// // «Проклятие монахини», «Лондонские поля» и «Бои без правил» обзор главных новинок кино недели

«Проклятие монахини», «Лондонские поля» и «Бои без правил» обзор главных новинок кино недели

9147

Монастырь без устава

7
В разделе

Сентябрь редко бывает щедрым на блокбастеры; эта неделя не стала исключением. В российский прокат выходят: приквел «Заклятья» - фильм ужасов «Проклятие монахини», детективная драма «Лондонские поля» и криминальная спортивная драма «Бои без правил».

Проклятие монахини

(18+)

Реж. – Корин Харди

В ролях – Таисса Фармига, Бонни Ааронс, Шарлотта Хоуп, Демиан Бишир, Ингрид Бису, Йонас Блоке

Производство – США

Детективный мистический фильм ужасов, относящийся к киновселенной «Заклятья» и являющийся приквелом первой части. Поставил картину малоизвестный режиссер Корин Харди, за которым значится лишь одна полнометражная работа – хоррор «Из тьмы». Оригинальное название фильма – «Монахиня».

Действие фильма происходит в середине прошлого века в Европе, зализывающей раны от Второй мировой войны. По просьбе Ватикана священник-экзорцист Берк (Демиан Бишир) отправляется в Румынию, где в древнем женском монастыре произошло таинственное самоубийство монахини. Также ему в напарницы приказали взять молодую девушку- послушницу Айрин (Таисса Фармига), которая с самого детства одержима видениями Девы Марии. По приезде в Румынию они встречают проводника по прозвищу Француз (Йонас Блоке) и все втроем отправляются в безлюдную зловещую местность, где расположен монастырь. Естественно, что самоубийство монашки не просто акт суицида, и без присутствия потусторонних сил здесь явно не обошлось.

«Проклятие монахини» вышло в мировой прокат две недели назад и уже успело окупить собственный бюджет в более чем десять раз! Нельзя сказать, что это рекордный показатель для фильма такого жанра (ставшая классикой поджанра мокьюментари «Ведьма из Блэр» окупилась более чем в две тысячи (!) раз), но, все же, результат внушительный. Отчасти, такой успех картины обусловлен его привязкой к киновселенной «Заклятья» и личной работой над проектом Джеймса Вана, из-под чьей легкой руки свет увидели: «Пилы», «Астралы» и вышеупомянутые «Заклятья». Бюджет фильма также составлял весьма приличную для ужастика сумму в $ 22 млн. Всё это обещало зрителям неплохое кино, коим «Проклятие монахини» является лишь отчасти. К плюсам этой картины можно отнести довольно высокий уровень динамики и подачу сюжета (именно подачу, потому что сам по себе сюжет насквозь банален). Но режиссер сумел поставить свое детище так, что смотреть это кино становится интересно. Хороший темп повествования обусловлен равномерной демонстрацией пугающих моментов, которые не нагромождены в самом финале картины, а дозировано подаются на всем протяжении фильма после знакомства с героями и начала основного действия. Любителя ужасов с солидным стажем здесь будет сложно напугать чем-то особенным, но рядовой зритель сможет найти для себя пару-тройку страшных, точнее, жутких сцен. Жути это кино старается нагнать как можно больше – начиная с цветовой палитры, практически полностью состоящей из холодных темно-синих, серых и черных тонов, заканчивая неплохой графикой компьютерных спецэффектов, аутентичными декорациями и правдоподобным гримом «потусторонних сущностей». Помимо этого, можно отметить попадание в образы и игру главных героев, а также наличие нескольких шуток, которые выстреливают весьма к месту и хорошо разбавляют чересчур тёмную атмосферу и слишком серьезный тон повествования. Если бы создатели решились в подобном духе увеличить градус комедии более существенно, мог бы получиться призабавнейший трэш, а-ля «Зловещие мертвецы» (к которому здесь найдется даже скрытая отсылка).

С другой стороны, фильм Корина Харди идет стандартными рельсами штатного фильма ужасов, рассказывая известную и извечную историю превозмогания силой веры над адским злом. Даже если «отвязать» ленту от киновселенной «Заклятья», то она не так уж много и потеряет (а если говорить про целостность истории, то ничего не потеряет вовсе), потому что представляет собой хоть и качественный, но слишком вторичный фильм.

Эпикриз: «Проклятие монахини» не станет для вас откровением в жанре ужасов, но представляет собой не претендующий даже на лавры и художественную ценность «Заклятия» хоррор, который, все же, можно посоветовать всем любителям такового.

Лондонские поля

(18+)

Реж. – Мэтью Каллен

В ролях – Эмбер Хёрд, Джемма Чан, Джейми Александер, Кара Делевинь, Тео Джеймс, Джейсон Айзекс, Билли Боб Торнтон, Джим Стёрджесс, Лили Коул, Генри Гарретт

Производство – Великобритания, США

Криминальный неонуарный детектив, являющийся экранизацией одноименного романа писателя Мартина Эмиса. Поставил ленту мало кому известный режиссер Мэтью Каллен, ранее в полнометражных проектах не замеченный, зато поднаторевший в съемках музыкальных клипов.

События ленты происходят около двадцати лет назад в Лондоне. Самсон (Билли Боб Торнтон) – писатель, который уже много лет переживает творческий кризис. Он знакомится с Николой Сикс (Эмбер Хёрд) – обаятельной красоткой, обладающей неким даром предвидения. Девушка «подцепляет» в баре двух мужчин, один из которых должен будет ее убить (по ощущениям Николы). У Соломона от этой истории пробуждается писательское вдохновение, и он начинает наблюдать за Сикс и ее ухажерами, со временем сам подпадая под губительные чары обольстительницы…

В последние годы киноделы проявляют робкие попытки воскресить и переосмыслить жанр нуара – меланхоличного криминального детектива, с мрачной атмосферой и практически полным отсутствием однозначно положительных героев. Попытки эти – весьма робкие и малозаметные, из самых свежих вспоминается лишь «Терминал» (он же «Конченая»), но тот фильм объективно был плох, о чем мы отметили в одном из обзоров. «Лондонские поля», к тому же, имеют в основе своей первоисточник высокой сложности – книга долгое время считалась неэкранизируемой, а процесс ее переноса на экран занял более пятнадцати лет – никто не хотел за такое браться. Мэтью Каллен, не имеющий опыта в большом кино вообще, видимо, решил сыграть ва-банк – если его картина получится удачной, то режиссерская карьера взлетит вверх, если нет – то продолжит снимать клипы. Собственно, перенести все хитросплетения романа на экран так, чтобы это выглядело связно и непредсказуемо, у него не получилось. Все действие ленты разваливается под собственной тяжестью на мало связанные между собой сцены. За бортом фильма остались основные достоинства литературного источника, который оттого-то и считался неэкранизируемым.

Зато над визуальной частью клипмейкер Мэтью Каллен поработал от души – цветовая гамма ряда эпизодов, постановка камеры, игра света, глянцевая картинка – всё это радует глаз эстетсвующего киномана. Кстати, именно упором на красочную визуальную составляющую в большинстве своем неонуар отличается от классического нуара, который повально был черно-белым. Но здесь одной картинки мало, хотелось бы вменяемого сюжета и целостных героев, а они в «лондонских полях» слишком плоские и типовые, чтобы им хотелось сопереживать. Из актеров выделить можно, разве что, Билли Боба Торнтона, да заскочившего на огонёк Джонни Деппа во второстепенной роли (фильм снимали до его развода с Эмбер Хёрд). Последняя, к слову, не смогла вдохнуть в свою героиню категорически необходимый нуарной героине роковой шарм (вспомните Риту Хэйворт или Ингрид Бергман), даровав зрителям одну лишь неприкрытую сексуальность.

Эпикриз: экранизация «Лондонских полей» не смогла продемонстрировать достоинства оригинала. За красивой, сочной картинкой (и не менее сочной Эмбер Хёрд) не скрывается интересный сюжет и смысловое наполнение. Незатейливое кинцо на один раз, и то вовсе необязательный.

Бои без правил

(18+)

Реж. – Жан-Стефан Совер

В ролях – Джо Коул, Витхая Пансрингарм, Паня Йиммумрхай, Николас Шейк, Порнчанок Мабкланг, Билли Мур, Сакда Ниамхом,Комсан Полсан

Производство – Великобритания, Франция, Китай, Камбоджа, США

Криминальный боевик от малоизвестного французского режиссера Жана-Стефана Совера, поставившего драму «Джонни – Бешенный Пес». Оригинальное название фильма – «Предрассветная молитва». В основу сценария легла биография британца Билли Мура, исполнившего здесь небольшую роль.

Это история расскажет о Билли Муре (Джо Коул), проживающем в столице Тайланда и зарабатывающем себе на жизнь на ринге тайского бокса. Билли плотно сидит на наркотиках, из-за чего однажды его задерживает местная полиция, и он отправляется в тюрьму. Там его ждет череда тяжелейших испытаний в крайне враждебной среде. Не останется безучастным и его бойцовское прошлое. Но одной ярости будет недостаточно, чтобы выжить в том суровом мире и остаться человеком.

В глаза вновь бросается «креативность» российских локализаторов – фильм «Бои без правил» рассказывает как раз о боях по правилам тайского бокса и вполне легальных. Никаких боёв без правил в этом фильме нет (даже в тайской тюрьме). Чем не угодило оригинальное название «Предрассветная молитва», остается только догадываться.

Теперь о самом фильме – картина Жана-Стефана Совера – это рассказанная крайне реалистичным языком биографическая драма. Причем, главный упор режиссер сделал именно на реализм происходящего – нам сложно объективно судить, каково живется в тайских тюрьмах, но большая часть увиденного в этом фильме выглядела крайне правдоподобно. Обойдясь без прикрас, но и без чрезмерной «жести», создатели отлично воссоздали на экране адскую обстановку восточноазиатской тюрьмы и ее обитателей (кстати, многие актеры массовки являлись бывшими заключенными). Омерзительные условия жизни, покрытые с головы до пят татуировками сокамерники, жесткость и насилие, обыски, суицид и убийства, и, особенно, подпольное распространение наркотиков. Все это показано весьма красочно и, судя по всему, достоверно. Отдельно хочется отметить кастинг – что главный герой, что его окружение смотрелись на экране гармоничнее некуда.

Из минусов для широкой публики можно отметить незатейливый сюжет – так как сценарий пересказывает нам реальную историю, то особых твистов ждать не приходится. Плюс к этому почти что двухчасовой хронометраж, и для рядового зрителя фильм может возыметь снотворный эффект. Ещё в ленте крайне мало диалогов – главный герой не знает тайского, поэтому пространных бесед, хитроумных мутных планов и схем или задушевных философских разговоров вы не увидите. Но здесь скрыто и достоинство постановки – киноязык настолько выразителен и понятен, что эта история будет ясна, даже если смотреть кино без звука.

Специально хочется отметить, что «Предрассветная молитва» (оригинальное название куда лучше подходит) не старается углубиться в какую-либо из его центральных тем – наркотическая зависимость, суровая тюремная жизнь и бойцовский спорт; это кино об обретении себя и прохождении тяжелейших личных испытаний. Фильм правдиво рассказывает реальную историю, не стараясь давить на жалость; но делает это доходчиво и беспристрастно.

Эпикриз: «Предрассветная молитва» будет по нраву большинству любителей независимого артхауса, а также тем, кто захочет устроить себе экскурсию в тайскую тюрьму без вреда для здоровья. Любители эффектных бойцовских спортивных драм наподобие «Рокки», а также боевиков в стиле «Рейда» (во второй части которого Ико Ювайс пачками укладывал зеков в подобной тюрьме) будут разочарованы – это кино совсем не о боях.

В заключении посмотрим, кто больше всех опустошил карманы российских киноманов: первое место по кассовым сборам за прошлые выходные ожидаемо занял фантатсический комедийный боевик «Хищник». Второе место досталось отечественной комедии «Счастья! Здоровья!». На третью позицию опустился Дензел Вашингтон в боевике «Великий уравнитель 2».

Хороших выходных и приятного просмотра!

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 21.09.2018 17:00
Комментарии 0
Еще на сайте
Общероссийская газета независимых журналистских расследований «Наша версия» Газета «Наша версия» основана Артёмом Боровиком в 1998 году как газета расследований. Официальный сайт «Нашей версии» публикует материалы штатных и внештатных журналистов газеты и пристально следит за событиями и новостями, происходящими в России, Украине, странах СНГ, Америке и других государств, с которыми пересекается внешняя политика РФ.
Наверх