Как выяснилось, россияне чаще всего жалуются на плохое состояние домо, непрозрачность платежек за ЖКУ и некоторые другие проблемы. Их перечень был составлен, исходя из поступающих жалоб.
О самых частых жалобах граждан рассказала организация НП «ЖКХ Контроль». Как пишет «Российская газета», качеством ремонта многоквартирных домов недовольны 16,7 % обратившихся на горячую линию организации россиян, а по вопросам начислений претензии были у 15,1 % граждан. На 3-м месте вопросы, касающиеся управления. В «ЖКХ Контроль» заявили, что с 2021 года тематика жалоб россиян не сильно изменилась.
Как отметил директор организации, сознательные граждане самостоятельно следят за состоянием общедомового имущества и при возникновении проблем связываются с лицами, которые могут оперативно повлиять на их скорейшее решение.
В начале года вопрос по начислениям за ЖКУ всегда самый популярный, потому что с наступлением нового календарного года многие управляющие компании поднимают цену на текущий ремонт, а так же вносятся правки по платежам за отопление. Об этом также рассказал журналистам глава упомянутой выше организации. Очередной пик обращений приходится на период отключения горячего водоснабжения, а затем на период включения отопления.
Всего за первый квартал текущего года на горячие линии по вопросам ЖКХ поступило более 6 тысяч обращений в 75 регионах России. Помимо перечисленных вопросов, россиян волнуют так же проблемы с благоустройством домовых территорий, качество капительных ремонтов, вывоз мусора.
Как сообщалось ранее, стали известны главные вопросы для россиян, касающиеся ремонта. На первом месте нехватка средств для ремонта, затем нехватка материала и некачественная работа подрядчиков.