Версия // Культура // «Хэллоуин убивает и «Хороший, плохой, коп» – обзор кинопремьер этой недели

«Хэллоуин убивает и «Хороший, плохой, коп» – обзор кинопремьер этой недели

5247

Маска вечного зла

«Хэллоуин убивает и «Хороший, плохой, коп» – обзор кинопремьер этой недели
В разделе

Ко Дню всех святых в мировой прокат вышла очередная часть культовой слэшер-франшизы – «Хэллоуин убивает». С ним за компанию мы посмотрим криминальный боевик с Джерардом Батлером «Хороший, плохой, коп».

Хэллоуин убивает

(18+)

Реж. – Дэвид Гордон Грин

В ролях – Джейми Ли Кёртис, Джуди Грир, Энди Мэтичак, Энтони Майкл Холл, Джеймс Джуд Кортни, Ник Касл, Эйрон Армстронг, Уилл Пэттон, Томас Манн

Производство – США, Великобритания

Фильм ужасов – прямое продолжение хоррора «Хэллоуин» 2018 года. Режиссером оставили Дэвида Гордона Грина, который известен по фильмам «Храбрые перцем», «Властелин разметки», «Манглхорн», «Наш бренд – кризис» и «Сильнее».

Действие сиквела происходит сразу после предыдущей части в том же небольшом провинциальном городке Хэддонфилде. Лори Строуд (Джейми Ли Кёртис), ее дочь Карен (Джуди Грир) и внучка Эллисон (Энди Мэтичак) оставляют Майкла Майерса гореть в подвале собственного дома. Пока их отвозят в больницу, отряд пожарных прибывает тушить полыхающее жилище. Там спасатели натыкаются на Майерса, который хладнокровно уничтожает весь отряд огнеборцев. Зло снова на свободе, но на этот раз весь город восстает против него, чтобы раз и навсегда изгнать маньяка в маске из собственной жизни.

Кассовый успех «Хэллоуина» 2018 года можно без оговорок назвать фантастическим – при бюджете в $10 млн. картина собирает по миру более $250 млн!

Полагаем, если бы не эпидемия коронавируса, то сиквел «Хэллоуина» мы бы увидели уже в 2019, край – 2020 году. Но, получилось, как получилось. Кинорынок кое-как выбрался из ковидной комы, и создатели «Хэллоуин убивает» решили выпустить свой фильм в широкий прокат одновременно с показом на стриминговых платформах. Вариант в нынешних условиях наиболее коммерчески выгодный. Успех оригинала 2018 года фильм вряд ли повторит, но свою аудиторию это кино точно найдет, и вот почему.

Дэвид Гордон Грин будто бы выслушал часть замечаний, которые критики и зрители сделали его картине. Конечно, «детские болячки» жанра слэшера остались на месте (это касается идиотского поведения персонажей в критических ситуациях, неэффективность стрелкового вооружения, неуязвимость антагониста, стремление разделиться по одному и всё в этом роде). Только вот сама атмосфера, стиль повествования и развитие сюжета, будто бы претерпели изменения. Это кино сделало не такой уж и робкий шажок от слэшера в сторону трэша, едва ли не чёрной комедии. При этом оно дерзко позволяет себе не идти на поводу у современных голливудских трендов (одинаково жестоко Майерс расправляется и с натуралами, и с геями, и с белыми, и с цветными, и с молодыми, и со старыми, и с женщинами, и с мужчинами). Перед лицом смерти, а главное страха – все равны, и это картина постулирует крайне доходчиво и открыто. Как мы уже сказали, в картину завезли трэша, и не мало.

Кровавые убийства начинаются с самого начала и сопровождают зрителя на всем протяжении ленты до финальных титров. К положительным частям фильма можно отнести то, что излюбленным оружием Майерса остается кухонный нож, но он позволяет себе использовать иные инструменты, кроме огнестрельного оружия.

Другое дело сюжет. Если первые две трети со всеми присущими жанру идиотскими ходами можно было простить из-за зрелища, то развязка сводит на нет все усилия главных героев, в очередной раз обещая нам скорое продолжение. По ценности самой истории этот фильм можно смело назвать сценой после титров, потому что смысловой или познавательной нагрузки он не несет ни грамма. Если его вообще выкинуть из истории и снять третью часть (которая обязательно выйдет), то на целостности рассказа это почти никак не отразится. Эта часть никак не развивает историю, а лишь снова паразитирует на образах и персонажах из предыдущих частей. Этакий полноценный бессмысленный фан-сервис, который создатели выдали голодным фанатам. Приплюсовать сюда вышеперечисленные огрехи сценария, – и картина складывается совсем уж не радостная. Ругать это можно, но оно хотя бы относительно уважительно относится к первоисточнику, не старается перепилить канон или вовсе переосмыслить весь концепт. Наоборот, «Хэллоуин убивает» пытается быть близким к тому самому первому «Хэллоуину» 1978 года.

Про актеров сказать много не получится – для подобного жанра играют они вполне на уровне. Единственно, заявленная здесь в главной роли Джейми Ли Кёртис большую часть фильма проводит за кадром. Очередное жульничество создателей. Одного главного героя в этом фильме нет вовсе – акцент делается на том или ином жителе города, который, либо сам начинает охотиться за Майерсом, либо становится его жертвой. Хотя заканчиваются все одинаково. Кстати, о концовке – она даже не пытается логически обосновать происходящий на экране идиотизм, жирно суля зрителям продолжение.

Фильм можно похвалить за хорошие эффекты и картинку в целом. Визуально фильм выдержан в традициях старой школы. На это указывает как качество самого изображения – картинка зернистая, словно во времена ламповых телевизоров, так и стиль съемки, ракурсы, пролеты камеры. Некоторые сцены, например, когда Майерс выходил из горящего дома, наполнены ужасающим пафосом. Это красиво и эффектно, жаль, что подобного мало. Скрашивает картинку отличный саундтрек, над которым работал сам Джон Карпентер (создатель самого первого «Хэллоуина» и просто талантливейший режиссер). Музыкальный ряд, пожалуй, лучшее, что есть в этом фильме.

Другое дело, что страшить зрителя, пугать его, да хотя бы просто нагнетать саспенс фильм не в состоянии. Лента не пугает совсем, а зрительский интерес она способна вызывать лишь в качестве «околотрэшатины». До откровенного трэша картина не опускается, что, как нам кажется, зря.

Эпикриз: «Хэллоуин убивает» получился таким же, как и его главный герой – под приевшейся, заскорузлой маской не осталось ничего такого, что было бы мало-мальски интересно современному зрителю. Фанаты франшизы пойдут смотреть и даже получат определенную долю удовольствия, но для остальных кинолюбителей это кино не представляет особого интереса.

В качестве иллюстраций использованы кадры из трейлера фильма «Хэллоуин убивает» (2021), реж. – Дэвид Гордон Грин

Хороший, плохой, коп

(18+)

Реж. – Джо Карнахан

В ролях – Джерард Батлер, Фрэнк Грилло, Алексис Лодер, Чад Л. Коулмэн, Тоби Хасс, Райан О’Нан, Тейт Флетчер, Хосе Пабло Кантильо, Джанни Калькетти

Производство – США

Криминальный триллер от Джо Карнахана, режиссера таких фильмов как: «Маятник», «Козырные тузы», «Команда «А», «Схватка» и «День курка». Оригинальное название фильма можно перевести как «Полицейский участок».

Действие фильма происходит в небольшом придорожном городке в окрестностях Невады. Молодая полицейская Валери Янг (Алексис Лодер) на местной свадьбе сажает за решетку приезжего мужчину по имении Тедди (Фрэнк Грилло). Позже в тот же участок доставляют вусмерть пьяного водителя (Джерард Батлер), которого едва удается задержать местным копам. Оба этих пришельца оказываются в городе не просто так, и очень скоро весь полицейский участок испытает на себе последствия.

Вышедший не так давно на большие экраны «День курка» (в оригинале «Boss Level») приятно удивил многих любителей крепких боевиков и компьютерных олдскульных игр. Это произошло как за счет заниженных ожиданий, так и благодаря умелому подходу к постановке и адаптации каркаса классического шутера под кино-формат (всем любителям жанра – строго рекомендуем).

«Хороший, плохой, коп» получился фильмом куда более проходным, простым и даже посредственным, чем предыдущая работа Карнахана. При этом нельзя назвать его откровенно плохим, потому что работа получилась как со своими изъянами, так и с некоторыми фирменными карнахановскими фишками. Режиссер любит и умеет снимать эффектные перестрелки – жестокие и бескомпромиссные разборки плохих парней с еще более плохими парнями. Не стал исключением и «Хороший, плохой, коп». Здесь сюжет нужен только для распределения экшн-сцен. Вернее, для обоснования их появления, так как первую половину фильма никакого экшна происходить не будет. Зато вся вторая часть ленты отдана ему на откуп. Ищущие хитроумный криминальный триллер с крутой завязкой и непредсказуемым сюжетом будут однозначно разочарованы.

Наименее удачным получился сюжет фильма, который похож на смесь «Нападения на 13-й участок» и «Козырных тузов» того же Карнахана. Без спойлеров уточнить сюжет будет сложно, но в общих чертах он таков: на территории полицейского участка вступают в противоборство несколько серьезных киллеров и невадских копов. Развязка сего противостояния, скорее всего, не останется для зрителя секретом еще до конца фильма. Как бы режиссер и не старался натолкнуть аудиторию на ложный след. Многие персонажи получают очень короткую экспозицию, до самого конца своей сюжетной ветки оставаясь для зрителей серыми пятнами. Хотя, как нам показалось, режиссер сделал максимум для того, чтобы не обезличивать персонажей. Ведь что-что, а показывать интересные образы Карнахан в своих фильмах умеет. Но здесь либо вмешалась рука продюсеров, либо просто режиссер, осознавая итоговую посредственность фильма, решил не тратить попусту свои силы и задумки. Как бы то ни было, но образы нескольких колоритных персонажей остаются нераскрытыми до самого конца.

Сюжетная подоплёка тоже выглядит малопригодной для серьезного фильма. Благо, при просмотре не хочется особо вникать, почему обстоятельства фильма сложились настолько притянутым за уши способом. Уверены, что при детальном рассмотрении здесь можно найти вагон и маленькую тележку киногрехов, роялей, припрятанных в кустах и логических дыр. Ну а самый финал фильма вызывает некое ощущение испанского стыда.

Тем не менее, «пострелушки» Карнахан снимать не разучился. Конечно, местами проскальзывают избитые сотнями боевиков штампы нарочитого косоглазия злодеев или наоборот чрезвычайной меткости протагонистов. Но в общем и целом, экшн (который здесь носит сугубо камерный, герметичный характер) выглядит живым и бодрым. Персонажи неплохо контрастируют друг с другом на таком фоне. Но опять же, в исключительную живучесть некоторых из них к развязке уже не верится, что портит общее впечатление.

Из наиболее именитых актеров сюда загремел Джерард Батлер, чей персонаж наиболее интересен. Хотя роль ему здесь отведена явно второстепенная. Не обошлось сие действо и без Фрэнка Грилло, частого гостя в фильмах Карнахана. Его образ резко контрастирует с тем, который мы видели в «День курка», что идет картине на пользу. Неплохо на их фоне показала себя молодая актриса Алексис Лодер, чей персонаж обошелся без карикатурности изображения сильной современной женщины.

Эпикриз: «Хороший, плохой, коп» – это одноразовое эффектное мочилово, которое так близко душе и сердцу Джо Карнахана. Если вы хотите посмотреть на незатейливую пальбу с претензией на реализм, смысл и интерес самой истории, то это кино явно вам подойдет.

За свой грош везде хорош.

Кто о чём, а мы про деньги. Больше всех на прошлой неделе в нашей стране собрал супершпионский боевик «Не время умирать». С минимальным отрывом от него на втором месте расположился фантастический комедийный боевик «Веном 2». Третью позицию занимает семейный анимационный комедийный фильм «Семейка Аддамс: Горящий тур».

Хороших выходных и приятного просмотра!

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 22.10.2021 17:05
Комментарии 0
Наверх