Версия // Власть // Почему экспертиза не объяснила, кто сбил «Боинг-777»?

Почему экспертиза не объяснила, кто сбил «Боинг-777»?

1922

Следствием не установлено

В разделе

Нидерландский совет по безопасности опубликовал предварительный отчёт о расследовании катастрофы в небе над Донбассом 17 июля «Боинга-777» авиакомпании Malaysia Airlines. Полный окончательный доклад будет представлен в течение года. Сейчас, после полутора месяцев изучения останков «Боинга», эксперты сделали вывод, что причиной катастрофы стало «внешнее воздействие множественных объектов», с большой скоростью врезавшихся в кабину и переднюю часть фюзеляжа. От последних переговоров с диспетчерами до последней записи в «чёрных ящиках» прошло всего семь секунд, то есть самолёт упал сразу после поражения. Он действительно снизил высоту полёта после того, как диспетчеры в Днепропетровске сообщили экипажу о том, что запрошенный им путь свободен, но даже после этого он летел выше высоты, ниже которой Украина запретила пролетать гражданским авиалайнерам из-за ведущихся на юго-востоке страны боевых действий. Почему никаких открытий расследование так и не принесло?

Константин КАЛАЧЁВ, руководитель «Политической экспертной группы»:

– Скользкая тема. Есть вещи, которые технической экспертизой, видимо, не установить. Кто отдавал команду, чей был экипаж пусковой установки, откуда и зачем она выстрелила? Я думаю, в том, что в предварительном отчёте экспертизы так и не даны ответы на эти вопросы, вполне сочетаются два фактора. Установить виновных сложно, поскольку есть проблема прямых доказательств. У комиссии есть желание не дать поводов для обвинений в политизации и нарушении принципа презумпции невиновности. Для кого-то эта тема играет роль козыря в рукаве. Но, чтобы козырь сыграл, нужны не косвенные, а прямые доказательства.

Андрей ОКАРА, директор Центра восточноевропейских исследований:

– Очевидно, что у участников комиссии есть консенсус относительно виновных в гибели «Боинга». Мировое общественное мнение считает таковыми донецких ополченцев. Однако ещё необходимо произвести много следственных действий. Если комиссия даст понять, насколько её выводы радикальны, руководство ДНР не даст возможности работать на месте трагедии. Поэтому обнародование выводов пока несвоевременно. Возможно, есть и задумка политической торговли с Кремлём. Более вероятным кажется очень жёсткий и закрытый диалог – на уровне российского и американского президентов.

Олег ПАНТЕЛЕЕВ, руководитель аналитической службы агентства «АвиаПорт»:

– Озвученные данные предварительного отчёта не удовлетворили многих людей, которые ожидали увидеть перечисление имён виновников этой катастрофы или как минимум указание на то, какой стороной была запущена зенитная ракета. Однако ожидания эти были завышены, и нет ничего удивительного в том, что они не сбылись. Огромная удача – найти элементы конструкции зенитной ракеты, на которой могут быть серийные номера деталей. Имея такие сведения, можно рассчитывать на установление всей истории этого губительного снаряда: где он произведён, куда поставлен и т.д. Увы, вероятность того, что эта находка будет сделана, слишком мала. Да и по прошествии длительного времени будут возникать сомнения, что эту деталь подбросили злоумышленники, желающие отвести от своей стороны удар. Посему выводы будут оспорены обвиняемой стороной.

Георгий ФЁДОРОВ, член Общественной палаты РФ, президент центра социальных и политических исследований «Аспект»:

– Ситуация с расследованием катастрофы «Боинга» вызывает одновременно и ярость и презрение. За последние месяцы лицемерие и лживость так называемого цивилизованного мира обнажились до предела и во всей этой ситуации с «Боингом» продемонстрировали себя в максимально гипертрофированном виде. Россия была обвинена в катастрофе сразу – без всякого расследования, без предоставления малейших доказательств. На этом – абсолютно пустом – основании против нас была введена третья волна санкций. А потом всё затихло, и чем дальше, тем яснее становилось желание Запада замести ситуацию под ковёр. Промежуточный отчёт не дал ни на йоту больше информации по сравнению с той, к которой пришли интернет-пользователи через полтора часа после сообщения о катастрофе. Поскольку версия о некомпетентности следователей крайне сомнительна, очевидно, что Запад точно знает, что произошло. Знает, что Россия и ополчение не имеют к катастрофе ни малейшего отношения, и при этом у них нет ни единого даже косвенного факта, на основании которого можно было бы клеветнически обвинить нас в катастрофе. Ситуация не оставляет варианта для иного вывода, нежели что правда настолько неугодна Западу, настолько выставляет его в мрачном свете, что он сделает всё, чтобы истина навсегда осталась сокрытой от широкой общественности.

Константин КАЛАЧЁВ, руководитель «Политической экспертной группы»
Константин КАЛАЧЁВ, руководитель «Политической экспертной группы»

Андрей ОКАРА, директор Центра восточноевропейских исследований
Андрей ОКАРА, директор Центра восточноевропейских исследований

Олег ПАНТЕЛЕЕВ, руководитель аналитической службы агентства «АвиаПорт»
Олег ПАНТЕЛЕЕВ, руководитель аналитической службы агентства «АвиаПорт»

Георгий ФЁДОРОВ, член Общественной палаты РФ, президент центра социальных и политических исследований «Аспект»
Георгий ФЁДОРОВ, член Общественной палаты РФ, президент центра социальных и политических исследований «Аспект»

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 12.09.2014 21:09
Комментарии 0
Наверх