// // Плакаты оппозиционных партий сотнями снимают по всей России

Плакаты оппозиционных партий сотнями снимают по всей России

637

Пошли в баннер!

Плакаты оппозиционных партий сотнями снимают по всей России
В разделе

До выборов в Госдуму остаётся больше трёх месяцев. Ещё даже не подписан президентский указ о точной дате их проведения, однако ожесточённая борьба с партиями-конкурентами в сфере наглядной агитации уже началась. Жертвами этой борьбы уже стали десятки баннеров КПРФ, «Справедливой России», ЛДПР, «Правого дела», которые оказались демонтированными, испорченными, занавешенными, попросту украденными или даже спародированными. Впрочем, конкуренты подозревают, например, «Правое дело» в том, что оно само организовало «атаку» на свои билборды, дабы прослыть гонимой властями. О подробностях разворачивающейся на российских просторах «плакатной войны» рассказывает корреспондент «Нашей Версии».

Наглядная агитация традиционно, на каждых выборах, становится как первой ласточкой, так и первой жертвой политических репрессий. Потому-то она и именуется наглядной, что по ожесточённости атак на билборды или баннеры, как по лакмусовой бумажке, можно судить об отношении к разным партиям со стороны местных властей. Не секрет, что за «зачистками», как правило, стоят именно они, обеспечивая режим наибольшего благоприятствования для «Единой России» (ЕР).

Можно вспомнить, как на предыдущих думских выборах в 2007 году в Псковской области сняли все 70 баннеров «Справедливой России» (СР), а КПРФ и ЛДПР жаловались на то, что в Ростовской области, Ставропольском крае местные администрации грозили карательными мерами фирмам, осмелившимся сдать рекламные щиты для агитации этих партий. «Мы вынуждены были отказаться от размещения наружной политической рекламы, поскольку в агентствах твердили одно и то же: мы занимаемся коммерческой, а не политической рекламой – почему тогда весь край уставлен щитами с логотипами ЕР, непонятно», – возмущался второй секретарь Краснодарского крайкома КПРФ Евгений Ращепкин.

СР и КПРФ стали главным объектом «плакатной войны» и в ходе мартовских региональных и местных выборов. С тех пор прошло полгода, и по стране вновь идут спецоперации по ликвидации наглядной агитации.

Начнём с СР. Руководитель избирательного штаба и аппарата этой партии Олег Михеев заявил о проблемах с размещением наглядной агитации в Курской, Челябинской и Новосибирской областях. По его словам, «бизнесменам угрожают, что в случае сотрудничества с СР они потеряют бизнес». А самые впечатляющие масштабы плакатной контратаки против СР – в Саратовской области! За пять дней было сорвано или снято без предупреждения фирмами-арендодателями 43 информационных плаката партии. Председатель совета саратовского отделения СР Алексей Полещиков уверен, что рекламная продукция исчезла под давлением ЕР: «Я убеждён, что срыв наших баннеров свидетельствует о том, что нас серьёзно опасаются». По словам Полещикова, в Энгельсе к срыву плакатов причастна администрация муниципального района, поскольку одного из вандалов «справороссы» сумели поймать и сфотографировать на месте преступления. На лобовом стекле «семёрки», где была лестница, с помощью которой злоумышленник забирался на рекламные конструкции, красовался пропуск районной администрации. Как рассказал партийцам сам молодой человек, за ликвидацию каждого баннера ему причитался гонорар в 300 рублей.

Полещиков написал в ГУВД заявление с требованием «привлечь к ответственности лиц за уничтожение информационных материалов партии, стоимость изготовления и размещения которых 91 500 рублей». Однако полиция, по его мнению, не торопится предпринимать конкретные шаги. Кроме того, как сообщил глава саратовского отделения СР, в Саратове был «серьёзный наезд на рекламные компании, которые повесили эти баннеры». На их месте сразу после снятия появилась реклама ЕР «Саратов, вперёд!».

По теме

А Как утверждает глава местного отделения СР в Балакове, руководителям рекламных фирм звонили люди, представлявшиеся сотрудниками администрации, и настойчиво рекомендовали не иметь дела с СР, угрожая в противном случае серьёзными проблемами

с бизнесом.

Не менее красочна картина «баннерной атаки» на КПРФ. Прямо в столице были досрочно демонтированы и заменены на социальную рекламу шесть билбордов с фотографией Геннадия Зюганова и вопросом «Как живётся вам, москвичи, при капитализме?». По словам первого секретаря московского горкома КПРФ Валерия Рашкина, «изначально нам было предложено 40 мест в различных частях города, мы выбрали эти, и никаких вопросов в наш адрес не было». Стоимость аренды одного билборда составила от 30 до 60 тыс. рублей, всего КПРФ заплатила около 300 тысяч. Тем не менее столичный Департамент СМИ и рекламы направил письмо руководителю рекламной фирмы ЗАО «БВ Медиа» и гендиректору ГБУ «Горинформ», в котором попросил разместить вместо билбордов КПРФ плакаты с информацией о ежегодном городском конкурсе «Московское качество». Понятливые рекламщики тут же прислушались к пожеланиям чиновников, и уже через два дня они были исполнены. Причём никаких неустоек рекламное агентство коммунистам не выплатило. Теперь в КПРФ намерены обжаловать в суде это решение. Убытки, нанесённые партии, оценили примерно в 500 тыс. рублей.

Об аналогичных проблемах с размещением наглядной агитации КПРФ заявили и в других регионах. Первый секретарь Нижегородского обкома КПРФ Николай Рябов констатировал: «Мы стали прицениваться, но от всех рекламных фирм в области получили отказы – губернатором было дано указание ничего нам не давать». Первый секретарь Тверского обкома КПРФ Людмила Воробьёва жалуется: «Нам запретили размещать наружную рекламу в Торжке». А в Томске чиновники мэрии отказались согласовать размещение макета наружной рекламы КПРФ со слоганом «Против власти жуликов и воров». Причина отказа – «использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений», не допускаемых законом «О рекламе». В ответ первый секретарь обкома КПРФ Алексей Фёдоров выразил недоумение: «Слово «жулики» согласно любому словарю русского языка не относится к разряду бранной лексики и вообще не имеет экспрессивно-оценочной окраски. Мы расцениваем действия власти как цензуру».

О проблемах с размещением наглядной агитации партии в Алтайском крае, Кемеровской области и Республике Чувашия заявил и руководитель фракции ЛДПР в Госдуме Игорь Лебедев: «Это связано с непониманием чиновниками законов, поскольку они считают, что в довыборный период реклама запрещена, или с административным давлением таких губернаторов-ортодоксов, как Аман Тулеев».

Впрочем, самым главным потерпевшим от «плакатной войны» выглядит – кто бы мог подумать! – «Правое дело» (ПД). В конце июля по всей России появились плакаты с портретом лидера партии Михаила Прохорова и слоганом «Сила в правде. Кто прав, тот и сильнее». Но вскоре Михаил Прохоров заявил о массовом противодействии рекламной кампании со стороны региональных властей: «В 13 российских регионах демонтировано более 400 рекламных носителей с моими портретами. В Новосибирске не осталось ни одного из 180 наших баннеров, в Барнауле демонтированы все 35 рекламных баннеров. В Иркутске и Новокузнецке из законно размещённых плакатов осталось меньше половины. Десятки баннеров сняты в Перми, Хабаровске и Красноярске. Ранее в Екатеринбурге исчезли 92 из 129 носителей, в Кемерове – 24 из 30…».

Более того, в столице появились альтернативные плакаты, которые пародируют баннер ПД, приводя полную цитату из фильма «Брат-2», обращённую, дескать, к самому Прохорову: «Вот скажи мне, Михаил Прохоров, в чём сила? Разве в деньгах? У тебя много денег, и чего? Я вот думаю, сила в правде. Кто прав, тот и сильнее. Вот ты обманул кого-то, денег нажил, и чего – ты сильней стал? Нет, не стал! Потому что правды за тобой нету! А тот, кого обманул, за ним – правда!». При этом все остальные элементы оформления плаката соответствуют настоящим рекламным материалам ПД.

Однако соперники ПД по избирательной гонке не верят в репрессии в адрес миллиардера со стороны властей и считают их хитрой PR-технологией. Секретарь ЦК КПРФ по юридическим вопросам Вадим Соловьёв заявил: «То, что у ПД снимают билборды, – дополнительная реклама, потому что никто бы об этой партии не слышал. Не исключаю, что это пиар-ход Прохорова, чтобы представить себя в качестве гонимого оппозиционера». Ещё более определённо высказался лидер «Яблока» Сергей Митрохин: «Я на 100% уверен, что это всё они организовали сами. За их деньги можно привлечь каких угодно пиарщиков – «чёрных», «белых», «цветных» или «в горошек». Потом они будут вывешивать плакаты, снимать их, и мы станем свидетелями бесконечного олигархического цирка».

Опубликовано:
Отредактировано: 31.08.2011 11:42
Копировать текст статьи
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх