Версия // Культура // «Круиз по джунглям», «За гранью жизни» и «Красотка на взводе» – еженедельный обзор новинок сети и кино

«Круиз по джунглям», «За гранью жизни» и «Красотка на взводе» – еженедельный обзор новинок сети и кино

18842

Скала в поисках древа жизни

В разделе

На этой неделе в российских кинотеатрах выходят: приключенческое комедийное фэнтези с Дуэйном Скалой Джонсоном «Круиз по джунглям», криминальный триллер с Брюсом Уиллисом «За гранью жизни» и комедийный боевик с Кейт Бекинсейл «Красотка на взводе».

Круиз по джунглям

(12+)

Реж. – Жауме Кольет-Серра

В ролях – Дуэйн Джонсон, Эмили Блант, Эдгар Рамирес, Джек Уайтхолл, Джесси Племонс, Пол Джаматти, Вероника Фалькон, Энди Найман, Филипп Максимилиан

Производство – США

Приключенческое комедийное фэнтези, снятое испанским режиссером Жауме Кольет-Серра, наиболее известным по целому ряду фильмов с Лиамом Нисаном«Неизвестный», «Воздушный маршал», «Ночной беглец», «Пассажир».

Действие фильма происходит в разгар Первой мировой войны. Находчивая естествоиспытательница из Лондона Лили Хоутон (Эмили Блант) отправляется в непроходимые леса Амазонки, чтобы найти легендарное дерево, которое местные индейские племена называют магическим и целебным. Для этой цели она нанимает небольшой пароход «Ла Кила». В нелегком путешествии компанию ей составят ее брат Макгрегор (Джек Уайтхолл) и пронырливый, но опытный капитан корабля Фрэнк (Дуэйн Джонсон). Круиз по амазонской сельве представляет опасности как со стороны хищных животных, насекомых и рыб, так и со стороны конкурирующей немецкой экспедиции, у предводителя которой – принца Иоакима (Джесси Племонс) на древо жизни свои планы...

«Круиз по джунглям» идейно очень сильно напоминает «Фонтан» (киноманам обязательно к просмотру!) Даррена Аранофски, где главный герой также стремится отыскать древо вечной жизни в амазонской сельве. Сюжетно фильмы не похожи, да и аудитории у них совершенно разные. «Круиз по джунглям» всеми силами тяготеет к классическим приключенческим лентам, будь то «Индиана Джонс», «Роман с камнем» или даже «Агирре, гнев Божий», на который в самом фильме есть недвусмысленная пасхалка. Идеей же, вдохновившей авторов фильма на его создание, стал одноименный аттракцион в Диснейленде. Подобную историю мы уже видели почти двадцать лет назад с «Пиратами Карибского моря». Но их судьбу «Круиз по джунглям» вряд ли повторит.

Дело не в том, что это кино вышло плохим. Но, в отличие от «Пиратов», здесь нет той искры, которая вылилась в целое переосмысление поджанра пиратского приключенческого фильма. «Круиз по джунглям» во многом показывает свою вторичность, ему попросту нечем удивить бывалого зрителя. Да, создатели попытались разнообразить амазонское путешествие элементами фэнтези, но это лишь снова напоминает зрителям «Пиратов», а не делает картину обособленной. Тем не менее стоит отдать «Disney» должное – они хотя бы постарались сделать оригинальный фильм, не привязав его к какой-либо франшизе, киновселенной или же выпустив очередной бездушный CGI-ный ремейк.

Визуально – цветовая гамма, свет, манера съемки, обилие «живых» декораций –картина очень похожа на всё тех же «Пиратов Карибского моря». Это не плохо, но порой создается впечатление, что фильмы принадлежат к одной киновселенной, хотя это и не так (правда, мы не исключаем возможности будущих кроссоверов...). Как бы то ни было, но планы на создание новой кинофраншизы точно воплотятся, если фильм соберет хорошую кассу. Вопросы могут вызвать некоторые фрагменты компьютерной графики, которые на фоне натуральных декораций смотрятся не вполне естественно. Но это уже детали, в общем и целом картинка нареканий не вызывает.

Чего не хватает фильму, так это колоритных персонажей. Главная героиня в исполнении Эмили Блант – живое воплощение сильной и независимой женщины, которая борется за свои права, а также за права слабых и обездоленных. Ее героиня не настолько карикатурная, чтобы раздражать зрителя, но явных изъянов она не имеет, что автоматически делает ее в глазах аудитории ненастоящей. Персонаж Джонсона более приближенный к реальности, он не настолько идеален с моральной стороны, саркастичен и циничен, выступает сильным контрастом героине Блант. Естественно, по сюжету они буду сближаться по мере продвижения вглубь Амазонки. Их экранный дуэт выглядит не очень гармонично – актерское мастерство Блант будет повыше резиновой мимики Джонсона. Из второстепенных персонажей наиболее ярким вышел Иоаким, исполнил которого Джесси Племонс. Его персонаж карикатурен до крайности, хотя и является одним из антагонистов. Племонс – актер заметный, одинаково хорошо справляется с ролями в интеллектуальном артхаусе и в подобных детских киноаттракционах. Также создатели не могли не вставить представителя секс-меньшинств в свое кино. Важно ли это для сюжета? Конечно, нет, но отдавать должное трендам Голливуду сегодня жизненно необходимо.

Юмор в фильме есть, но большинство шуток не сильно веселят, поэтому рассматривать это кино как комедию точно не стоит.

Эпикриз: «Круиз по джунглям» вышел средним летним приключенческим блокбастером, на который можно сходить с детьми. Это предсказуемая, не первой свежести история, которая старается быть самостоятельным фильмом.

Для иллюстрации использованы кадры из трейлера к/ф «Круиз по джунглям» (2021), реж. – Жауме Кольет-Серра.

За гранью жизни

(18+)

Реж. – Майк Бёрнс

В ролях – Джейми Кинг, Брюс Уиллис, Лорин Кент, Келли Грейсон, Майкл Сироу, Меган Леонард, Тайлер Джон Олсон, Оливер Тревена, Майк Бёрнс

Производство – США

Очередной малобюджетный криминальный триллер с Брюсом Уиллисом, который в последние годы пребывает явно не на вершине собственной карьеры. Режиссером фильма стал малоизвестный актер, композитор и продюсер Майк Бёрнс, это его дебютный полнометражный фильм.

Шеннон Мэтерс (Джейми Кинг) отправляется на прогулку по лесу в окрестностях небольшого американского городка. По стечению обстоятельств она становится свидетелем убийства полицейским безоружного человека. На ее след садятся два оборотня в погонах, и лишь отставной приезжий коп-пенсионер (Брюс Уиллис) берет ее под свою защиту...

«За гранью жизни» – очередной сомнительный проект Брюса Уиллиса, который с годами ударился во все тяжкие. На каждую дюжину картин из его фильмографии последних десяти лет годными окажутся один-два. Статистика, прямо скажем, не очень. Даже былые поклонники все больше признают, что Крепкий орешек уже не тот. И если в 90-х годах Уиллиса можно было смело назвать гарантом качества, то с середины 2010-х годов это уверенный гарант антикачества, за редчайшим исключением.

«За гранью жизни» – очередной дешевый, безыдейный, неинтересный, халтурный и абсолютно бесталанный фильм, который отлично вписывается в фильмографию Брюса Уиллиса последних лет. О его тотальной никчемности говорит тот факт, что даже ругать это кино не хочется, настолько оно вторичное. Фильм не старается выделиться ни на миллиметр из болота ему подобных проходных триллеров категории «Б». Хотя тут даже до категории «Б» далеко.

Действие фильма происходит в провинциальном лесопарке, по которому друг за другом передвигаются герои и их преследователи. Они ходят, ведут глупейшие диалоги ни о чем, иногда стреляют, но редко. Лента длится полтора часа, но по ощущениям все три. Смотрится все это очень уныло и дешево. Актеры второго плана может и стараются, только этого не заметно. Брюс Уиллис же, кажется, последние 10 лет не менял выражения лица в подобных проектах. Вряд ли он вообще напрягается, когда исполняет такие роли. К тому же в его годы (актеру уже 66 лет) двигается он явно не как в молодости. Старость Крепкого орешка заметна, оператор и монтажер скрывают то, как он перебегает, ограничиваясь крупными планами во время диалогов. А их в этом фильме много! В совокупности с ходьбой по лесопарку они производят невероятное снотворное действие.

Удивительно, но создатели не побоялись добавить в свой фильм даже компьютерные спецэффекты. Лучше бы они этого не делали, потому что кроме испанского стыда низкополигональная пуля, вылетающая из ствола пистолета и пробивающая в слоу-мо голову жертве, вызвать ничего не может.

Сюжетная интрига отсутствует, поступки персонажей вызывают недоумение едва ли не каждым их действием. О какой-либо правдоподобности можно и не вспоминать (кроме момента с раной в бедренную артерию). Снят фильм будто на айфон.

Эпикриз: «За гранью жизни» смотреть не советуем никому. Почему голливудская звезда первой величины продолжает сниматься в подобных проектах, для нас остается загадкой.

Красотка на взводе

(18+)

Реж. – Таня Уэкслер

В ролях – Кейт Бекинсейл, Стэнли Туччи, Бобби Каннавале, Джай Кортни, Лаверн Кокс, Дэвид Брэдли, Константин Грегори, Ори Феффер, Сьюзен Сарандон

Производство – США

Комедийный боевик, поставила который Таня Уэкслер – режиссер не слишком известный («В поисках севера», «В семье не без урода», «Без истерики!», «Коллекторша»).

Фильм познакомит зрителей с женщиной по имени Линди (Кейт Бекинсейл), которая, несмотря на миловидную внешность, имеет вспыльчивый характер и крайне садистские наклонности. Всему виной зашкаливающий уровень кортизола в крови, из-за которого с самого детства Линди проявляла нечеловеческую силу, выносливость и агрессию по отношению к окружающим. Временное облегчение не приносят экстремальные виды спорта, занятия стрельбой и единоборствами. Даже с работы вышибалой в баре ее увольняют за излишнюю жестокость. Тогда Линди обращается к психоаналитику доктору Манчину (Стэнли Туччи), который предлагает ей решение проблемы – специальный жилет, контролирующий ее запал электрическими разрядами. Надев его, Линди научилась контролировать свой гнев, познакомилась с парнем своей мечты, начала строить планы на будущее... Но неожиданно ее возлюбленного убивают. Теперь Линди нужно найти и наказать всех виновных в гибели мужчины ее сердца со всей присущей ей жестокостью.

Абсурдный трэш – вот что первое приходит в голову после прочтения синопсиса. Но и абсурд и трэш бывает разным, иные образцы его весьма и весьма стоят внимания киноманов. Иные, но точно не этот.

Кейт Бекинсейл – актриса, полюбившаяся многим по фильмам «Перл Харбор», «Другой мир» и «Ван Хельсинг». В природном очаровании отказать ей нельзя, даже в свои 48 актриса выглядит куда моложе. Нельзя упрекнуть ее в отсутствии таланта – актриса успешно меняет роли, хотя «фирменным» ее амплуа можно считать серьезную, решительную, соблазнительную и временами смертоносную боевитую девушку. Собственно, здесь этот ее образ претерпел не слишком сильные метаморфозы. Линди можно назвать апофеозом, который немного выходит за грань привычных персонажей Кейт Бекинсейл. Но проблема фильма не в этом, а в напрочь отсутствующих чувствах: контакта с реальностью и здравого смысла. Подобное было бы простительно второсортному аниме из 90-х, но сейчас снимать такое просто неуместно. То ли Таня Уэкслер хотела снять лайт-трэш для женской аудитории, то ли еще что-то, но получился у нее далеко не шедевр.

«Красотку на взводе» есть за что ругать, но и плюсы фильма мы отметим ближе к концу. Самый главный грех этого кино можно охарактеризовать расхожей фразой Константина Станиславского – «Не верю!». Девочку, страдающую неконтролируемыми вспышками животной агрессии с самого детства, стоило бы изолировать от общества – сперва в спецлечебнице, потом, скорее всего, в тюрьме. Она регулярно калечит окружающих, зачастую за совершенно пустяковые проступки. Но нет, подобный явно асоциальный человек, который в любой момент может сорваться и кого-нибудь убить, разгуливает по улицам без надзора. Если зрителя кормят подобным, скорее всего, создатели хотят отойти от реальности, увеличить градус абсурда и показать действительно годный, кровавый трэш с зашкаливающим уровнем жестокости. Но нет, фильм пытается усидеть на двух стульях сразу, не впадая в трэш и не порывая связь с реальностью, в то же время показывая абсолютно неправдоподобную историю. Сама сюжетная канва простая до банальности с парой небольших финальных твистов, первый из которых угадывается еще в начале фильма, а второй лишь больше запутывает зрителя и как бы дает задел на сиквел (который вряд ли будет).

Сделать это кино чуть более смотрибельным мог бы хороший экшн, но и его сюда не завезли. По сюжету этот фильм должен быть напичкан боевыми сценами. Отчасти так и есть, только поставлены и сняты они из рук вон плохо. Пожалуй, это худшая часть фильма, потому что годный экшн мог бы немного окупить идиотский сценарий и глупый сюжет. Но боевые сцены смотрятся настолько убого в своей нереалистичности, устаревшей манере съемки и монтажа, а также будто бы намеренной укороченности. Зрелищности в них нет никакой. К тому же в большинстве боевых сцен заметно, что трюки выполняет дублер (в одной из таких драк оператор мастерски снимал всё происходящее со спины главной героини, чтобы не было видно чужое лицо). Кровавости и расчлененки здесь практически нет, экшн вышел беззубым и глупым (почти всех вооруженных противников героиня благополучно разоружает), совершенно не оригинальным и устаревшим как по форме, так и по содержанию.

Что же хорошего можно найти в таком фильме? Ну, во-первых, оператор всё же неплохо справился со своей работой. Обилие интересных переходов и ракурсов хоть как-то разнообразили происходящее. Также стилистика ленты – декорации и свет создавали неплохую атмосферу для развития трэшового боевичка (который так и не развился). Это косвенно свидетельствует о том, что бюджет у проекта был не такой уж и маленький. Актерский состав порадовал громкими именами – помимо Бекинсейл здесь мелькнули Бобби Каннавале, Джай Кортни, Дэвид Брэдли (Филч из Гарри Поттера), Стэнли Туччи и Сьюзен Сарандон (которую сюда приволокли на пару минут). Нельзя сказать, что эти актеры спасают этот балаган, но хотя бы становится чуточку приятнее воспринимать это кино от узнавания лиц, которые играли в хороших фильмах. Сама Кейт Бекинсейл однозначно порадует своих поклонников – здесь она, несмотря на возраст, в отличной физической форме, да еще и с обновленным цветом волос. Она мило злится, ругается, неуклюже дерется. В паре моментов даже пускает слезу, что на общем фоне выглядит даже слишком хорошо для этого фильма.

Эпикриз: если кому и стоит лицезреть это недоразумение, то только преданным поклонникам Кейт Бекинсейл, которых в нашей стране довольно много. Всем остальным стоит воздержаться, иначе есть риск потерять полтора часа своего времени.

Итоговую черту подведем строкой о кассовых сборах за прошедшую неделю. Больше всех, как мы и ожидали, сумел собрать фантастический триллер М.Найта Шьямалана «Время». На втором месте продолжает оставаться комедийный спортивный приключенческий фильм «Космический джем: Новое поколение». На третью позицию скатывается марвеловская «Черная вдова».

Хороших выходных и приятного просмотра!

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 30.07.2021 17:05
Комментарии 0
Наверх