Версия // Культура // Проклюнулась новинка от Бет Гиббонс

Проклюнулась новинка от Бет Гиббонс

2430

Она убивала в экстазе

Проклюнулась новинка от Бет Гиббонс (фото: Wikimedia Commons/ Micahmedia)
В разделе

К августу известная и заслуженно обожаемая поклонниками артистка, прославившаяся благодаря своему страшноватому (местами) коллективу, выпустила новый альбом. Бет Гиббонс из расчудесной формации Portishead создала своего рода сольный музыкальный артефакт, где «оттянулась» по полной программе!

Бет Гиббонс (Beth Gibbons), известная в народе как вокалистка трип-хоповых гуру Portishead, обнародовала пластинку «Lives Outgrown». На запись опуса ушёл добрый десяток лет. Что мы имеем? Подвергнем творение аккуратному анализу и прослушиванию.

Приятно, что, несмотря на явные «необарокковые» «закосы», никаким эпичным «средневековым» саундом, который, к примеру, умело прошаривает смекалистая красотка Кэндис Найт, крепко держащая под уздцы, уже давно не раздувавшего ноздри, норовистого Ричи Блэкмора (которому, кстати, скоро должно стукнуть 80 лет!) тут не «пахнет».

В одном из интервью, данных к выходу пластинки, Бет Гиббонс больше напирала на тяжкую женскую долю, на хлопоты материнства, на менопаузу, связанную с ней повышенную тревожность, изменения в организме, на недостаток витаминов, магния, внимания и даже на мистические предчувствия смерти...

Если суммировать все находки, то получилось, по нашей версии, неплохо! Вполне в духе нынешних нестабильных времён. Главных песен в альбоме почти нет. Треки как бы взаимодополняют друг друга, звуча сумрачно, убийственно и не слишком радостно. Разве что волшебные «Lost Changes» и «Floating On A Moment», вышедшие в виде синглов и подкреплённые красивыми, в меру задумчивыми видеоклипами, несколько выделяются из общего хмурого ряда.

Заглавная «Tell Me Who You Are» местами нежна и в меру угрюма. Поначалу негромкая «Reaching Out» выходит из себя ближе к концу трека. Под такие аккорды вполне могут мистическим образом расти волосы на голове у необычной японской куклы по имени Lalka Okiku. А в «Burden Of Life» преследует ощущение, что скоро вылезет из кустов душевный донельзя австралопитек Ник Кейв и затянет своим бархатным баритоном смачные куплеты про потаённое местечко, куда он водил любоваться на «Дикие розы» невинную австралоангелицу Кайли Миноуг

«Rewind», «Oceans», «For Sale» - потусторонне абстрактны. В них подразумевается некое сгущение красок, в которой перекатываются и шуршат акустические уплотнения различной формы. «Beyond The Sun», «Whispering Love» - по-своему, прекрасны, особенно когда в них иногда появляется барабанно-гитарная ритмика и отдалённые намёки на трип-хоповые роскошества, иногда липкие, словно паучья паутина, а подчас, воздушные, словно туман.

В целом, диск настроенческий, его имеет смысл расслушивать неспешно, смакуя гармонии и голосовые тембры Бет Гиббонс, где при определенной доле фантазии можно услышать отголоски таких великолепных див, как: Марианн Фейтфулл, Эдит Пиаф, Элисон Краусс или Тори Амос

По теме

Джеймса Форда позвали на руление звука. Этот студийный повелитель норовистых гамм и аккордов прославился тем, что пропустил через свои продюсерские навыки и умения шедевры таких «монстров», как Depeche Mode, Blur и Pet Shop Boys. А если добавить сюда «потуги» альтернативщиков Arctic Monkeys и The Last Dinner Party, то уж тут остаётся просто сложить лапки и отдаться на волю Мастера. Свежачок Бет он не стал записывать в стилистике, близкой Portishead, хотя такой шаг был бы, вполне ожидаем!

Нет, что вы. Г-н Форд поступил гораздо хитрее и изворотливее. Джеймс словно сыграл в покер с самим собой, с Гиббонс и с некоторыми из её товарищей по записи. Одним из которых стал весьма самобытный барабанщик из группы Talk Talk по имени Ли Харрис, предпочитающий сосредоточенно и целеустремлённо, охаживать пустые коробки и бутылки, вместо обычных барабанных установок.

Подход Джеймса Форда нельзя назвать супероригинальным, но что-то в нём есть. Он сумел сгустить некий вайб, что маячит и мерцает сквозь трели отчаянного неофолка. Что вкупе с практически полным отсутствием электронных ритмов и брейк-битов, столь любимых поклонниками трип-хопа, «переговорами» живых гитар и пронзительными скрипичными трелями позволило «Lives Outgrown» с ходу запрыгнуть на призовое первое место в чарте английских независимых альбомов. И ещё войти в десятку - в мейнстримовых чартах альбомной востребованности на середину странного 2024 года. На мой взгляд, вполне заслуженно!

В общем, лето проходит насыщенно и нескучно! Вам предлагается послушать свежую работу Бет Гиббонс и сформировать своё собственное мнение о произошедшем, как и о других, нами до этого проанализированных шедеврах.

Тем более, что впереди нас ждёт классный материал от: Rage, Брюса Дикинсона, Smashing Pumpkins, Cactus, Себастьяна Баха, Ли «Scratch» Перри, Kings Of Leon, Джея Маскиса, Керри Кинга, Тарьи Турунен, Ким Гордон. И (пока без объявленных дат) намечается переиздание кое-какого любопытного старенького материала от Элиса Купера, свежачки от The Cure, Пола МакКартни, Оззи Осборна и кое-кого ещё!

Масла в огонь общей экзальтации подливает тот удивительный факт, что в 2024-м широко отмечается 70-летие с даты появления 5 июля 1954 года в небольшой «Sun Studio» (и последующей записи) Элвиса Пресли! Этому знаковому событию, сопутствующим ему ранним годам становления рок-н-ролла и некоторым его колоритным героям, еженедельник посвящает ряд статей.

P. S. Посмотреть (при желании) наши другие рекомендации по прослушиванию музыкальных нетленок, которые могут весьма актуальны для обретения хорошего самочувствия в нынешнюю непростую эпоху, вы можете, пройдя по ссылкам: Электронная книга и Аудиокнига.

Продолжение следует.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 28.08.2024 10:08
Комментарии 0
Наверх