Версия // Конфликт // Красноярский губернатор Михаил Котюков меняет приоритеты своего предшественника, но краю от этого не легче

Красноярский губернатор Михаил Котюков меняет приоритеты своего предшественника, но краю от этого не легче

8100

Хочется попасть в учебники

Красноярский губернатор Михаил Котюков меняет приоритеты своего предшественника, но краю от этого не легче (фото: krskstate.ru/ Александр Чернов)
В разделе

Красноярский край лишился традиционного экономического форума, перевел ключевые инвестпроекты в состояние летаргического сна и страдает от экологических проблем ради главной цели – запуска метро. Губернатору Михаилу Котюкову важно связать свое имя в истории с этим проектом, а разгребанием проблем по другим направлениям могут заняться его преемники.

В Красноярске так и не прошел экономический форум. Традиционное мероприятие, запущенное еще в 2004 году тогдашним губернатором края и будущим вице-премьером правительства РФ Александром Хлопониным немного под другим названием («Инвестиционный форум регионального развития») проводилось с тех пор каждый год и пережило четырех глав региона. Единственным исключением стал 2020 год, когда КЭФ наряду с практически всеми массовыми мероприятиями был отменен по уважительной причине – из-за пандемии ковида.

Статус форума за это время менялся. Долгое время он считался всероссийским, и его даже ставили в один ряд с ПМЭФом из северной столицы и сочинским РИФом. С 2015 года его организацией занимались федеральные структуры — Фонд «Петербургский международный экономический форум», который позднее был переименован в Росконгресс.

В 2019 году правительство РФ решило отказаться от организации КЭФ, однако тогдашний исполняющий обязанности губернатора, а ныне сенатор Александр Усс настоял на сохранении мероприятия силами региона и переориентации его на сибирскую тематику.

Избранный в прошлом году губернатором Михаил Котюков сначала положительно отнесся к идее сохранения форума, обозначив, правда, что встреча не должна быть самоцелью. Больше того, уже было объявлено, что очередное мероприятие должно состояться в апреле 2024 года и станет масштабной площадкой по рассмотрению, в частности, различных федеральных инициатив. Больше того, президент России Владимир Путин поддержал главу региона Михаила Котюкова, который предложил поднять статус КЭФ-2024, так как это будет юбилейный 20-й форум.

Однако фактически подготовка к мероприятию так и не стартовала. Какое-то время региональные власти отвечали на вопросы удивленных журналистов, что работать над организацией КЭФ начнут по завершении президентских выборов, однако даже спустя месяц после голосования ситуация не изменилась.

Сколько успели раскопать

Красноярский экономический форум — не единственная наработка, доставшаяся Михаилу Котюкову от предшественников. Один из важнейших проектов – строительство метро. Впервые об этой идее заговорили в 1960-е годы, подготовительные работы начались в 1994 году, однако из-за перебоев с финансированием продвижение периодически останавливалось, пока в 2011 году не было свернуто надолго. Инициативу реанимировал в 2018 году будущий губернатор Александр Усс в рамках своей предвыборной кампании, и даже заручился в этом поддержкой президента Владимира Путина.

По теме

Впрочем, проект принес много неприятных эмоций приближенным Усса и другим задействованным участникам. За превышение должностных полномочий при строительстве метро экс-министр транспорта Красноярского края Константин Димитров был приговорен к трем годам и двум месяцам колонии, дело бывшего главы правительства региона Юрия Лапшина по той же статье плюс воспрепятствование предпринимательской деятельности (ч. 1 ст. 169 УК РФ, максимальная санкция — обязательные работы на срок до 360 часов) передано на рассмотрение в Центральный районный суд Красноярска, а председатель совета директоров «Красноярского ТИСИЗ» Олег Митволь, известный также как экс-префект Северного административного округа Москвы и бывший замглавы Росприроднадзора, осужден на 4,5 года за хищение 975 миллионов рублей – он получил деньги из бюджета за невыполненные инженерные изыскания и устаревшую проектную документацию.

Злые языки связывали поспешную отставку Александра Усса и его переход в Совет Федерации в 2023 году с раскачавшимся маховиком уголовных дел в отношении его приближенных.

Михаил Котюков продолжает заниматься реализацией проекта метро. В конце прошлого года он показал котлован приехавшему в Красноярск первому заместителю председателя Совета Федерации Андрею Турчаку, а также публично пообещал, что сроки строительства объекта сдвигаться не будут. Ранее первую линию «подземки» планировали запустить в 2026 году, то есть до истечения первого срока губернатора. Таким образом, у Михаила Котюкова есть шансы навсегда связать свое имя с красноярским метрополитеном, как имя первого секретаря Красноярского краевого комитета КПСС Павла Федирко тесно ассоциируется с появлением красноярского Театра оперы и балета, а его предшественника Владимира Долгих – с созданием всего металлургического комплекса региона.

Оставить наследникам

Впрочем, другое наследие предшественников вызывает у нового губернатора намного меньше интереса. Александр Усс пытался связать свой срок с комплексным инвестиционным проектом «Енисейская Сибирь», для чего была создана одноименная корпорация развития и собран пул из 32 масштабных инициатив на территории Красноярского края, Хакасии и Тувы, объем вложений по которым суммарно должен был составить 2,7 триллионов рублей до 2027 года. За год работы Михаила Котюкова Корпорация развития «Енисейской Сибири» не отметилась никакими крупными мероприятиями либо планами, хотя при прошлом губернаторе была на виду регулярно.

Еще одна тема, важная для Красноярского края – экологическая. Несмотря на постоянные заявления о необходимости снижать вредные выбросы, в подтверждение серьезности которых Котюков даже привозил в регионе вице-премьера РФ Викторию Абрамченко, только за первые месяцы года режим «черного неба» объявлялся в столице края шесть раз.

С учетом всего этого приоритеты Михаила Котюкова становятся понятны. Действительно, зачем тратить силы на многочисленные текущие задачи, когда на кону стоит место в истории Красноярского края как губернатора, подарившего столице региона метро? В таких условиях и проведение экономического форума теряет всякий смысл – с финансовыми и экологическими проблемами предстоит разбираться преемникам нынешнего главы региона, а Котюков вполне может уйти на пике славы, вскоре после запуска первой линии «подземки», как раз по истечении своего первого срока.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 18.04.2024 13:21
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх