Версия // Общество // Персона-9

Персона-9

1722

Глава ГИБДД Виктор Кирьянов: Будьте взаимно вежливы и внимательны на дорогах

В разделе

На лицах большинства обывателей, услышавших слово «гаишник», появляется ехидная мина. Конечно, проблем в этой службе полно, но не стоит забывать, что инспекторы ежедневно работают в сложных условиях, особенно на дальних трассах. Дождь, высокие скорости, хамство водителей. Чтобы посмотреть на ситуацию глазами самих автоинспекторов, корреспондент газеты «Версия» встретился с главным гаишником России — генерал-лейтенантом милиции Виктором Кирьяновым.

— Госавтоинспекции — 69 лет. Какие основные события, произошедшие за последнее время, можно выделить?

— Надо сказать, что смертность на дорогах — это актуальная проблема для многих стран мира. В связи с чем ситуация с аварийностью в области дорожного движения рассматривалась на 58-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН и названа глобальным кризисом. Ежегодный экономический ущерб от дорожных происшествий в нашей стране за последние три года составил более 300 млрд. рублей. Сложившаяся обстановка вызывает не просто тревогу, а требует принятия решений на государственном уровне. Только за прошедший год вопросы безопасности дорожного движения по нашей инициативе рассматривались на парламентских слушаниях в Госдуме, на международных конференциях и форумах.

— Правила дорожного движения с каждым годом ужесточаются. Как это сказывается на количестве правонарушений?

— Как вы знаете, недавно были приняты изменения в Административном кодексе, касающиеся управления автомобилем в нетрезвом состоянии. По нашим данным, на сегодняшний день количество дорожно-транспортных происшествий с участием пьяных водителей снизилось на 21%. На мой взгляд, ужесточающие меры воспринимаются нормально, причём не только сотрудниками государственной автоинспекции, но и обществом в целом, всеми участниками дорожного движения. Потому что мы все понимаем, что пьяный за рулём — это преступник.

Сейчас на законодательном уровне обсуждается ещё один важный вопрос, по так называемым мигалкам. Мы довольно часто проводим рейды по проверке правильности установки спецсигналов. Есть ощутимые результаты — наблюдается тенденция к снижению количества этого вида нарушений.

— Огромное количество правонарушений происходит по вине пешеходов. Есть ли какие-нибудь возможности воздействовать на них?

— В 2004 году зарегистрировано более 208 тыс. дорожно-транспортных происшествий, в которых погибли 34,5 тыс. и получили ранения 251 тыс. человек.

Около половины всех ДТП — наезды на пешеходов. Вызывает тревогу рост дорожно-транспортных происшествий, в которых погибли или получили ранения дети. Но нередки случаи, когда происшествие происходит именно по вине пострадавших. И здесь особенно сложно. Ведь раньше, когда система работала, то на нарушителя можно было хоть как-то подействовать. Человека лишали премии или наказывали каким-либо другим методом. А с детьми проводились воспитательные беседы в школах, если нарушал ребёнок. А сегодня что — система разрушена. Остаётся лишь один метод — штраф.

Существует и другая сторона этой проблемы: всё ли мы сделали для безопасности пешеходов? Они, может быть, и не бегали бы, нарушая правила дорожного движения, если бы были созданы нормальные условия, например подземные и наземные переходы. А раз этого нет, то пешеходы просто вынуждены нарушать. Кстати, и пропускная способность дорог тоже увеличилась бы. Но кое-какие положительные изменения всё-таки есть. Например, сегодня принято решение о создании Федеральной целевой программы безопасности дорожного движения, в ней будут участвовать почти все министерства, которые связаны с безопасностью дорожного движения.

По теме

Также мы проводим воспитательную работу среди школьников. Выпускаем собственную газету «Добрая дорога детства», которая распространяется в дошкольных и школьных учреждениях, проводим различные конкурсы. Недавно прошёл слёт юных инспекторов дорожного движения, который по традиции проходит в лагере «Орлёнок». Дети проявляют интерес, демонстрируют свои знания и умение вести себя на дороге в сложных ситуациях.

— Расскажите о новых правах. Что это такое, чего от них ждать и как будет осуществляться обмен?

— Сегодня на территории России действительны несколько образцов водительских удостоверений. И в связи с этим существует полная неразбериха в этом вопросе. При этом есть международная конвенция, которая принимает решение о водительском удостоверении. Сегодня мы получили одобрение всех участников международной конвенции. Согласования заканчиваются, и вскоре мы начнём выдавать удостоверения нового образца, который будет единым для Европы, а может быть, и мира. Выдача новых удостоверений, возможно, начнётся с нового года. Хочу сразу успокоить граждан: никакого ажиотажа не будет. Кто-то потерял права, кто-то вновь получает, кому-то подошло время для обмена. Вот так постепенно замена и будет происходить. Никаких ограничивающих сроков не планируется.

— Давайте о наболевшем. Какие меры проводятся, чтобы уменьшить поборы на дорогах?

— А можем ли мы отдельно говорить о взятках сотрудникам Госавтоинспекции, не говоря в целом об обществе, как вы считаете? Можно ли в нашем обществе сделать гаишника идеальным? Конечно, выявляем, выгоняем, возбуждаем уголовные дела. Однако надо говорить и о социальной защищённости наших сотрудников, об их зарплате. В начале июля состоялась рабочая встреча руководителей МВД РФ и Москвы со столичными автоинспекторами, на которой присутствовали глава МВД РФ Рашид Нургалиев, начальник департамента СБ МВД Константин Ромодановский и многие другие. На встрече особое внимание было уделено предупреждению негативных проявлений со стороны сотрудников, а также повышению социального статуса сотрудников.

Недавно Владимир Владимирович Путин на встрече с руководством МВД и Госавтоинспекции лично поблагодарил всех сотрудников. «Я каждый день вижу вашу работу, я знаю её и просто хотел вам сказать спасибо за то, что вы делаете», — отметил президент.

— В последнее время произошло несколько происшествий, закончившихся серьёзными травмами и даже смертью инспекторов ГИБДД. Готовятся ли какие-либо проекты, направленные на защиту инспектора на дороге?

— Стоит вспомнить о тех условиях, в которых работают инспекторы на трассах. Высокие скорости, отвратительная экология, да и, что уж говорить, хамства достаточно.

Мы сегодня занимаемся физическим и психологическим состоянием инспекторов, проводим медицинские обследования. Наработали уже довольно много материала и в ближайшее время будем докладывать министру о тех условиях, в которых работают сегодня сотрудники.

— Виктор Николаевич, ещё один наболевший вопрос: как победить пробки?

— Конечно, дорожно-транспортная сеть отстаёт от современных требований. Темпы роста автопарка в два раза превышают темпы развития улично-дорожной сети. Многие федеральные дороги не соответствуют предъявляемым требованиям, более трети из них требуют реконструкции. Состояние территориальных дорог оценивается как критическое.

Все понимают, что сегодня это очень большая проблема. Особенно центр и выездные магистрали. Но если я поставлю в 10 раз больше инспекторов, всё равно ситуация не изменится. Тех магистралей, развязок, которые сейчас есть, катастрофически не хватает. Нужно принимать комплекс мер для того, чтобы столицу разгрузить от заторов: усовершенствовать государственное управление в области безопасности дорожного движения, усовершенствовать законодательство, развивать дорожную инфраструктуру и многое другое.

Кстати, во всём мире работает следующая система. Если перегружен центр города, но водителю всё равно нужно туда проехать, то он платит за это деньги. Если у него нет такой необходимости, то, пожалуйста, висит вывеска, на которой показан объездной маршрут. Помимо этого в некоторых государствах существует такая практика: если машина полностью загружена пассажирами, то проезд бесплатный, а если ты едешь один, то платишь деньги, потому что машина твоя занимает место, а отдача маленькая. В Москве мы можем наблюдать такую картину, когда большинство автомобилей идёт по центру города с одним-двумя пассажирами.

— А что делается для этой проблемы сегодня?

— Недавно члены правительства Москвы и Подмосковья провели совместную коллегию по линии организации дорожного движения. Показав на фактах все слабые места, которые есть в городе. Хорошие решения были приняты. Чувствовалось, что и столичный мэр, и губернатор Подмосковья осознают эту проблему и действительно хотят объединиться. Ведь, если мы сделаем в городе восьмиполосное скоростное шоссе, а на выезде из Москвы оно упрётся в двухполосную дорогу, то проблема пробки по этому направлению не решится. Правда, чтобы дело сдвинулось с мёртвой точки, не хватало третьей составляющей — Федерального дорожного агентства.

— Какие мероприятия планируются к годовщине?

— Вы знаете, нам 69 лет, дата не круглая, и мы особо не планируем больших празднований. Я думаю, что самый большой праздник — это отдача в работе. Мы сегодня действительно очень много делаем, чтобы наша дорога была безопасной, чтобы мы все могли ездить в нормальных условиях. А ещё я хочу поздравить с этим праздником всех сотрудников ГИБДД, а также всех участников дорожного движения. Будьте взаимно вежливы и внимательны на дорогах.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 12.11.2016 13:08
Комментарии 0
Наверх