// // Крупный чартерный перевозчик Azur Air рискует прекратить полеты с 21 марта, если не устранит многочисленные нарушения

Крупный чартерный перевозчик Azur Air рискует прекратить полеты с 21 марта, если не устранит многочисленные нарушения

5432

На грани вылета

7
В разделе

Росавиация обязала крупнейшую российскую чартерную авиакомпанию Azur Air, входящую в состав холдинга Anex Tour, до 20 марта устранить все нарушения, выявленные в деятельности перевозчика, в том числе, связанные с состоянием воздушных судов. В противном случае авиационные власти намерены отозвать у Azur Air летный сертификат.

2 февраля Росавиация сообщила об ограничении летного сертификата Azur Air – авиакомпании, которая входит в восьмерку российских перевозчиков с самым высоким пассажиропотоком и является крупнейшей среди отечественных чартерных компаний, до 20 марта. За это время перевозчик обязан устранить все замечания, выявленные в рамках внеплановой проверки. Речь идет о «поддержании летной годности» самолетов, имеющихся в парке авиакомпании, а также «организации летной работы». Иными словами, ведомство не устраивает состояние воздушных судов Azur Air и ситуация с задержками рейсов. Ранее, в январе, Росавиация уже потребовала у нескольких перевозчиков, в число которых попал и Azur Air, сократить чартерные программы в связи с многочисленными нарушениями графика вылетов. Это решение регулятора было обосновано тем, что у компаний отсутствуют резервные самолеты, которые можно использовать в случае различных инцидентов, чтобы обеспечить своевременную доставку пассажиров по месту назначения, избежав многочасовых задержек.

Полет нормальный?

Сам Azur Air «не увидел затруднений» в том, чтобы устранить выявленные Росавиацией недостатки, о чем официально проинформировал посетителей своего сайта, напомнив, что «является стабильным предприятием с точки зрения финансово-экономического состояния». В настоящее время Azur Air продолжает полеты в прежнем объеме.

Между тем, время от времени название Azur Air фигурирует в СМИ в связи с некоторыми авиаинцидентами. К примеру, совсем недавно, в конце января, направлявшийся на Кубу самолет авиакомпании совершил экстренную посадку в американском Атлантик-Сити. Сообщается, что ее причиной стал повышенный расход топлива. Техники выявили утечку и ликвидировали ее. Воздушное судно, приземлилось в Штатах в 3:45 ночи, а пассажиры смогли вылететь на Кубу только в 19 часов другим бортом, который летел в Варадеро из Санкт-Петербурга и затем вернулся за людьми, застрявшими в Атлантик-Сити, причем с размещением пассажиров в гостинице на период ожидания возникли проблемы из-за строгого визового режима США.

Ранее, в ноябре 2017 года, Azur Air «отличился» во время рейса из Гоа в Москву: сначала пассажирам объявили, что самолет возвращается в аэропорт, так как два пассажира опоздали к вылету, и авиалайнер несколько часов кружил над аэропортом, затем, после приземления, представители компании сообщили о замене экипажа и попросили подождать. Ожидание затянулось, причем температура за бортом держалась на отметке 35 градусов, воду и питание людям никто не предоставил, а из самолета им разрешили выйти только со скандалом. После многочасовой задержки, когда пассажиры вновь разместились в авиалайнере, он начал двигаться к ВВП, но неожиданно остановился, а за этим последовало объявление о технической неисправности. Покидая самолет, люди заметили, что у одного из двигателя работает техник. Это вызвало у них настоящую истерику – многие просто отказались лететь и стали требовать предоставить другой, исправный, самолет, однако в результате вынуждены были добираться на этом воздушном судне, техническое состояние которого вызывало большие сомнения.

В группе в социальной сети «ВКонтакте», где пассажиры Azur Air делятся отзывами о полетах с данной авиакомпанией, регулярно присутствуют претензии к состоянию самолетов: упоминания о различных неисправностях и неудачной компоновке салона. Впрочем, это частные мнения, и каждый решает для себя, верить им, или нет.

В парке авиакомпании 20 самолетов: это Boeing 767-300, Boeing 737-800 и Boeing 757-200. Их средний возраст составляет 20 лет.

Точность – вежливость…авиакомпаний

Среди отзывов пассажиров также можно встретить немало жалоб на пунктуальность: в сети то и дело всплывают страшилки для путешественников о ночи, проведенной на полу зала ожидания китайского аэропорта или сутках отдыха, потерянных из-за того, что борт Azur Air не смог вовремя вылететь из Домодедово или другой российской воздушной гавани.

Тем не менее, Azur Air с гордостью сообщает, что компания является «лидером по пунктуальности выполнения чартерных рейсов», и, как ни странно, это действительно так – в достоверности этой информации можно убедиться, если изучить статистику на официальном сайте Росавиации: к примеру, за ноябрь 2017 года количество задержанных более чем на два часа рейсов Azur Air составило всего 1,5. Поэтому весьма вероятно, что столь впечатляющее количество негативных отзывов просто редко разбавляется позитивными – ведь пассажиры, которые всем довольны, далеко не всегда рвутся сообщить об этом в интернете, в отличие от тех, кому что-то не понравилось.

Второго «ВИМ-Авиа» не будет?

Очевидно, руководство Azur Air полагает, что Росавиация не пойдет на ограничение сертификата эксплуатанта, поскольку на сайте перевозчика можно приобрести билеты и на даты, которые следуют после 20 марта. Компания является стратегическим партнером туроператора Anex Tour, занимающего одну из ведущих позиций на российском рынке, поэтому новость о возможном ограничении на полеты Azur Air вызвала беспокойство у представителей туристической отрасли. Впрочем, как считают эксперты, у компании достаточно времени, чтобы исправить все нарушения и не повторить печальную судьбу «ВИМ-Авиа», обязательства которой перед клиентами пришлось исполнять семи авиакомпаниям. Риски минимальны, так как март, в отличие от сентября, считается «низким» туристическим сезоном. Если же Azur Air, вопреки своим заверениям, не успеет исправит нарушения и будет лишен летного сертификата, пассажиры смогут сдать билеты. В случае, если перевозчик не сможет в полной мере реализовать финансовые обязательства перед пассажирами, они имеют право взыскать свои деньги в судебном порядке, а также получить компенсацию морального вреда.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 04.02.2018 19:00
Комментарии 1
Еще на сайте
Общероссийская газета независимых журналистских расследований «Наша версия» Газета «Наша версия» основана Артёмом Боровиком в 1998 году как газета расследований. Официальный сайт «Нашей версии» публикует материалы штатных и внештатных журналистов газеты и пристально следит за событиями и новостями, происходящими в России, Украине, странах СНГ, Америке и других государств, с которыми пересекается внешняя политика РФ.
Наверх