Версия // Бизнес // Почему идея государственного управления на основе централизованного клиринга обречена на провал

Почему идея государственного управления на основе централизованного клиринга обречена на провал

3340

Полный контроль

В разделе

Ряд европейских политиков убеждены, что еврозона должна контролировать евроклиринг. В качестве одного из вариантов предлагается создать посредника, который будет стоять между двумя контрагентами, совершающими сделку по купле-продажи деноминированных в евро деривативов. Они также говорят, что государства еврозоны должны иметь возможность контролировать размер маржи - залога – который формируется на случай возможного дефолта каждой из сторон.

Идея государственного управления на основе централизованного клиринга (клиринговый дом будет выступать в качестве покупателя для всех продавцов, и продавца для всех покупателей) должна стать тревожным сигналом для рынка. Это довольно сильно отличается от разумной просьбы об обмене информации между британскими клиринговыми домами и регуляторами ЕС после брекзита. Она представляет собой серьезную попытку получить контроль над экономическими финансовыми инструментами еврозоны.

Данная инициатива заставит частные рынки проводить оценку рисков по кредитам еврозоны под диктовку местного политического истеблишмента. Клиринговые дома не смогут требовать дополнительной маржи, чтобы компенсировать риск по кредитам в евро, за исключением случаев, когда еврозона согласится с их оценкой.

Финансовые рынки ожидают, что определением маржи должны заниматься частные аналитики на основе неконфликтной оценки кредитоспособности. Регулирующие органы должны принимать участие лишь в определении параметров надзора над клиринговыми домами и следить за их работой, проводя собственные калькуляции.

Получение властями информации может привести к конфликту интересов, поскольку им может быть присущ чрезмерно оптимистичный взгляд на кредитоспособность субъекта еврозоны. Точка зрения властей может быть предвзятой: например потому, что они могут заранее знать о преднамеренном дефолте. Однако если данная информация будет доступна лишь властям, полагаться на нее будет нельзя.

Риски усугубляются, поскольку евросистема не контролируется одним государством. Она отражает часто расходящиеся национальные интересы, что делает ее и евро уязвимыми к стремительным изменениям.

Политические проблемы могут возникнуть в тех случаях, когда Лондонская фондовая биржа, контролируемая клиринговым домом LCH, по мнению властей еврозоны, будет слишком быстро корректировать маржинальные требования по кредитам еврозоны, ставя под сомнение жизнеспособность этих самых кредитов. Тем не менее, именно так и работают рынки. Внезапные изменения оценки, абсолютно аполитичные и происходящие по чисто финансовым соображениям, вполне возможны. Рынки не могут оказаться под влиянием политиков, при этом не подвергнув систему огромному риску.

Это последняя из череды попыток управлять настроениями участников рынка. Ранее ЕС ввел централизованную управляемую структуру для кредитных рейтинговых агентств. Он также имеет право запрещать короткие продажи суверенного долга ЕС, позволяя тормозить спекулятивные сделки и страховаться от падения цены. Добавьте к этому способности создать альтернативную реальность, которая заключается в том, что кредит в евро это нормально, поскольку так решила власть еврозоны, и получится крайне взрывоопасная ситуация.

Данное предложение будет означать отделение евро от других валют, что снизит безопасность в результате диверсификации в рамках клиринговых домов. И если рынки не могут полагаться на оценки жизнеспособности кредитов еврозоны, они будут вести бизнес в других в местах, где взгляды властей не противоречат мнению рынков.

Учитывая странность этого предложения, можно было бы задаться вопросом об альтернативных мотивах. Пока ни французские, ни немецкие власти ничего не говорят о намерении взимать налог с финансовых сделок, проведенных через клиринговые дома, с учетом того, что в случае реализации предложения они окажутся под контролем регулятора ЕС, тем самым ограничив способность рынков уходить от данного налога. Может быть это и есть реальная причина отторжения идеи государственного управления на основе централизованного клиринга.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 10.10.2017 11:00
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх