Версия // Колумнисты // Почему Минспорта хочет играть в литрбол?

Почему Минспорта хочет играть в литрбол?

4679
Анна Шафран
В разделе

Этиловый спирт – это яд. Если не верите, посмотрите в энциклопедии. Исследования о том, что «бокал красного продлевает жизнь», в нашей стране неактуальны, поскольку, как правило, бокалом красного у нас дело не ограничивается. А часто вообще разного рода подобные изыскания оплачены виноторговцами. Своим мнением поделилась теле- и радиоведущая Анна Шафран.

Производители пива даже не пытаются убедить людей в том, что их напиток хоть чем-то полезен для здоровья. Реклама продаёт «образ жизни» – мужское братство, веселье, шашлык, природа. Ожирение, цирроз печени, инфаркты, инсульты и рак остаются за кадром.

Спорт – отличная альтернатива возлияниям. И не может не радовать то, что молодёжь, которую в 90-е годы спрашивали, «кто бежит за пивом» (не хочу называть бренд), теперь массово участвует в настоящих марафонах. В Москве, кстати, очередной массовый забег состоялся в минувшее воскресенье, 23 сентября.

Спорт и пиво – это антиподы, а не братья. Но Минспорта почему-то пытается убедить нас в обратном. «Вопрос непростой, но мы точно подготовим предложение, которое будет удовлетворять интересы всех заинтересованных сторон и пойдёт на благо всего российского спорта, не только футбола. Ведь если запрет на продажу пива будет снят, то оно будет продаваться и на других спортивных объектах», – пообещал министр спорта Павел Колобков.

Это точно министр спорта, а не пивной промышленности? Какое «благо» в том, что пиво начнёт продаваться на стадионах, в спортивных залах и в других местах, где люди занимаются спортом? Как это скажется на здоровье людей?

Лоббистские возможности пивной промышленности отлично известны. Вы уверены в абсолютной бескорыстности тех, кто настойчиво призывает вернуть пиво на стадионы? Я вот что-то не очень.

Последствия массовой алкоголизации населения мы разгребаем до сих пор. Значительный разрыв в сроках жизни женщин и мужчин вызван именно этим – в 90-е алкоголь продавали даже детям и рекламировали из каждого утюга. Россия только-только начала выбираться из алкогольного дурмана – её хотят загнать обратно?

И не надо ссылаться на «европейский опыт» – он бывает разным. В Скандинавских странах, близких нам по типу потребления алкоголя, на его продажу и употребление наложены жёсткие ограничения (хорошо бы нам их перенять, но это другой вопрос). Британия бьёт тревогу: и молодёжь, и люди средних лет спиваются, массовое пьянство – бич английских городов.

В России потребление алкоголя за последние 12 лет сократилось на 40%. Понятное дело, что производителям и продавцам дурмана это категорически не нравится.

Прекратить сейчас борьбу с пьянством – это предательство национальных интересов страны. А возвращение пива на спортивные объекты – это не просто прекращение борьбы, это фактически призыв: «Пейте больше, дорогие россияне!»

Министр спорта Павел Колобков уже вошёл в историю как олимпийский чемпион по фехтованию. Неужели он теперь хочет влипнуть в историю как чиновник, вернувший литрбол на стадионы?

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 24.09.2018 08:44
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх