Отечественные производители составляют хорошую конкуренцию китайским производителям сантехники. Узнаваемых китайских брендов на рынке нет, и поэтому исчезновения некоторых китайских производителей потребитель не заметил.
Современная сантехника отличается разнообразием – даже один бренд представляет несколько линеек элементов, отличающихся друг от друга дизайном, конструкцией и ценой. Выбрать и купить раковину для ванной комнаты можно на сайте интернет-магазина сантехники и плитки.
Как сообщает РБК-Исследования, сантехника из Китая постепенно покидает российский рынок. Еще 3-4 года назад объем зарубежных поставок сантехнических изделий в Россию составлял 4-5 млн штук в год. В 2015-2016 годах, из-за ослабления курса рубля иностранная продукция резко подорожала и ввозить стали меньше – на уровне 1,6-2,3 млн штук в год.
По состоянию на 2011 год доля КНР в поставках сантехники составляла около 30% всего рынка. Несмотря на привлекательную цену, объем китайской продукции начал снижаться, при этом уменьшилась доля китайских товаров – до 25% рынка ввозимой сантехники. При общем снижении ввозимых изделий, европейские бренды сумели нарастить свою долю – в России есть люди, которые даже в кризис не экономят на комфорте.
Некоторые специалисты склонны рассматривать этот факт, как отказ российского потребителя от дешевой продукции – качество, комфорт и надежность сантехники стали играть большую роль, чем это было до кризиса. Однако продажи говорят, что продажи китайской сантехники замещаются российской продукцией – такой же дешевой, но более качественной.
Среди отечественных производителей можно выделить следующие крупные заводы: ООО «Керамика», которая имеет два завода в Республике Чувашия и ЗАО «Угракерам» (все три завода входят в состав ROCA GROUP), а так же заводы АО «Кировская керамика», ЗАО «Сызранская керамика» (Cersanit), ООО «Самарский Стройфарфор», Лобненский завод строительного фарфора и многие другие.
Более 50% всех работающих на территории России заводов принадлежит иностранным инвесторам.
Конкурировать с производителями сантехники из ЕС способны лишь несколько российских предприятий: в России слабым местом остается дизайн изделий и способность завода более гибко реагировать под предпочтение потребителя.