развлекательного парка с динозаврами на острове Нублар. Доисторические рептилии в отсутствии людей и заборов под высоким напряжением быстро и благополучно освоились на тропическом острове. Но беда пришла откуда не ждали – на Нубларе проснулся давно спящий вулкан, извержение которого грозит навсегда уничтожить всех обитателей острова. Мировые лидеры решают не вмешиваться в естественные природные процессы и позволить, тем самым, динозаврам вымереть еще раз. Но не всех устраивает подобный расклад, поэтому Клэр (Брайс Даллас Ховард), работавшая в «Мире Юрского периода» до его закрытия, и ее старый знакомый Оуэн (Крис Пратт) отправляются на Нублар, чтобы спасти хотя бы несколько экземпляров. Своих сил им явно для этого бы не хватило, поэтому спонсировать подобное мероприятие берется миллиардер Локвуд (Джеймс Кромуэлл), которым движут собственные интересы.

Первый фильм-перезапуск, увидевший свет в 2015 году, вызывал двоякие чувства. С одной стороны это был полномасштабный голливудский блокбастер с высочайшим уровнем спецэффектов, хорошими актерами на главных ролях и грамотно играющий на ностальгии по оригинальному фильму 1993 года. Как поп-корновый развлекательный продукт «Мир Юрского периода» отработал каждый вложенный в него цент, принеся создателям горы прибыли – картина собрала в мировом прокате немного менее двух миллиардов долларов! Но у нее были существенные недостатки, которые концентрировали вокруг сценарных глупостей всех размеров – от беготни по джунглям на каблуках до отсутствия вменяемых систем слежения за самой опасной особью в этом парке. Но, несмотря на все недостатки, та картина работала в правильном направлении.

Хуан Антонио Байона – режиссер достаточно разноплановый, и этот фильм – первый крупный блокбастер в его карьере. Но он остался верен своему стилю, поэтому картина стала более мрачной, нежели первая часть. Байона попытался всеми силами увеличить градус напряжения, поэтому из сцены в сцену главных героев будут подстерегать разного рода опасности. Со временем это начинает утомлять. Но главная проблема фильма в другом – он не предлагает зрителю ничего нового. Совершенно. Если каждая из четырех предыдущих частей (берем в счет и оригинальную трилогию) пыталась привнести в повествование что-то новое, то нынешняя уже испытывает на себе кризис идей. В какой-то момент фильм пытается резко поменять свой тон и локацию, отчего становится более похожим на триллер, но и это вскоре наскучивает. Пока что пресловутый сюжет нивелируется главной фишкой «Юрского периода» - динозаврами, которые здесь (как и раньше) предстают во всей своей красе – их много, они реалистичны, порой жестоки и крайне эффектны. Анимация и спецэффекты по-прежнему на высоте, актеры отыгрывают шаблонные роли, а рептилии периодически съедают «нехороших» людей. Хорошие им просто так не даются, или просто плохие вкуснее.

Эпикриз: на этот фильм стоит идти, если не поняли основную мораль предыдущих четырех фильмов – разводить динозавров в современном мире – не самая хорошая идея. Ну, или просто хотите полюбоваться на гигантских свирепых доисторических рептилий и вечно убегающих от них людишек.

Красотка на всю голову

(16+)

Реж. – Эбби Кон, Марк Силверштейн

В ролях – Эми Шумер, Мишель Уильямс, Том Хоппер, Эмили Ратаковски, Рейф Сполл, Адриан Мартинес, Рори Сковел, Кевин Кэйн, Хлоя Херст, Артур Хию

Производство – Китай, США

Голливудская комедия положений от продюсеров и сценаристов Марка Силверштейна и Эбби Кон, для которых это первая режиссерская работа.

Рене (Эми Шумер) – офисный планктон в крупной косметической компании, которая обладает неидеальными формами, низкой самооценкой и мечтает похудеть. Она старается следить за собой и занимается спортом, но заветные формы все еще не появляются. Во время одной тренировки Рене падает и сильно расшибает голову, что кардинально изменяет ее самовосприятие. Теперь бывшая закомплексованная серая мышка считает себя эталоном красоты, следовательно, в жизни она заслуживает гораздо большего, чем имеет. Поначалу подобная перемена забавляет или вводит окружающих в недоумение, но позже они проникаются энергией и зашкаливающей самоуверенностью Рене, что целиком меняет ее жизнь.

«Красотка на всю голову» - это довольно простая, не особо смешная комедия положений, доходчиво разжевывающая свою мораль. И как раз посыл этого фильма является его главным и единственным достоинством. Лента диктует зрителю прописные истины: не полюбив себя нельзя вызвать любовь окружающих, надо принимать себя таким, какой ты есть, миром правят стереотипы, которые необходимо развеять и т.п. Подобных разъяснений в практически двухчасовом фильме много, даже слишком, что начинает утомлять. Но одной моралью сыт не будешь.

Как комедия «Красотка на всю голову» пестрит мелкокалиберными шутками, в основном высмеивающими эксцентричное и чересчур непринужденное, инфантильное поведение главной героини. Эми Шумер здесь валяет дурака, гримасничает и ставит свою героиню в самые абсурдные, фарсовые ситуации. Кто смотрел более ранние фильмы с этой актрисой, знают, чего ожидать. Собственно, это главный критерий выбора – смотреть эту картину или нет – если вы неплохо переносите фильмы с Шумер, то и на «Красотке» сможете найти для себя кое-что забавное. Да, незамысловатых до глупости шуток фильм имеет много, но на свою целевую аудитории они работают.

Эпикриз: легкая одноразовая банальная комедия, ориентированная в первую очередь на женскую часть аудитории.

Лето

(18+)

Реж. – Кирилл Серебренников

Вролях – Тео Ю, Роман Билык, Ирина Старшенбаум, Филипп Авдеев, Александр Горчилин, Юлия Ауг, Никита Ефремов, Георгий Кудренко, Александра Ревенко, Никита Еленев

Производство – Россия

Отечественная биографическая музыкальная драма от скандального режиссера Кирилла Серебрянникова, ранее снявшему такие фильмы, как «Ученик», «Юрьев день» и «Изображая жертву». Лента получила премию Каннского кинофестиваля в этом году за лучший саундтрек.

Картина расскажет историю становления Виктора Цоя как одного из виднейших российских рок-музыкантов. Но в начале 80-х годов прошлого века начинающий рок-исполнитель Виктор Цой (Тео Ю) пытается влиться в питерскую андеграундную рок-тусовку. В ней он знакомится с лидером группы «Зоопарк» Майком Науменко (Роман Билык), который решает помочь молодому музыканту. Но их зародившуюся дружбу ставит под угрозу Наталья (Ирина Старшенбаум) – жена Майка, которая испытывает к Цою неподдельную симпатию.

Фигура Кирилла Серебрянникова – видного отечественного театрального деятеля и артхаусного кинорежиссера в последнее время привлекает слишком много общественного внимания. Увы, но это связано не столько с его творчеством и успехами на международных фестивалях (два последних фильма Серебрянникова были отмечены в Каннах, а его балет «Нуреев» удостоился награды «Benois de la Danse»). Широкая общественность знает Кирилла Серебрянникова по пресловутому делу «Седьмой студии», в ходе которого режиссера обвинили в особо крупном хищении бюджетных средств и поместили под домашний арест, где он находится до сих пор. На премьеру в Канны актеры и члены съемочной группы отправились без него.

Как бы то ни было, но «Лето» - как и подобает художественному произведению, хоть и опирается на реальные события, но во многом дает волю вымыслу. Благо, что создатели признают это, да и сама картина периодически недвусмысленно иронизирует над подобными моментами. Главная задача этого фильма – не восстановить достоверные события на экране, а передать тот дух времени, сложившийся в эпоху брежневского застоя и предвкушающий грядущие перемены. Герои фильма – одни из первых ласточек, ищущие друг друга в надежде обрести хоть немножко свободы. Правда, здесь режиссер не проводит параллелей с современностью, не пытается критиковать власть, не играет на злободневных темах (в отличие от его предыдущего фильма). Основной акцент же сделан именно на атмосфере рокерской тусовки первой половины 80-х, а также на треугольнике между Науменко, его женой и восходящей харизматичной звездой Цоем. Это является эмоциональным центром фильма, события которого развиваются на фоне полуподпольной андеграундной тусовки, «квартирников» и регулярных пьянок и посиделок. Все действие перемежается с музыкальными вставками, в которых звучат как отечественные хиты тех лет, так и зарубежные. Песен и музыкальных номеров в картине достаточно, но, все же, это еще не мюзикл.

Цельного сюжета, идущего через всю картину единой нитью, картина не имеет; она больше походит на авторские зарисовки из жизни тех лет. Черно-белая цветовая схема превалирует над большей частью фильма, что придает ему привкус документальности.

Эпикриз: «Лето» - типичный представитель российского независимого кино, который освещает творчество и жизнь независимых советских рокеров 80-х годов.

Финальную черту подведем информацией о кассовых сборах за прошедшую неделю в нашей стране: первое место уже третью неделю подряд удерживает комедийный боевик «Дэдпул 2». На второе место смог взлететь «Красный воробей». Третьим стал «Хан Соло: Звездные войны. Истории».

Хороших выходных и приятного просмотра!

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 08.06.2018 17:00
Копировать текст статьи
Комментарии 0
Еще на сайте
Общероссийская газета независимых журналистских расследований «Наша версия» Газета «Наша версия» основана Артёмом Боровиком в 1998 году как газета расследований. Официальный сайт «Нашей версии» публикует материалы штатных и внештатных журналистов газеты и пристально следит за событиями и новостями, происходящими в России, Украине, странах СНГ, Америке и других государств, с которыми пересекается внешняя политика РФ.
Наверх