Версия // Общество // Продукты с заменителями и без разойдутся по разным полкам

Продукты с заменителями и без разойдутся по разным полкам

5677

Разделение «молочки»

Продукты с заменителями и без разойдутся по разным полкам. фото: LORI
В разделе

С середины этого года российские магазины обяжут размещать молочные продукты, изготовленные с использованием растительных жиров, отдельно от тех, что не содержат подобных заменителей. Нововведение призвано облегчить выбор покупателям.

Сюжет: Здоровье

Месяц назад, 11 января, в России вступили в силу новые требования техрегламента о безопасности молочной продукции. Теперь все товары, имеющие в составе что-то кроме молока и заквасок, разделены на три группы. Молочные составные продукты содержат различные добавки, доля которых не должна превышать 50% от общего объёма. Это может быть, к примеру, питьевой йогурт со злаками, сметана с чесноком или сливочный сыр с зеленью. Молокосодержащие продукты более чем наполовину состоят из фруктовых наполнителей, как, например, сорбет. «С этими категориями продуктов у покупателей нет проблем. Все охотно покупают фруктовые йогурты и сладкие творожки детям, название тут не так важно, – говорят эксперты Национального исследовательского центра «Здоровое питание». – Важно помнить об одном – в таких продуктах много добавленного сахара. Сахар не указывается отдельно на маркировке – чтобы вычислить его количество, нужно сравнить количество белка и углеводов, оно должно быть примерно равное. Если углеводов значительно больше, это всё добавленный сахар».

Третья категория – это продукты, в которых часть молочного жира (от 0,1 до 50%) заменена растительным. Такие изделия теперь должны маркироваться названием из целых 10 слов: «Молокосодержащий продукт с заменителем молочного жира, произведённый по технологии сметаны (творога, молока и т.д.)». «Сметанкой» на этикетке такой продукт больше называть нельзя – это расценивается как введение потребителя в заблуждение», – пояснили в Роскачестве. Для большей ясности рядом с наименованием должна быть ещё и предупреждающая надпись: «Содержит растительные масла».

На замену упаковки производителям было отведено полгода. Специалисты НИЦ «Здоровое питание» изучили ассортимент молочных полок в крупных торговых сетях. Как оказалось, пока только две компании перешли на новую маркировку, открыто заявив о наличии растительных жиров в своей продукции.

Между тем одной лишь сменой названий дело не ограничится. В конце января правительство РФ утвердило новые правила продажи «молочки». Согласно постановлению уже с 1 июля товары без заменителей молочного жира поставят на прилавках отдельно от менее «чистых» собратьев и обозначат соответствующим образом. «Такая информация нужна, поскольку покупатель имеет право знать, что он приобретает, а в последнее время в нашей промышленности активно используются растительные жиры, – заявил премьер-министр Дмитрий Медведев. – Эта технология позволяет и срок хранения молочной продукции увеличить, и снизить себестоимость. То есть там есть и свои плюсы, но далеко не всегда эти детали прописаны на упаковке, и, скажем по-честному, не все хотят эти продукты покупать».

Олег МЕДВЕДЕВ, д.м.н., профессор МГУ, руководитель Национального исследовательского центра «Здоровое питание»:

– Мы приветствуем любые изменения, повышающие информированность потребителя о пищевых продуктах. Но они должны сочетаться с информированием населения о пользе и вреде разных видов продуктов. Использование растительных жиров не только удешевляет производство и удлиняет срок годности, как в основном у нас позиционируют эти продукты. Ненасыщенные жирные кислоты, входящие в состав растительных жиров, полезны для здоровья и жизненно необходимы человеку. И да, эти продукты дешевле. Важно, чтобы нововведения в правилах маркировки и размещения продуктов не отпугивали население от полезных продуктов, а поощряли разумное потребление.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 15.02.2019 14:48
Комментарии 0
Наверх