Версия // Культура // «Air: Большой прыжок» и «Охота» – обзор сетевых новинок кино этой недели

«Air: Большой прыжок» и «Охота» – обзор сетевых новинок кино этой недели

6873

Маркетинговая революция

«Air: Большой прыжок» и «Охота» – обзор сетевых новинок кино этой недели
В разделе

На этой неделе в сети появилась спортивная драма Бена Аффлека «Air: Большой прыжок», а также южнокорейский остросюжетный боевик «Охота», который также идёт в отечественном кинопрокате. Ниже посмотрим, что из этого годится для просмотра.

Air: Большой прыжок

(18+)

Реж. – Бен Аффлек

В ролях – Мэтт Дэймон, Джейсон Бейтман, Бен Аффлек, Крис Мессина, Виола Дэвис, Джулиус Теннон, Дэмиэн Янг, Крис Такер, Мэттью Мехер

Производство – США

Спортивная драма, срежиссировал которую Бен Аффлек, который иногда в отрыве или совместно с карьерой актера снимает художественные фильмы («Прощай, детка, прощай», «Город воров», «Операция «Арго»», «Закон ночи»). Фильм вышел на стриминговой платформе Amazon Prime Video, а также в ограниченном кинопрокате США.

Середина восьмидесятых. Сонни Ваккаро (Мэтт Дэймон) работает в фирме Nike баскетбольным скаутом. В его обязанности входит поиск подающих надежды спортсменов и подписание с ними рекламных контрактов. Однажды под его взор попадает восходящая звезда баскетбола Майкл Джордан (Дэмиэн Янг). Сонни уверен, что парня ждет ошеломительный успех, который может принести компании хорошие прибыли. Но в его идею верят не все. Генеральный директор Nike Фил Найт (Бен Аффлек) не уверен в успехе Джордана, но всё же даёт добро на переговоры со спортсменом.

«Air: Большой прыжок» помимо того, что является двухчасовой рекламой кроссовок, также имеет все основания называться вполне себе неплохим фильмом. Конечно, полноценной спортивной драмой его назвать сложно – фильм не рассказывает о напряженных матчах, не раскрывает подробности восхождения того или иного гения, не обличает неприглядные стороны успеха. Всё, что расскажет Бен Аффлек в своём фильме – это то, как ушлые менеджеры из Nike «окучивали» Майкла Джордана так, чтобы его не переманили конкуренты из Converse и Adidas. Жанр этого кино было правильнее охарактеризовать как «маркетинговый процедурал». Но плохо ли это? Совсем нет.

Ранее этой весной мы уже сталкивались с фильмом, структура которого один в один похожа на «Air: Большой прыжок» – это «Тетрис». В центре обоих лент амбициозный делец, который охотится за перспективной целью. В одном случае, это права на имя спортсмена для своего бренда, в другом – лицензионное соглашение об использовании интеллектуальной собственности. Только если «Тетрис» вносил определенное количество вымысла, вводил в сюжет явных антагонистов, пытаясь подать сюжет более художественным языком, то «Air» относится к своей истории с куда более бережным отношением и вниманием к деталям.

В центре истории, как мы уже отметили выше, стоит руководство и менеджмент компании Nike. Сам Майкл Джордан в фильме практически не фигурирует – создатели специально не показывали лица сыгравшего его Дэмиэна Янга и ограничили его речь парой реплик. Лицо настоящего Джордана можно увидеть только на архивных кадрах. Зато куда больше времени досталось родителям Майкла Джордана, в роли которых были Виола Дэвис и Джулиус Теннон (которые и в реальной жизни являются супругами). Ключевой фигурой для сюжета является мама Джордана, которая исполняет роль темного кардинала.

При всей линейности и банальности самой истории, выделяется этот фильм из сомна ему подобных той теплотой, с которой он был создан. Фильм раскрывается не только от лица Сонни Ваккаро, приведшего в компанию Джордана. Бен Аффлек в своей работе уделил время всем основным фигурам, стоявшим за созданием одних из самых популярных кроссовок всех времен: Говарда Вайта, Дэвида Фалька, Роба Штрассера, Питера Мура (который придумал дизайн кроссовок и тот самый логотип) и создателя и гендиректора Nike Фила Найта. Последнего сыграл сам Аффлек, и этот персонаж получился наиболее комичным в хорошем смысле.

Атмосфера 80-х сочится здесь из каждого кадра. Режиссер применил любопытный подход, использовав в качестве перебивок между сценами популярные песни того времени. Это не только позволило немного растянуть хронометраж, но и поспособствовало приливу ностальгии у зрителей. Все композиции на слуху, некоторые узнаются сходу, названия и авторство других так просто не вспомнить. В кадре часто мелькает атрибутика той ушедшей эпохи – старые ЭВМ, VHS-кассеты, проводные телефоны, автомобили и модная одежда. Не обошлось и без более тонких отсылок, вроде миниатюрной модели автомобиля Shelby Cobra, стоящую на мониторе у Сонни Ваккаро.

Мораль фильм несет приснопамятную – не стоит отчаиваться, стоит идти до конца, если веришь в свою идею и т.п. Подана здесь она без надрыва, ясно и понятно. Чрезмерная драма не нагнетается, смотрится фильм легко и ненавязчиво.

Эпикриз: если вам интересно, как Nike своим предложением Майклу Джордану навсегда перевернули индустрию спортивной одежды и обуви, то смело включайте это кино. Картина качественно скроена, она не утомит и не надоест, несмотря на несколько камерный характер.

В качестве иллюстраций использованы кадры из трейлера фильма «Air: Большой прыжок» (2023), реж. – Бен Аффлек.

Охота

(18+)

Реж. – Ли Джон-джэ

В ролях – Ли Джон-джэ, Чон У-сон, Чон Хе-джин, Хо Сон-тхэ, Ко Юн-джон, Ким Джон-су, Чон Ман-щик, Лим Хён-гук, Чон Гён-сун

Производство – Корея Южная

Корейский детективный триллер-боевик – режиссерский дебют популярного корейского актера Ли Джон-джэ (удостоенный премии Гильдии актеров США за главную роль в сериале «Игра в кальмара»).

События фильма происходят в 1983 году. Во время деловой поездки в Вашингтон на президента Южной Кореи совершают покушение. После этого руководители разведывательного и контрразведывательного управления получают задачу вычислить в своих рядах северокорейского шпиона. Начинается противоборство двух спецслужб.

«Охота» – фильм достаточно противоречивый. Начинается это кино как крепкий шпионский триллер в традициях лучших представителей жанра. И мы имеем в виду не пресловутую «Бондиану» или «Невыполнимую миссию», а серьезные фильмы о разведчиках, вроде «Шпион выйди вон» или «Самый опасный человек». Ли Джон-джэ старается погрузить зрителя именно в рядовую работу секретных служб, а именно двух отделов КЦРУ (спецслужбы Республики Корея). После бодрого вступления зрителя ждут два акта, которые выстраивают хитроумную закулисную шпионскую игру, где каждый подозревает каждого. И продолжи режиссер в том же духе, то мы бы могли назвать эту ленту одним из лучших фильмов в своём жанре последних лет. Но после второго акта Ли Джон-джэ будто бы вспомнил, что снимает не только триллер, но и боевик. Поэтому финал впустую растрачивает все предыдущие сценарные достижения фильма, показывая хоть и эффектную, но абсолютно бестолковую перестрелку.

Слитый финал – главный и, к сожалению, критичный для ленты просчет режиссера. Почему нельзя было докрутить сюжет, написать что-то более тонкое и изобретательное, не попытаться выдумать более оригинальную развязку? Мы не знаем. Просто после просмотра может сложиться впечатление, что вас обманули. Полтора часа вы сидите и смотрите напряженный триллер, в котором важна каждая сцена и который требует повышенного внимания, чтобы уследить за всеми деталями и ничего не упустить из виду. Сложности добавляет корейский колорит – если визуально актеров друг от друга здесь отличить достаточно просто, то с одного раза запомнить то или иное имя местами очень проблематично. Причем имён в сюжете больше, чем действующих лиц. И после полутора часов всё сливается в бездумную перестрелку. А эпилог и вовсе банальнейшим образом расставляет все точки в традициях корейских триллеров.

Бесспорным плюсом является сеттинг середины 80-х. Да, мода на ностальгию по 80-м дошла и до азиатского кино, хотя здешний подход совершенно иной. Если в том же вышеописанном «Air» отсылки к 80-м использовались для вызова у зрителей ностальгических приятных эмоций, то здесь 80-е наоборот предстают временем суровым и бескомпромиссным. Знакомые с историей этой страны не дадут соврать.

Также в плюс картине можно выделить постановку экшн-сцен, которая отличается максимальной реалистичностью. Именно постановку, а не их сюжетное обоснование, потому что, как мы уже сказали, финал получился чересчур несуразным.

Эпикриз: для дебютной режиссерской работы «Охота» является неплохим стартом. Да, фильм поначалу дает большие надежды искушенным любителям жанра, но постепенно они разбиваются о скалы.

Хороших выходных и приятного просмотра!

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 19.05.2023 17:00
Комментарии 0
Наверх