// // Почему в Ижевске невыгодно собирать корейские автомобили

Почему в Ижевске невыгодно собирать корейские автомобили

87

СОК второй свежести

Почему в Ижевске невыгодно собирать корейские автомобили
В разделе

Самарская Группа «СОК» продолжает занимать деньги под проект выпуска автомобиля KIA Spectra в Ижевске: по мнению аналитиков, сумма уже превысила первоначально планировавшуюся почти в 2 раза. В 2004 году Альфа-банк выступил организатором облигационного выпуска ОАО «ИЖ-Авто» на сумму 1,2 млрд. рублей. Кроме того, по словам председателя правления Западно-Уральского банка Сбербанка России Владимира Верхоланцева, кредитный портфель возглавляемой им организации для «ИЖ-Авто» составляет уже около 1,5 млрд. рублей.

А в конце января нынешнего года Группа «СОК» получила разрешение Федеральной службы по финансовым рынкам (ФСФР) на размещение облигаций на 1,1 млрд. рублей. Таким образом, общая сумма заёмных средств Группы «СОК» приближается к $135 млн. Подо что же предоставляются столь значительные средства?

Официально представители «СОКа» объясняют необходимость в заимствовании таких больших сумм организацией производства автомобилей KIA Spectra в Ижевске. Однако сами корейцы от инвестиций в производство KIA Spectra отказались. По версии специалистов, их отказ скорее всего может быть вызван неуверенностью в перспективе KIA Spectra на российском рынке. По словам менеджера по продажам корейских автомобилей компании «Инком-Авто» Сергея Трескова, та же модель уже несколько лет выпускается на калининградском «Автоторе» под брэндами Sephia и Shuma. В прошлом году их продажи в России составили соответственно 0,14 и 1,2 тыс. автомобилей. «А выпущенные в конце прошлого года на «Иж-Авто» пробные 600 автомобилей Spectra до сих пор не распроданы», — говорит Тресков.

Здесь стоит добавить одну немаловажную деталь: KIA Spectra по результатам теста, проведённого американским Страховым институтом обеспечения безопасности дорожного движения, была признана неспособной обеспечить безопасность водителя. Как отмечается в отчёте института: «Spectra стала первым автомобилем, получившим наихудшую оценку в рейтинге с 2001 года».

По мнению экспертов, именно эти заявления послужили толчком Kia Motors для снятия Spectra с производства уже в этом году. Место KIA Spectra уже заняла новая модель — Serato. Тем не менее в России Spectra по-прежнему преподносится как новинка.

По мнению дилеров, успехи других российских автопредприятий просто не оставляют шансов «СОКу» выйти при помощи KIA Spectra на рынок иностранных автомобилей местной сборки.

Лидерами прошлого года по продажам в России среди иномарок этого класса стали: Ford Focus (28 тыс. авто в 2004 г.), Daewoo Nexia (25,3 тыс.), Hyundai Accent (20 тыс.), Mitsubishi Lancer (17,5 тыс.) и Nissan Almera (12,9 тыс.). В этом году список должна пополнить одна из самых удачных разработок Hyundai Motors последних лет — модель Elantra, которую компания планирует начать выпускать на Таганрогском автомобильном заводе (ТагАЗ) с середины 2005 года. Фаворитами могут также стать запущенный в производство на московском «Автофрамосе» Renault Logan и самарский Chevrolet-Niva.

Проект на «Ижмаше» может быть лишь прикрытием для заимствования всё новых денег, чтобы отдать хотя бы часть старых долгов.

Корейцы, видимо, это поняли первыми, когда отказались от своего участия в финансировании проекта. Совершенно неясно, как самарским бизнесменам удалось убедить в перспективе этого провального проекта банк с государственным участием — Сбербанк и обычно очень осторожный в оценках Альфа-банк. Очевидно одно: они рискуют не только репутацией, но и деньгами вкладчиков и государства. Интересно, что опрошенные RBC Daily эксперты в один голос не согласились со столь оптимистичными прогнозами своих коллег. «Сама по себе «ИЖ-Авто» — компания неплохая, но признаюсь, я не вижу особых перспектив для того, чтобы её бумаги стали привлекательными для широкой массы инвесторов», — комментирует RBC Daily ситуацию Денис Гусев, аналитик МДМ-банка.

По теме

«Я бы был осторожнее в прогнозах по поводу развития компании «ИЖ-Авто» в обозримом будущем. Её положение на российском рынке легковых автомобилей представляется мне не очень понятным, и вряд ли эта ситуация кардинальным образом изменится», — комментирует RBC Daily Виктор Цховребов, аналитик ИК «Ренессанс Капитал». С Виктором Цховребовым соглашаются в МДМ-банке. «Ключевой вопрос для «ИЖ-Авто» — состоится их проект с KIA или нет. От этого будут зависеть как стабилизация и рост цены облигаций «ИЖ-Авто», так и повышение рентабельности компании. Пока что ни у кого нет уверенности в том, что он состоится».

По одной из версий, деньги, которые занимает «СОК», могли идти на политические проекты. Самарская группа активно поддержала одного из кандидатов на выборах губернатора Ульяновской области, а также мэра Сызрани, потерявшего свой пост по суду. Некоторые СМИ Рязанской области выдвинули версию, что «Группа «СОК» может быть если не заказчиком скандала Шпак — Сучкова, то, вполне вероятно, активным его участником. Слишком масштабный информационный ресурс задействован в этом скандале, и трудно поверить, что здесь обошлось без крупных финансовых вливаний». Скоро состоятся выборы мэра Ижевска, где «СОК» планирует выставить своего кандидата, на поддержку которого, естественно, потребуются немалые деньги. Следует ждать новых заимствований?

Опубликовано:
Отредактировано: 19.10.2016 23:36
Копировать текст статьи
Комментарии 0
Новости партнеров
Еще на сайте
Наверх