Версия // Культура // Современное искусство: как начать разбираться и на что обратить внимание?

Современное искусство: как начать разбираться и на что обратить внимание?

5111

Творчество — от ума

Современное искусство: как начать разбираться и на что обратить внимание?
В разделе

Как вы думаете, какое арт-направление оказало самое большое влияние на искусство во всем мире? И как оценить это влияние? Ответ простой, самое большое влияние оказал русский авангард, а оценить влияние можно ценовыми рекордами на полотна Малевича и Кандинского на всех мировых аукционах, где они выставляются.

Естественно, полотна русских мастеров дорожали со временем, а некоторые прозорливые любители искусства успели приобщиться к прекрасному еще не на пике цены.

Так и нам в наши дни следует обращать больше внимание на художников — современников. Язык супрематизма универсален, а геометрический абстракционизм всегда актуален. И сегодня мы познаем мир через новое прочтение легендарных арт-направлений. Например, идеи Кандинского и Малевича нашли отражение в картинах современного художника Юрия Уляшева.

Творчество Юрия Уляшева — от ума. Это большая и выверенная стратегия, где автор, будучи одним из королей креативной и медийной рекламы Москвы на протяжении последних 30 лет, решает испытать на себе чудодейственность тех самых средств, которые столько лет успешно применял к другим.

Он реализовал себя, как современного художника, заняв достойное место в художественной среде. Задача была поставлена лет 15 назад, а по окончании курса EMBA в Сколково он утвердился в этом.

Художник видит свой путь в будущее через прошлое: живописный цикл он посвящает своему детству и бабушке Надежде Максимовне Лысенко. По советским заветам «начни с себя», Уляшев обнажает пласты личной культурной археологии человека из постсоветского пространства.

Художник презентует в апреле серию картин «Родом из детства» на персональной выставке Трэш-Авангард в Fine Art Gallery на Винзаводе.

Формально Юрий Уляшев пишет маслом на холсте, его художественный проект можно рассматривать на стыке концептуального искусства, перформанса и акционизма. Он действует как Энди Уорхол, Бойс, Нитч, а за ними Кулик, которые нервировали и покусывали общество потребления, используя маркетинговые приемы на территории искусства.

Кстати, в параллель с Уорхолом Юрий выпустил дроп-коллекцию, посвященную серии картин «Родом из детства». Яркие принты не оставят никого равнодушным.

Автор строго по графику создает в своей студии станковую живопись, где использует элементы русского авангарда, поп-арта и мультипликации. Через цвет и формы, прозванные в 1930-х годах формалистскими, открываются живые истории, и даже местами кровоточащие, не закрытые раны личной трагедии человека постсоветского пространства, где теплая южная линия детства в Украине соседствует с историей переезда на Чукотку, на наш русский, самый крайний Север, успеха в Москве 1990-х и невозможности вернуться в город своего детства, ведь он на Украине, — все это история Юрия Уляшева.

По теме

«Ну, погоди!» я знал наизусть, там же было только шестнадцать серий, — рассказывает Уляшев. — И когда к «Олимпиаде-80» выпустили новую серию, они подтолкнули мое воображение: я сидел и думал, что еще может происходить с героями». К сочинению своей истории про Волка и Зайца он вернулся много лет спустя, теперь уже как художник.

В мультяшности Уляшева нет ни социального гротеска, ни едкого юмора транс-культурных сопоставлений, хотя Том, Джери и Человек-паук тоже присутствуют, ни бьющей через край милости. Он выбрал самую опасную, самую хрупко-беззащитную стезю — лирическую, исповедальную. И ступил на нее с удивительным бесстрашием.

Его цветовая палитра — открытые цвета, — это и воспоминания о совсем маленьком детстве в Кривом Роге, об исследовании мира ребенком, который едва научившись ходить уже бежит на улицу. Это жажда цвета, света и ярких эмоций на Севере, когда он школьником жил на Чукотке.

Свои цветовые истории Уляшев помещает в рамки пространственных построений великих мастеров русского авангарда. И на это у него тоже есть личная причина. В 1990-х карьера Юрия Уляшева в Москве сложилась стремительно-успешно. Он возглавил собственное креативное и рекламное бюро, работающее на рынке рекламы, тогда только нарождавшегося медиа на стыке искусства и коммерции, и быстро пошел в гору. Его знаковым успешным проектом стала рекламная кампания МТС, где из растопыренной пятерни вылетали лозунги. Создатели кампании использовали культурные коды Александра Родченко. Так сошлись чутье бизнесмена, насмотренность художника, создавшего макет и уроки, полученные детстве.

Теперь Волк и Заяц, прыгающие в конструкциях русского авангарда, будто в идущем по кругу мультфильме, охватывают весь период советской эстетической истории: от Малевича, Лисицкого и Кандинского до мультфильмов 1980-х. Сто лет советской истории предстают в приключениях героев мультфильмов.

Искусство постоянно рождает новые направления, стили и новые формы. Наши современники смотрят в будущее, надежно опираясь на традиции предшественников. Сегодня именно Юрий Уляшев тонко переосмысливает язык русского авангарда, и очень вероятно, через несколько лет стоимость его картин на аукционах приблизится к ценовым планкам авангардистов.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 09.04.2024 18:40
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх