На трудовой рынок начали выходить так называемые миллениалы или представители поколения Z, рожденные после 1995 года. Их отличием от более старших возрастных групп является отсутствие разделения между реальной и виртуальной жизнью.
Представители нового поколения пока еще продолжают обучение в высших учебных заведениях, но многие из них уже вышли на рынок труда России и стран СНГ. Издание «КП в Украине» провело собственное исследование на тему, чего же стоит ждать самим работодателям, а также потенциальным коллегам так называемых миллениалов.
Как пишут журналисты, главной отличительной чертой поколения Z, то есть, тех, кто рожден после 1995 года, заключается в том, что для них барьеры между физическим и виртуальным миром практически стерлись. Гаджеты окружают их повсюду, и это не хорошо и не плохо – это данность.
Ребята едва ли не с рождения знают, что любую вещь можно приобрести как в обычном магазине, так и через интернет. «Встретиться» с друзьями можно как в кафе, так и в видео-конференции по скайпу. Соответственно, к работе у них совершенно аналогичный подход.
Молодые парни и девушки охотно идут работать в привычные для их родителей оффлайновые компании, но с не меньшим удовольствием они работают удаленно. И работодатели понимают, что это именно то поколение людей, которое не будет держаться за свое рабочее место, если у них обнаружатся какие-то разногласия с начальством или же некие моменты в трудовой деятельности окажутся неприемлемыми. Суровые боссы, которые третировали матерей и отцов миллениалов больше не в силах шантажировать молодых да ранних негативной записью в трудовой книжке. Представителю поколения Z будет проще найти работу не только в России, но и за рубежом, совершенно не обращая внимания на бюрократические формальности.
Также коллеги и начальники должны понимать, что любая информация находится от молодежи на расстоянии одного клика. Они охотно «гуглят» отзывы сотрудников о работодателях и отказываются от сотрудничества с компаниями, которые характеризуются не самым лояльным отношением к своим работникам.
Конечно, все сегодня могут себе позволить сидеть перед телевизором, просматривая информацию на мониторе компьютера и при этом еще мельком поглядывая на телефон, но для «зетов» это также естественно, как дышать. А какую-то компрометирующую информацию на окружающих они найдут в два счета. И это лишнее напоминание гражданам о том, что не нужно выкладывать в Сеть то, что не должно стать достоянием общественности.
Миллениалы гораздо лучше разбираются в технике и технологиях, а потому представителям старшего поколения стоит подтянуть свои знания в этих областях, если они хотят составлять конкуренцию молодым.