Версия // Общество // Пассажиры авиалайнера Azur Air с неработающими кондиционерами заболели после полета из Канкуна в Москву

Пассажиры авиалайнера Azur Air с неработающими кондиционерами заболели после полета из Канкуна в Москву

7759

13 часов в холодильнике

В разделе

Во время рейса Канкун – Москва пассажиры рейса ZF112 авиакомпании Azur Air оказались в непредвиденной ситуации. В самолете отказали кондиционеры, и в течение 13 часов полета в салоне дул ледяной ветер. Температура на борту не поднималась выше 15-17 градусов.

Отпуск в жаркой Мексике закончился для российских туристов самым неожиданным образом. Пассажиры авиалайнера, принадлежащего авиаперевозчику Azur Air, столкнулись с проблемой, которая возникла после взлета: на борту сломались кондиционеры. В результате все 13 часов перелета прошли в холоде и под воздействием ледяных потоков воздуха. Многие пассажиры, оказавшиеся в таких суровых условиях после 35-градусной жары на курорте, простудились и заболели в этот же день. Как сообщает издание «Подмосковье сегодня» со ссылкой на очевидцев, люди утеплялись, как могли – надевали на себя пуховики, шапки, закутывались в пледы. При этом изначально большая часть пассажиров была в шортах и сланцах, поскольку в такой одежде лететь удобнее всего. Как рассказали изданию пассажиры, стюардессы долгое время не могли прояснить ситуацию и говорили о том, что в скором времени ситуация с температурой в салоне нормализуется. Только спустя шесть часов экипаж принес извинения за дискомфортные условия полета. К слову, в туалете и в двух секциях бизнес-класса было тепло, поэтому пассажирам из основной части салона пришлось ходить туда греться. Через семь часов полета появились первые заболевшие, и бортпроводники стали спрашивать у пассажиров, нет ли у кого-нибудь жаропонижающего.

Странное решение

Пассажиры выразили недоумение по поводу того, почему экипаж сразу не отреагировал на поломку и не вернул авиалайнер в аэропорт, чтобы решить проблему и привести кондиционеры в норму, а вместо этого людей заставили лететь через Атлантику в «холодильнике». Подобное решение действительно выглядит, мягко говоря, странным. Клиенты авиакомпании, на здоровье которых отразился перелет в экстремальных условиях, уже написали в адрес руководства авиаперевозчика Azur Air и туроператора AnexTour претензии, потребовав разобраться в сложившейся ситуации.

В свою очередь, в пресс-службе Azur Air обратили внимание, что в процессе предполетной подготовки самолета к рейсу каких-либо неполадок обнаружено не было. Там сообщили, что самолет благополучно вылетел из мексиканского аэропорта, а спустя некоторое время члены экипажа зафиксировали факт некорректной работы кондиционеров. Пассажирам принесли извинения за происходящее, их обеспечили пледами и горячими напитками. После прибытия в московский аэропорт «Внуково» самолет направили на техосмотр и устранили поломку. Все последующие рейсы, как подчеркнули представители пресс-службы, выполнялись без замечаний.

Можно рассчитывать на компенсацию

Издание привело позицию члена Московской областной коллегии адвокатов Ирины Зуй, которая обратила внимание на факт грубого нарушения Закона о защите прав потребителей со стороны перевозчика. Как отметила юрист, оказанная услуга не отвечала требованиям потребителей. По ее словам, такой показатель, как температура на борту воздушного судна, не регламентирован каким-либо документами, однако должен соответствовать требованиям комфорта и безопасности. Как полагает специалист, раз многие пассажиры заболели после перелета, вполне реально будет добиться от перевозчика компенсации морального вреда, а также средств, потраченных на лекарства и платные медицинские услуги. Кроме того, можно рассчитывать на понижение стоимости туристического пакета.

По теме

Напомним, в начале февраля прошлого года Росавиация ограничила срок действия сертификата эксплуатанта Azur Air, так как перевозчик не успел до этого времени устранить ряд замечаний, выявленных в ходе проведенной в декабре 2017 года проверки. В частности, замечания касались таких моментов, как состояние воздушных судов и организация летной работы. Компания неоднократно нарушала график вылета, кроме того, во время рейсов не раз возникали различные неполадки. 19 марта ограничения были сняты – в Росавиации пришли к выводу, что все обнаруженные в работе авиакомпании недостатки были устранены.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 09.04.2019 09:10
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх