Версия // Общество // Отчего петербургское метро не расширяется, зато постоянно дорожает

Отчего петербургское метро не расширяется, зато постоянно дорожает

27046

Ниже плинтуса

В разделе

В 2021 году жетончик метро в Санкт-Петербурге может подорожать до 62 рублей, на целых семь единиц. При этом непонятно, куда деваются огромные деньги, взимаемые за проезд сейчас – новые станции рождаются только на бумаге, город отказался от целых веток, крупнейшие районы давно уже не надеются на станции метрополитена. А ведь еще не так давно зрели смелые идеи соединить подземкой Петербург с Ленинградской областью и центр - с аэропортом «Пулково».

Планов было много, однако…

Когда общаешься с невскими метрополитеновцами, метростроевцами, постоянно слышишь одну фразу – «мы на болоте работаем». Отсюда и риски, задержки по проектам, затопления и неустойчивый грунт. Всё верно. Однако за язык никто не тянул. В последние лет десять планов было громадьё: ветка в Красносельском районе (ни одной станции метро в локации с довольно крупный отечественный город (408 тысяч человек) – ковид в помощь; ветка метро до аэропорта «Пулково»; соединение ниткой метро Петербурга и Ленинградской области; зато с 1 января этого года одноразовый проезд в подземке Петербурга вырос сразу на 10 единиц – до 55 рублей. Такого не было с 1990-х. И вот появились сведения, что через несколько месяцев жетончик может подорожать еще на 7 рублей!

Урбанист Виктор Алексеев недоумевает: «Питерское метро стало какой-то прорвой. Деньги в системе крутятся огромные – ежедневный пассажиропоток, на секундочку, больше трех миллионов. Это ж какие доходы! Между тем только из-за чемпионата мира по футболу 2018 года было введено сразу три новых станции, обычно же в Петербурге дай бог сдается одно метро в год. Одна станция. На фоне Москвы звучит просто ущербно. В 21 веке половина города просто не охвачена подземкой. А сколько говорилось про ветку до того же аэропорта… Говорилось лет десять, и кажется, теперь поставлена точка – не будет никакой ветки. Хотя это не самый острый вопрос по теме – куда печальнее, что от метро отрезаны многие окраины города. Людям там жить тяжело – наземный транспорт утром и вечером стоит. Прежде других страдает Красносельский район. Стоит, не стесняясь, признать, что метро в Петербурге ниже плинтуса».

Ну так не случайно в Англии метро звучит как «андеграунд».

Ждем четырехсотлетия?

Тут надо отметить еще важные вводные: недавно пост главы ГУП «Петербургский метрополитен» покинул почти вечный Владимир Гарюгин. Он был в этой должности три десятка лет. Такое знаковое увольнение может означать несколько вещей. Раз – конфликт с относительно новой городской властью, слухи об этом ходили. Два - тесные его связи с компанией «Метрострой», которая на безальтернативной основе возводила станции метро в Ленинграде/Петербурге с 1955 года (юбилей!), а сейчас эта организация попала в жесткую опалу. Идут устойчивые разговоры, что Смольный и вовсе откажется от этого подрядчика. Хотя реальных заменителей на горизонте нет. Три – денег сейчас у Смольного не то чтобы очень. В Санкт-Петербурге 72 станции метрополитена, который состоит из пяти линий. Общая длина почти 125 км, это крупнейшее в метро на постсоветском пространстве после Москвы. Общий пассажиропоток четвертый в Европе – после Лондона, Парижа и Москвы. Когда федеральные власти вкладывались в метро помимо знакового 2018 года? Пятнадцатью годами ранее – было трехсотлетие Санкт-Петербурга. Остается ждать четырехсотлетия. Довольно долго еще.

По теме

Белый костюм не для метро

Еще есть жесткие претензии общественности к новым станциям метро. Начиная еще со станции «Спасская» Лахтинско-Правобережной линии, открытой в 2013 году. Там тут же сломался эскалатор, буквально через пару недель после разрезания ленточки. Но главный косяк, конечно, новые станции к чемпионату мира. К примеру, если вы любите вдруг носить белый костюм, то на станции «Беговая» можно было оконфузиться. С потолка капала, а то и лилась ручьем грязная вода. На «Новокрестовской» тоже практически сразу после открытия сломался травалатор, а еще прямо на головы людям посыпалась облицовочная плитка. Чтобы как-то предотвратить «плиткопад», работники станции подвешивали к потолкам пакеты от известных торговых сетей… Да, это 21 век северной столицы.

Всё к чему. За такие вещи петербургские люди могут с нового года платить уже 62 рубля. Дороже чем в самой Москве. Впрочем, профильные сотрудники правительства города официально не готовы обсуждать эту тему. А ведь рано или поздно придется.

Справка

Идея создания метрополитена в столице Российской империи возникла еще задолго до Англии, родоначальницы андеграунда (1863 год), – в 1820 году. Прожект (тогда он назывался «Внеуличная дорога») разрабатывал инженер Торгованов, предлагал ее «мэру» Санкт-Петербурга Милорадовичу (его через пять лет застрелят декабристы). По разным причинам, было отказано.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 04.10.2020 10:00
Комментарии 5
Наверх