// // На польском борту №1 Леха Качиньского в день авиакатастрофы наливали всем

На польском борту №1 Леха Качиньского в день авиакатастрофы наливали всем

1059
Фото: Bartosz Staszewski
Фото: Bartosz Staszewski
В разделе

В Польше опубликованы новые подробности переговоров на борту самолета президента Польши Леха Качиньского, который разбился под Смоленском 10 апреля 2010 года.

Прокуратура Польши далеко не сразу решилась снять запрет на всеобщий доступ к записям разговоров, сделанных с помощью «черного ящика» в кабине пилотов. Польская радиостанция RMF FM во вторник, 7 апреля, выпустила в эфир более подробную версию аудиозаписи, чем та, которая обсуждалась в широких кругах до сих пор. Сделанные на основании полученных данных выводы говорят о том, что генерал Анджей Бласик, скорее всего, «оказывал давление» на пилотов, заставив их подчиниться и направить самолет на посадочную полосу без обязательного ухода на второй круг.

После опубликования аудиозаписи Марчин Максян, представляющий Главную военную прокуратуру Польши, сделал заявление, что стенограмма данной записи не может быть принята в качестве материала для проведения следствия. Он пояснил, что в стенограмме допускаются неточности, поэтому она не может являться «ясным и полным материалом». Кроме того, чтобы предотвратить последующее распространение скандальной записи, было возбуждено уголовное дело.

Однако, по причине оставшейся неизвестной, к концу дня в четверг, 9 апреля, Генеральная прокуратура Польши все-таки решилась открыть широкий доступ к новым стенограммам. На сайте ведомства были размещены около двухсот страниц документов. После сравнения всех материалов, находящихся в свободном доступе, выяснилось, что польское следствие имеет в своем распоряжении несколько заметно отличающихся друг от друга вариантов стенографической расшифровки аудиозаписей.

Новая версия событий и разговоров, имевших место в кабине пилотов перед самым крушением, несколько отличается от озвученной ранее. В конце марта прокуратура Польши обвинила в крушении российских авиадиспетчеров. Один диспетчер обвиняется в создании опасной ситуации в воздушном пространстве, а второй – в неумышленном «доведении до катастрофы». Однако основной причиной крушения Ту-154М польские следователи продолжали считать ошибочные действия пилотов.

По новым данным, примерно за сорок минут до момента крушения в кабине пилотов происходило следующее. Определенно можно утверждать, что там находились посторонние люди. Главком ВВС Польши Анджей Бласик пытался разместить еще кого-то рядом с пилотами, управлявшими воздушным судном, сказав: «Поместишься. Смелее». В это время многие пассажиры в салоне самолета спокойно употребляли спиртное. Пилотам также предлагали выпить пива, интересуясь, почему они отказываются. Кого-то из них бортпроводница спрашивает, не желает ли он выпить, и получает ответ - «да».

Отдел новостей «Нашей версии»
Опубликовано:
Отредактировано: 10.04.2015 15:21
Копировать текст статьи
Комментарии 1
  • Василий Иванов 11.09.2016 21:02

    Единственное, что есть объективно. Это мотив. США поставило вблизи границ России свое сомнительное ПРО. Ну на расстоянии оно не эффективно. А главное в Польше во всю силу действуют технологии цветных революций. Навязывают злобу и ненависть к народу - соседу. Что исторически всегда заканчивалось плохо. А то, что появляются новые факты. Так это и есть технологии цветных революций. Ложь должна подпитываться ложью.

Еще на сайте
Наверх