Версия // Культура // «Великий уравнитель 2», «Тёмные отражения» и «Кин» - главные новинки недели в нашем обзоре кино

«Великий уравнитель 2», «Тёмные отражения» и «Кин» - главные новинки недели в нашем обзоре кино

24015

Вашингтон снова таксует

Кадр из к/ф «Великий уравнитель 2», реж. Антуан Фукуа
В разделе

Осенний киномарафон неторопливо стартует с нескольких довольно скромных премьер: продолжение криминального боевика с Дензелем Вашингтоном «Великий уравнитель 2», фантастический триллер для подростков «Тёмные отражения» и фантастический боевик «Кин».

Великий уравнитель 2

(18+)

Реж. – Антуан Фукуа

В ролях – Дензел Вашингтон, Педро Паскаль, Эштон Сандерс, Орсон Бин, Билл Пуллман, Мелисса Лео, Джонатан Скарф, Сакина Джеффри, Кази Таугинас, Адам Карст

Производство – США

Криминальный боевик – сиквел одноименной картины 2014 года. Режиссером остался небезызвестный Антуан Фукуа, поставивший такие фильмы как «Тренировочный день», «Король Артур», «Стрелок», «Левша», «Великолепная семерка» и другие.

Отставной агент ЦРУ Роберт МакКолл (Дензел Вашингтон), добившийся огромных успехов на службе, продолжает защищать представителей низших слоев от бандитов во имя справедливости, попутно «бомбя» на своем такси. На этот раз от рук злоумышленников погибает его давняя соратница и подруга Сьюзен (Мелисса Лео). МакКолл решает во чтобы то ни стало вернуться к работе и отыскать убийц.

Оригинальный фильм 2014 года за авторством того же Фукуа звезд с неба не хватал, но являл собой плотно сколоченный боевик, в стиле фильмов из 90-х годов. Добросовестное отношение к делу создателей, неплохой сценарий, талант режиссера и харизма Дензела Вашингтона заполучили одобрение критиков и зрителей и, как следствие, коммерческий успех. «Великий уравнитель 2» во многом четко следует стопами первой картины – это больше касается основной сюжетной канвы, но не формы. Как и оригинал, «Великий уравнитель 2» покажет зрителям как своими стараниями и довольно рисковыми действиями обычный (с виду) американец наводит порядок в своем городе. И здесь все показано довольно неплохо – лента не стесняется морализаторства о том, что такое хорошо, и что такое плохо. Тем же была хороша и первая часть, но сиквел в отличие от нее растерял практически все свои основные козыри.

«Великий уравнитель 2» получился и не боевиком, и не триллером. Для первого в этой картине слишком мало экшна. Полноценной выглядит лишь финальная сцена, где МакКолл в характерной суровой манере разбирается с ватагой антиподов-статистов. Но и она снята без искры; эффекты не цепляют, а сама разборка выглядит до боли банальной. С погонями дела обстоят еще более прозаично. Как триллер фильм также плохо работает – главный злодей видится практически с первого своего появления на экране, что убивает интригу. К этому стоит прибавить долгую сорокаминутную раскачку фильма – сюжет не спешит стартовать, пока режиссер не продемонстрирует нам повседневную жизнь героя Дензела Вашингтона. Из-за этого фильм мало цепляет, очень вяло течет (хотя нельзя сказать, что статичных сцен с диалогами в картине слишком много, или они бездарно поставлены). Но чувство облегчения наступает тогда, когда это все заканчивается.

Дензел Вашингтон здесь так же хорош, как и в оригинале – на него приятно смотреть, и когда он ломает лица плохишам, и когда произносит нравоучительные речи, и даже когда просто молча сидит за баранкой авто и вдумчивым взглядом попеременно смотрит то на дорогу, то в зеркало заднего вида.

Эпикриз: от дуэта таких видных деятелей как Антуана Фукуа и Дензела Вашингтона хочется получить нечто большее, чем заштатный, безынтересный и вялый криминальный триллер. Увы, но рекомендовать не станем даже поклонникам первой части.

Тёмные отражения

(12+)

Реж. – Дженнифер Ю

В ролях – Гвендолин Кристи, Амандла Стенберг, Мэнди Мур, Харрис Дикинсон, Марк О’Брайэн, Уоллес Лэнгхэм, Патрик Гибсон, Голден Брукс, Катрин Дайер

Производство – США

Фантастический триллер от малоизвестного режиссера Дженнифер Ю, ранее работавшей только над двумя частями анимационного фильма «Кунг-фу Панда».

В недалеком будущем неизвестный вирус стремительно поражает детей по всему миру. Лекарство от загадочной инфекции найти не удается, поэтому погибает 98% детей. Оставшимся удается выжить, но исцеление наделяет каждого из них определенной сверхспособностью. Власти решают изолировать таких индивидов от общества: делят на группы соответственно их способностям (присваивают цвета: зеленые – просто более умные подростки, синие – управляют электричеством, желтые – телекинетики, оранжевые – телепаты, красные - пироманы). Всех их отправляют в трудовые лагеря, а красных и оранжевых приказано уничтожать на месте. Руби (Аманда Стенберг) – девочка-подросток, которая наделена телепатическими способностями – по классификации она оранжевая. Но Руби умело маскирует свою сверхсилу до поры до времени, пока ее не вызволяют из заключения члены таинственной Лиги.

«Тёмные отражения» - еще один пример подростковой фантастической антиутопии, входящий в число всяческих вариаций на тему «Голодных игр», «Дивергентов», «Бегущих в лабиринте» и еще сонма подобных лент. Главный герой (в большинстве случаев - героиня) – не такая как все, старается не выделяться. Пик популярности подобного кино прошел минимум года три тому назад, но отдельные представители так и продолжают появляться на больших экранах, принося все меньше прибыли и получая все более и более разгромные рецензии.

По своей форме «Тёмные отражения» - это «Люди икс» на «минималках» – дети, обретшие сверхспособности, противостоят миру обычных взрослых, среди которых нет ни единого хорошего человека. В принципе, это все, что можно сказать о сюжете «Тёмных отражений» - он незамысловат, вторичен и развивается крайне линейно, используя большинство жанровых клише. Ничего оригинального здесь нет, ибо тема давно уже изжила себя. По сценарию также можно задать множество вопросов касательно его логичности. Взять хотя бы самое очевидное – зачем сгонять в лагеря детей, где с ними обращаются не лучше, чем в ГУЛАГах, хотя больше никаких детей на Земле не осталось? Это ведь единственная надежда человечества на будущее! Конечно, правительство пыталось найти вакцину, но в основном оно использует одаренных (и единственных из оставшихся) детей либо как рабочую силу, либо как оружие. Глупо, неразумно, абсурдно. Дальше все в таком же духе вплоть до финального твиста, который вместо чувства драматизма вызывает лишь недоумение.

Эпикриз: невразумительная подростковая антиутопия с большим заделом на продолжение (это будут решать кассовые сборы, которые пока сиквела не обещают). Смотреть рекомендуем лишь детям и подросткам в случае крайней скуки и отсутствия альтернатив.

Кин

(16+)

Реж. – Джонатан Бэйкер, Джош Бэйкер

В ролях – Майлс Труитт, Джек Рейнор, Деннис Куэйд, Зои Кравиц, Джеймс Франко, Кэрри Кун, Йен Мэтьюз, Гэвин Фокс, Стефан Гарно, Лукас Пенар

Производство – США

Фантастический боевик, поставленный братьями Джонатаном и Джошем Бейкерами, для которых это дебютная работа в полнометражном кино. Лента основана на их же короткометражке «Парень с сумкой».

Действие фильма происходит в Детройте в наши дни. Город переживает тяжелейший экономический кризис, поэтому большая часть его населения вынуждена прозябать в бедности, работая за гроши или занимаясь криминалом. Элай (Майлс Труитт) – четырнадцатилетний подросток, который совершая небольшую кражу, обнаруживает странное оружие инопланетного происхождения. После некоторых раздумий паренек решает взять «пушку» себе – ее разрушительный потенциал превосходит все земное оружие. Но вскоре за ним начинают охотиться как местные детройтские гангстеры, так и инопланетные солдаты. Спасти мальчугана взялся его старший брат-уголовник Джимми, у которого и без этого достаточно проблем с законом.

Как и предыдущая лента в нашем обзоре картина братьев Бэйкеров представляет собой не вполне качественный продукт, направленный исключительно на подростковую аудиторию. Что можно сказать о фильме, весь концепт которого кроется во фразе – «парень находит мощную пушку и скрывается с братом ото всех». Собственно, именно это и происходит на всем полуторачасовом протяжении картины. Сюжет слишком прост, линеен и незамысловат, чтобы на это было интересно смотреть. Положение мог бы вытащить эффектный экшн, но скромный бюджет ленты не дал создателям развернуться – погонь и перестрелок в фильме слишком мало, а общая визуальная составляющая ничем не выделяется. От этого все повествование начинает жутко провисать уже к середине, после которой сюжет практически не двигается с места, а наблюдать за происходящим на экране становится слишком скучно.

Эпикриз: «Кин» - скучный, вялотекущий, банальный и местами глупый подростковый боевик. Учитывая также невысокое качество остальных картин из этого обзора, рекомендуем любителям премьер не посещать кинотеатры в эти выходные – подождите немножечко, парад самых ожидаемых новинок кино этого года скоро откроется.

А обстановка в российском кинопрокате за прошедшую неделю сложилась следующим образом: первое место по кассовым сборам за прошлые выходные занял отечественный мистический триллер «Гоголь. Страшная месть». На втором месте очутилась приключенческая драма о первобытном человеке и прирученном волке «Альфа». Третьим остался Джейсон Стэтхэм в приключенческом летнем блокбастере «Мег: Монстр глубины».

Хороших выходных и приятного просмотра!

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 07.09.2018 17:00
Комментарии 0
Наверх