Российский автомобильный рынок продолжает демонстрировать отрицательную динамику – только три бренда премиального сегмента показали рост продаж. За восемь месяцев 2015 года в России продано 1,52 млн автомобилей.
Поведение российских покупателей автомобилей не раз удивляло западных экспертов по продажам – в кризис в России всегда растут продажи автомобилей премиального класса. 2015 год, который можно характеризовать как неудачный для автомобильной отрасли и российской экономики в целом, только подтвердил необычное поведение россиян: Porsche, Lexus и Acura за 8 месяцев показали рост продаж на 23, 14,6 и 1% соответственно.
Продажи автомобилей массовых марок упали на 35%, и только один бренд – автомобили УАЗ, показали рост продаж на 7,3%. Лидером среди автомобилей УАЗ стали фургон УАЗ-3741 "буханка", продажи которого в июле показали беспрецедентный рост в 17,3%. На втором месте среди автомобилей УАЗ располагается УАЗ-3909 "Фермер" (+16,5), на третьем – фургон "Соболь" (-0,2%).
Популярность продаж вполне объяснима – продукция УАЗ хорошо подходит для российских дорог и недорого стоит, что в условиях села является главным преимуществом. Автомобиль прост в обслуживании, а стоимость запасных частей на него – одна из самых низких.
Причины роста продаж дорогих автомобилей можно объяснить менталитетом россиян и опасением, что станет еще дороже – вся история развития российской экономики является таким примером.
По данным занимающейся скупкой б\у автомобилей компании http://autovikupru.ru/, рынок авто с пробегом в настоящее время так же демонстрирует своё снижение, однако с точки зрения приобретения автомобиля с пробегом – именно сейчас можно встретить наиболее привлекательные предложения. Дело в том, что долгое время продажи автомобиля заставляет продавца предпринимать какие-то меры – в частности, снижать цены, и покупатель может этим воспользоваться.
Объем рынка подержанных автомобилей по итогам 8 месяцев составил 3,1 млн штук, по сравнению с прошлым годом падение составило 21,7%.
35% автомобильных дилеров считают, что рынок начнет расти в 2016 году. Нынешний год слишком непредсказуем, чтобы делать долгосрочные прогнозы – по мнению некоторых специалистов по продажам у многих покупателей присутствует неуверенность в покупке. Часто на принятие отрицательного решения о покупке автомобиля влияет упущенная выгода – узнав о недавнем повышении цены, автовладелец откладывает деньги в "кубышку" и начинает ждать либо перемен, либо более спокойной ситуации.