// // Почему и куда исчезают корабли, поезда и самолёты с сотнями людей

Почему и куда исчезают корабли, поезда и самолёты с сотнями людей

4498

Как в воду канули

Почему и куда исчезают корабли, поезда и самолёты с сотнями людей
В разделе

Таинственное исчезновение пассажирского самолёта малайзийских авиалиний пополнило длинный перечень аналогичных историй, которым уже несть числа. Без следа пропадают корабли, самолёты и даже целые армейские подразделения, растворяясь, так сказать, не только в пространстве, но и во времени. Кто сейчас помнит историю 100-летней давности о пропаже целого батальона Норфолкского полка британской армии? Две с половиной сотни человек зашли в облако тумана и растворились в нём навсегда. Или о том, как над Арктикой бесследно исчез самолёт Героя Советского Союза лётчика Сигизмунда Леваневского со всем экипажем? Или о том, как канул в железнодорожном тоннеле поезд «Санетти», отправившийся в прогулочную поездку из Рима? Возможно, малайзийский «Боинг» всё-таки обнаружат, но если этого не произойдёт, пропажа лишь впишется в летопись аналогичных инцидентов, и только.

Вконце января 1945 года министр финансов Германии Вальтер Функ распорядился перевезти часть золотого запаса рейха в Швейцарию. Из Берлина в Базель отправился 277-й поезд, 24 вагона которого были набиты золотыми слитками из хранилищ Дойче Рейхсбанка. Отправился и растворился бесследно. Спустя 30 лет часть золота с той же серией обнаружилась в Австрии: энтузиасты подняли его со дна озера Грюнзее. 12-килограммовых слитков с характерной маркировкой там оказалось немало, вот только никаких следов поезда ни в озере, ни в его окрестностях так и не обнаружилось, хотя местные жители, узнавшие о золоте, буквально обшарили всё вокруг. Ну да ладно: в этом конкретном случае могло обойтись и без мистики: эшелон вполне могли и просто умыкнуть. Но как объяснить историю с итальянским составом? В июле 1911 года фирма «Санетти» пригласила сотню богатеев на увеселительную экскурсию. Локомотив с тремя вагончиками подъезжал к горному тоннелю, и в это время, как уверяли потом чудом спасшиеся пассажиры, внезапно людей охватила паника. Поезд въехал в странное туманное облако, вязкое и плотное, а затем и в тоннель. Больше его никто никогда не видел. Из тоннеля состав так и не выехал. Поисковые работы успехом не увенчались, и вход в тоннель на всякий случай завалили камнями.

Туманные облака растворяют английских солдат и американские самолёты

Облако тумана фигурировало и во многих других историях с бесследными исчезновениями. 12 августа 1915 года батальон полковника Хореса Бошэма и добровольческая рота капитана Фрэнка Бека, входившие в Норфолкский полк британской армии, получили приказ занять высоту возле турецкой деревни Анафарта. Выполняя боевую задачу, 250 солдат и 16 офицеров вошли в странное туманное облако, накрывшее подступы к лесу. Больше этих людей никто никогда не видел, хотя британцы до середины 60-х годов не оставляли надежды отыскать хотя бы какие-то следы исчезнувших военных. В 1967 году среди секретных материалов, касавшихся операции в Дарданеллах, обнаружился отчёт о якобы найденных телах пропавших солдат, вот только идентифицировать удалось лишь двух из них. И, что примечательно, не признал их даже пославший подразделения Бошэма и Бека в бой генерал Йен Гамильтон – а он, по свидетельствам современников, знал в лицо чуть ли не каждого солдата Норфолкского полка. Зато в отчёте нашлось упоминание о том самом тумане, ослепившем артиллерийских наблюдателей в районе бухты Сумла. Туман в отчёте почему-то назвали «странным».

Если историй с исчезнувшими железнодорожными составами сравнительно не много и значительная их часть представляется мистификациями – к примеру, пропажа пассажирского состава Москва – Пермь в 1990 году, – то случаев бесследных исчезновений самолётов десятки, если не сотни. Навскидку – пропажа пяти бомбардировщиков-торпедоносцев «Эвенджер» в декабре 1945 года. Самолёты взлетели с военной базы США во Флориде и не вернулись. Ни обломков, ни тел найдено не было. На поиск пропавшего звена вылетел гидросамолёт «Мартин Пи-Би-Эм Маринер» – и он точно так же бесследно исчез. И что примечательно – в сообщениях очевидцев, которые видели звено последними, фигурировало то самое туманное облако странного вида. 20 лет спустя «летающий вагон» «Фэйрчайлд-С-119» ВВС США исчез в районе Багамских островов. Ни груза, ни обломков, ни 9 тел членов экипажа – ничего не нашли. Пропадали не только военные, но и пассажирские борта – 30 января 1948 года американский «Авро Тюдор» с 25 пассажирами и 6 членами экипажа пропал по дороге с Азорских островов на Бермуды.

По теме

В том же году, 28 декабря, исчез с радаров «Дуглас ДС-3» с 36 пассажирами и 3 членами экипажа, выполнявший полёт по маршруту из Пуэрто-Рико в Майами. В январе 49-го – снова «Авро Тюдор», летевший с Бермуд на Ямайку с 13 пассажирами. Список инцидентов с американскими самолётами поистине безразмерный – то ли янки попросту не везёт, то ли остальные подобные происшествия стараются просто не фиксировать или списывать на катастрофы. Не имея ни тел, ни обломков, ни даже свидетельств.

Бесследно исчезнувшие самолёты могут внезапно найтись

Замалчивались подобные инциденты и в Советском Союзе. Среди пилотов иркутского авиаотряда гражданской авиации в ходу две легенды о бесследно исчезнувших в конце 50-х годов Ан-10 и Ту-104. Случаи эти нигде не фиксировались, хотя подтверждали их, к примеру, такие не склонные шутить лётчики, как Шаронов и Алётин. Но одну такую историю таинственного исчезновения не удалось замолчать даже в 30-е годы, когда подобных инцидентов вообще никто не фиксировал. 13 августа 1937 года в Арктике исчез самолёт «ДБ-А» с номером Н-209, ведомый Героем Советского Союза Леваневским, с пятью членами экипажа на борту – Левченко, Галковским, Кастанаевым, Годовиковым и Побежимовым. Последнее сообщение, отправленное экипажем, было довольно странным: «Как вы меня слышите?.. Ждите!»

Самолёт искали так, как, наверное, не искали ни один борт ни до, ни после. В воздухе над предполагаемым местом крушения барражировали дальние бомбардировщики аналогичной Н-209 конструкции. Невдалеке рассекал торосы ледокол «Красин». Но тщетно. По словам руководителя одного из отделений Русского географического общества Андрея Фандюшина, «всю Якутию перерыли, а самолёт не нашли». Хотя даже такие знаменитости 30-х годов, как ас Водопьянов или штурман чкаловского экипажа Байдуков божились, что самолёт не мог не совершить вынужденную посадку, подкрепляя свои слова самыми разнообразными расчётами. Тем не менее до сих пор об исчезнувшем арктическом дальнем бомбардировщике Леваневского нет ни слуху ни духу. Искали нашу пропажу и американцы, ровно с тем же успехом. Впрочем, способности янки к подобным поискам известны: свою знаменитость, не меньшую, чем Леваневский в СССР, писательницу Амелию Эрхарт, пропавшую в том же 37-м во время полёта над островом Хауленд, они тоже найти не смогли. Как и её самолёт.

Впрочем, случается, что, казалось бы, бесследно пропавшие самолёты находятся. Свидетельством тому недавняя история с исчезнувшим в Свердловской области Ан-2 челябинской авиакомпании «Авиа-Зов». Борт RA 40312 взлетел с аэродрома города Серова с 12 пассажирами на борту 12 июня 2012 года и… пропал! В поисковых мероприятиях принимали участие полторы тысячи человек – МЧС, полиция и даже ОМОН. Задействовали 13 самолётов и 330 единиц наземной техники – только представьте себе масштаб поисков! И – безрезультатно. В ноябре поиски прекратили. А на следующий год, в мае, тела и обломки неожиданно нашлись – в 10 километрах от Серова. В тех местах, которые несколько раз прочёсывали добровольцы из местных. Как получилось, что они не заметили то, что искали, никто внятно объяснить не может. Ходили в нескольких метрах –

и ничего не заметили. Мистика?

Российский корабль-призрак то исчезает, то появляется вновь

Что же касается водного транспорта, то об исчезнувших судах можно, наверное, вспоминать бесконечно: легенды о кораблях-призраках живут в веках и прирастают вполне реальными историями. Наверное, самая известная из них – бесследная пропажа танкера «Серная королева» в Бермудском треугольнике в феврале 1963 года. Танкер вышел из американского Бомонта и спустя двое суток исчез вместе с грузом – 15 тыс. тонн серы. Поиски танкера или его обломков проводились вплоть до 1972 года, но успеха не принесли. Энтузиасты ищут корабль до сих пор.

А вот вам самая свежая из всех таинственных историй с бесследными исчезновениями транспортных средств. Двухпалубное круизное судно «Любовь Орлова» построили в Югославии по советскому заказу в 1976 году. С тех пор корабль неоднократно менял владельцев и арендаторов, пока в 2013 году его не списали. 23 января судно отправили на буксире из Канады в Доминиканскую Республику. По дороге буксировочный трос лопнул, и судно ушло в дрейф вместе с десятком доминиканцев. Как его ни искали – найти не смогли. Некоторое время считалось, что корабль затонул. Но «Любовь Орлова» нашлась через пару месяцев у берегов Ирландии. Летом прошлого года британская береговая охрана доложила: наблюдали, как тонет та самая «Любовь Орлова». Даже сфотографировали погружающийся в пучину корабль. И вот месяц назад сигналы с судна «Любовь Орлова» запеленговали российские моряки – корабль как ни в чём не бывало дрейфует в Атлантике. Но он же утонул! И где экипаж, куда исчезли доминиканцы? В общем, таинственных историй на наш с вами век точно хватит. А останется ли среди них история пропавшего малайзийского «Боинга» – как знать?

Опубликовано:
Отредактировано: 17.03.2014 02:02
Копировать текст статьи
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх