Версия // Бизнес // Почему китайские машины стоят в России вдвое дороже, чем в КНР

Почему китайские машины стоят в России вдвое дороже, чем в КНР

4447

Помоги бюджету!

Почему китайские машины стоят в России вдвое дороже, чем в КНР (фото: Сергей Булкин/NEWS.ru/ТАСС)
В разделе

Всего за год автомобильный бизнес страны изменился до неузнаваемости. Китайские машины, на которые до 2022 года мало кто даже обращал внимание, нынче занимают почти 90% рынка, а бывшие покупатели «Тойот», «Фольксвагенов» и «Ниссанов» всерьёз убеждают себя и других, что «Хавалы» и «Джили» намного лучше японцев и немцев. Вкусы, конечно, предмет спорный, однако вот на что нельзя не обратить внимания: почему китайские машины, привозимые в РФ, стоят у нас порой в разы дороже, чем у себя на родине?

Разница действительно получается существенная. Если посмотреть прайсы автодилеров в Китае, то они однозначно вызовут удивление у отечественного покупателя. К примеру, популярный в РФ Geely Tugella стоит в КНР порядка 135 тыс. юаней. По нынешнему курсу это примерно 1,8 млн рублей. В России же за автомобиль просят где-то от 3,5 миллиона. Таким образом, разница выходит двойная.

Похожая ситуация и с другими моделями. Например, Haval F7 китаец может купить где-то за 112 тыс. юаней (около 1,5 млн руб­лей). Россиянину с учётом кредита, «конской» страховки и трейд-ина он обойдётся примерно в 2,4 миллиона. Tank 300 в Китае будет стоить примерно 175 тыс. юаней (около 2,3 млн рублей) – в России за него придётся выложить более 4 миллионов.

Механизмы ценообразования раскрыл глава ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Алексей Подщеколдин. Для примера он взял седан Jetta VA3. В Китае в переводе на нашу валюту он стоит около 890 тыс. рублей тогда как в РФ её продают за 2,19 млн рублей. По словам Подщеколдина, обвинять в жадности одних лишь дилеров было бы несправедливо – маржа продавца с одной машины составляет всего порядка 140 тыс. рублей, также 187 тыс. возьмёт себе дистрибьютор. Основной же рост стоимости обеспечивают многочисленные сборы. Так, только один утилизационный сбор, сумма которого была повышена с 1 августа, прибавляет к цене 300 тыс. рублей. Ещё 133 575 рублей составит таможенная пошлина, 204 815 рублей уйдут на оплату акциза, получение Свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС) и установку системы ЭРА ГЛОНАСС. Таким образом, только официальные сборы прибавят к цене авто около 700 тыс. рублей. А ещё 240 тыс. придётся заплатить за доставку машины из Китая. Вот и складывается итоговая цена. «С этим надо что-то делать», – отметил Подщеколдин.

Вот только что? Уменьшать размер утилизационного сбора государство явно не станет – бюджету нужны деньги. Потому возможен другой вариант – начать ввозить автомобили крупными партиями (тогда на каждый не надо будет оформлять СБКТС) либо же организовывать их локальное производство в России, чтобы не тратиться на доставку. Причём речь должна идти о более-менее полноценном производстве, а не о прикручивании бамперов и шильдиков, как это порой делается сегодня на отечественных заводах, собирающих китайские авто. Вот только готовы ли китайцы серь­ёзно вкладываться в строительство автозаводов, как это некогда делали «Рено», «Ниссан», «Фольксваген» и другие производители? Речь идёт о сотнях миллионах долларов, и инвесторы должны быть уверены, что эти деньги удастся отбить. При этом китайцы наверняка помнят, как в своё время их едва не кинули, навязывая невыгодный контракт на строительство автозавода (времена на дворе стояли ещё сытые, и российские чиновники, к которым в очередь выстраивались БМВ, «Мерседес» и прочие бренды, могли позволить себе свысока смотреть на гостей из Поднебесной). Зачем им теперь, когда российский авторынок, по сути, стал китайским, тратить свои деньги? Ведь выбора больше нет, а потому россияне всё равно купят авто made in China. А за сколько – это уже их проблемы.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 12.09.2023 10:06
Комментарии 0
Наверх