Версия // Культура // «Семейка Аддамс: Горящий тур», «Исчезнувший» и «Демоник» – разбираем новинки кино этой недели

«Семейка Аддамс: Горящий тур», «Исчезнувший» и «Демоник» – разбираем новинки кино этой недели

6262

Фредди Крюгер на детском утреннике

«Семейка Аддамс: Горящий тур», «Исчезнувший» и «Демоник» - разбираем новинки кино этой недели
(Фото: youtube.com)
В разделе

В поле нашего зрения на этой неделе попали не самые ожидаемые и горячие, но всё же премьеры: вторая часть фэнтезийного семейного комедийного мультфильма «Семейка Аддамс: Горящий тур», европейский триллер с Джеймсом МакЭвоем «Исчезнувший» и новый фильм Нила Бломкампа – фантастический триллер «Демоник».

Семейка Аддамс: Горящий тур

(12+)

Реж – Грег Тирнан, Конрад Вернон, Лаура Бруссо, Кевин Павлович

В ролях – Оскар Айзек, Шарлиз Терон, Хлоя Грейс Морец, Джейвон Уолтон, Ник Кролл, Снуп Догг, Бетт Мидлер, Конрад Вернон, Билл Хейдер

Производство – Великобритания, Канада, США

Семейный комедийный фэнтези мультфильм – вторая часть полнометражного анимационного ремейка одноименного телесериала. К двум режиссерам первой части Грегу Тирнану и Конраду Вернону прибавились еще два постановщика – Лаура Бруссо и Кевин Павлович, ничем особым в киномире не отметившиеся.

По сюжету, после событий первой части Уэнсдей принимает участие в школьном научном конкурсе. Её проект по передаче генов от животного к человеку несправедливо обходят стороной, отдав победу другому участнику. Это наносит сильный удар по самолюбию девочки. Но неунывающие родители Аддамс, чтобы немного отвлечь Уэнсдей и развеяться самим, решают отправиться на отдых в полном составе, оставив дома только бабулю. Но в день отъезда к ним приезжает некий доктор и проявляет заинтересованность в эксперименте, который Уэнсдей показала на школьной выставке. Приняв это за розыгрыш самой Уэнсдей, Мартиша и Гомез отправляют незваного гостя восвояси, садятся в огромный катафалк и уезжают в турне по Америке.

Анимационный перезапуск «Семейки Аддамс» 2019 года оказался на поверку лентой посредственной и однозначно уступающей полномеражкам из начала 90-х. Подробнее мы писали о нём в соответствующем обзоре. Тем не менее для младшей возрастной аудитории, которой попросту не с чем сравнить, лента зашла, да так, что их родители по всему миру занесли в копилку создателей более $ 200 млн.! При бюджете в $24 млн показатель более чем удовлетворительный. Вопрос о возможном продолжении больше не стоял.

«Горящий тур» со стороны, еще до просмотра сильно напоминал «Монстров на каникулах» Геннадия Тартаковского. Но на деле, кроме концепции между этими картинами мало общего. Здесь в центре сюжета встаёт Уэнсдей и проблема ее происхождения. Некий профессор доносит до девочки мысль, что не Аддамсы ее настоящие родители, а именно он. Это и служит двигателем сюжета, сам отдых на курортах отходит на задний план, впрочем, пара сцен этому посвящена. В принципе, задумка, хоть и не оригинальная, но неплохая, с драматическим потенциалом. Только вот у создателей явно нет чувства меры, потому что подают они подобный сюжет с расчетом только на младшую аудиторию. Выражается это в усилении тех черт, за которые ругали первую часть – гипертрофированная карикатурность персонажей, множественные отсылки на современную поп-культуру к месту и не к месту, высочайший накал ненужной буффонады.

Сюжет здесь служит не средством рассказать занимательную и поучительную историю, а буквально конструктором для сцен дурачеств и глупостей. Детям, особенно маленьким, такое еще может показаться забавным и увлекательным, но для взрослого человека в этом мультфильме почти ничего не остается. Бестолковая беготня, мельтешение, буйство красок, отсутствие хорошего юмора – всё это выдает прицел создателей исключительно на детей.

О неприятном карикатурном дизайне главных героев мы уже говорили, но даже за полтора часа мультфильма привыкнуть к нему сложно. Вообще, человеческие персонажи, даже не главные, показаны в странном стиле, который резко контрастирует с окружающим миром. Вот здесь можно похвалить создателей, особенно тех, кто работал над фоном и неодушевленными предметами антуража картины. Что готическая стилистика, что проработка графики отдельных предметов и частей интерьера здесь на высоте. Также хороши некоторые эффекты. Подобная проработка деталей характерна для фильмов с более изобретательным и серьезным сюжетом. Здесь это кажется чужеродным, будто Фредди Крюгер зашел на детский утренник. Тем не менее это единственный ощутимый плюс данной картины.

Саундтрек состоит их свежих и не особо свежих поп-хитов американской эстрады. Отсылок к ретро-хитам здесь нет, даже оригинальный саундтрек из телесериала появляется единожды. Оно и понятно – дети такие давние отсылки не поймут и не оценят.

Эпикриз: взрослые не найдут в этом мультфильме ничего для себя. Дети младшего возраста будут увлеченно наблюдать за происходящей на экране буффонадой без претензий к простому и глупому сюжету.

В качестве иллюстраций использованы кадры из трейлера анимационного фильма «Семейка Аддамс: Горящий тур» (2021), реж. – Грег Тирнан, Конрад Вернон, Лаура Бруссо, Кевин Павлович

Исчезнувший

(16+)

Реж – Кристиан Карион

В ролях – Джеймс МакЭвой, Клер Фой, Том Каллен, Гари Льюис, Майкл Морлэнд, Роберт Джек, Оуэн Уайтлоу, Пол Рэттрэй, Тони Фрутин

Производство – Великобритания, Франция

Англо-французский криминальный детективный триллер режиссера Кристиана Кариона («Счастливого Рождества», «Прощальное дело»). Оригинальное название фильма «Мой сын», и он является англоязычным ремейком одноименного франкоязычного фильма 2017 года, снятого тем же Кристианом Карионом. Оригинальное название фильма «Мой сын».

Эдмонд (Джеймс МакЭвой) во время одной из рабочих командировок узнает, что его сын пропал. Он живет в разводе с женой по имени Джоан (Клер Фой), которая уже успела выйти замуж за другого мужчину. Совместные поиски с полицией не приносят результата, и Эдмонд решает взяться за расследование пропажи его ребенка самостоятельно. Первым подозреваемым становится новый муж его бывшей жены, которого зовут Франк (Том Каллен).

Идея переснимать собственный не особо успешный детективный триллер только с англоговорящими актерами сама по себе вызывает недопонимание. Кристиан Карион взошел на европейский кинематографический небосвод с сильнейшей антивоенной рождественской драмой «Счастливого Рождества» (о нём мы коротко упоминали в соответствующем ТОПе). Но кроме этого фильма Карион больше не выпустил ничего впечатляющего.

«Исчезнувший» очень сильно напоминает «Пленниц» Дени Вильнёва. Сходство налицо: пропадает ребенок, полиция неторопливо разводит руками, а импульсивный отец начинает собственное расследование, которое иногда выходит за рамки закона. Плохого в умелом заимствовании нет ничего (ярчайший пример – фильмы Тарантино, которые буквально скроены из различных заимствований). Но «Исчезнувший» не дает зрителям ничего нового, упуская из виду наиболее действующие приемы, которыми пользовался Вильнёв. Вместо закрученного сюжета здесь набор роялей в кустах. Бурный интерес к сюжету улетучивается примерно к середине, когда фильм становится до невыносимости невыразительным, затянутым и серым. Атмосферу этого фильма можно сравнить с «Нелюбовью» Звягинцева – настолько там преобладает депрессия, серость и тотальное уныние. Только если у Звягинцева атмосфера была средством передачи и катализатором центральной идеи, то Карион с этим явно перегнул палку. Триллер должен нагнетать саспенс, а не угнетать зрителя. Но именно это и происходит со зрителем, который, придя на детективный триллер, смотрит почему-то меланхоличную психологическую драму. И ладно, если это был хитрый замысел режиссера, но нет.

МакЭвой хорош в этой роли, но актер не в силах вытащить на себе весь фильм. Герой МакЭвоя получился живым, его страданиям легко веришь, а его любовь к сыну преобладает над инстинктом самосохранения. Сам по себе персонаж вышел запоминающийся, но один в поле не воин. Остальные герои меркнут и расплываются в этом фильме, как и многие другие его составляющие.

Эпикриз: «Исчезнувший» – слишком тягомотный, депрессивный и неоригинальный триллер, который будет трудно смотреть даже на фоне. Советовать это кино мы не можем.

Демоник

(18+)

Реж – Нил Бломкамп

В ролях – Карли Поуп, Крис Мартин, Майкл Роджерс, Натали Болтт, Терри Чен, Кэндис МакКлюр, Джейсон П. Тремблей, Кинтон Бойсклер, Дерек Верстиг

Производство – Канада

Фантастический триллер с элементами хоррора. Поставил картину некогда перспективный режиссер Нил Бломкамп («Район № 9», «Эллизиум: Рай не на земле», «Робот по имени Чаппи»).

Двадцать лет назад мать Карли (Карил Поуп) по невыясненным причинам совершила убийство нескольких человек. После этого её заперли в психиатрической больнице для особо опасных пациентов. Спустя годы с Карли связывается директор лечебницы и предлагает поучаствовать в эксперименте. С помощью нейро-интерфейса и технологий виртуальной реальности создать проекцию сознания ее матери и внедрить аватар Карли в него. Это должно позволить выяснить причины необоснованной агрессии ее матери. Девушка неохотно соглашается, но она не подозревает, что спрятано в глубинах подсознания ее матери.

«Демоник» вышел в мировой прокат еще в июле и собрал крайне негативные рецензии критиков. Любви у зрителей картина также не снискала, а ее кассовые сборы стремятся к нулю. Неужели постановщик шедеврального «Района № 9» окончательно растерял свой режиссерский талант? Или же его новаторство просто не поняли и не оценили по достоинству? Сейчас разберемся.

Когда заходит речь о проникновении в подсознание психически больного маньяка-убийцы, нельзя не вспомнить замечательный по своей атмосфере и красоте триллер «Клетка» – дебютную (и одну из лучших) режиссерскую работу Тарсема Сингха. Здесь стоит сказать сразу – последнему (на данный момент) фильму Бломкампа до первого фильма Сингха, снятого двадцать один год назад, как до луны и даже дальше. Во всех компонентах, а особенно в визуальной части. Дальше сравнивать эти фильмы мы не видим смысла, иначе это превратится в тотальный разгром Бломкампа. Мы постараемся просто обозреть «Демоник» с нейтральной позиции, насколько это возможно.

После просмотра фильма стало ясно, почему у него настолько низкий рейтинг. Здесь нет ни малой доли режиссерского стиля Бломкампа, за который его полюбили толпы поклонников. Если бы мы были не в курсе, кто ответственен за постановку и сценарий этого фильма, то без сомнений подумали, что «Демоник» – это очередное безликое творение студии «Blumhouse» или подобной ей. Фильм представляет собой очень дешевое, банальное, неинтересное и совсем не страшное действо. Для дебютного фильма какого-нибудь зелёного выпускника киношколы вполне себе годно, можно было бы даже похвалить за старания. Но это кино снимал режиссер опытный, располагающий связями и бюджетом, поэтому оно кажется ленивой некачественной поделкой.

Сюжет фильма предлагает нам практически линейную историю, которая делает один неплохой твист ближе к концу. Только промо-материалы этот самый твист спойлерят, что убивает значительную долю потенциальной интриги.

Действующих лиц, которые имеют более одной реплики, в этом фильме примерно семь. Но в центре истории находится лишь главная героиня, которую исполнила не особо известная актриса Карил Поуп. Запоминается она, в первую очередь, своим сильным сходством с Нуми Рапас. Играет она неплохо, но упор на актерской игре фильм не делает вовсе. Остальные актеры едва ли запомнятся вам надолго после просмотра.

Подкачало визуальное оформление. Ни одной красивой локации, никакой дизайнерской или художественной находки. Создатели совсем не старались сделать свой фильм хоть чуточку красивым, а ведь путешествия по больному подсознанию может быть до безумия выразительным (опять вспоминаем «Клетку»)!

Идея фильма в том, что с помощью технологий можно выявлять и изгонять из сознания людей обитающих там демонов. Да, киберпанк плюс мистический хоррор. Видимо Бломкамп решил поэкспериментировать с жанрами, отойти от прежнего стиля (на котором он стал паразитировать после выхода «Района № 9»), попробовать найти новую нишу. К сожалению, этот эксперимент по смене жанра для режиссера оказался полностью провальным.

Эпикриз: то ли в качестве эксперимента, то ли просто из желания подхалтурить, Бломкамп снял откровенно плохое кино. Причем, потенциал у идеи был, как и наличие таланта у режиссера. Отчего вдвойне обиднее, особенно всем тем любителям фантастики, которые были в восторге от «Района №9» двенадцать лет тому назад.

Не имей сто рублей, а имей сто миллионов зрителей по всему миру.

Лидером прошедшей недели по данным российского бокс-офиса продолжает оставаться супергеройский фантастический комедийный боевик «Веном 2». «Не время умирать» стартует лишь со второго места, правда с небольшим отрывом. На третье место за неделю предпоказов сумела вырваться «Семейка Аддамс: Горящий тур», что сулит ленте весьма приличные сборы в нашей стране.

Хороших выходных и приятного просмотра!

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 15.10.2021 17:00
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх