Очередная кинонеделя ознаменовалась в самом своем начале премьерой четырнадцатого фильма из супергеройской вселенной «Марвел» «Доктор Стрэндж». Помимо него на большие экраны России выходят: детективный триллер – экранизация нашумевшего за рубежом бестселлера «Девушка в поезде», криминальная комедия «Война против всех», отечественная спортивная драма «Молот», мультфильм «Большой собачий побег» и биографическая драма «Танцовщица».
Доктор Стрэндж
(16+)
Реж. – Скотт Дерриксон
В ролях – Бенедикт Камбербэтч, Тильда Суинтон, Мадс Миккельсен, Рэйчел МакАдамс, Скотт Эдкинс, Майкл Стулбарг, Эми Ландекер, Бенжамин Брэтт, Бенедикт Вонг, Чиветель Эджиофор, Хуани Фелиз, Зара Питиан, Сина Сихоко Нагаи, Рулан Чжан
Производство – США
Фантастический приключенческий боевик – еще один фильм (14-й по счету) из вселенной комиксов «Marvel». Это первый фильм студии, посвященный Доктору Стрэнджу, хотя отсылки к этому персонажу были в других фильмах этой киновселенной. Снял картину режиссер фильмов «Шесть демонов Эмили Роуз», «День, когда Земля остановилась» и «Синистер» Скотт Дерриксон.
Сюжет расскажет нам о выдающемся нейрохирурге Стивене Стрэндже (Бенедикт Камбербэтч), для которого его работа была делом всей жизни. Он хорош собой, богат, самолюбив, высокомерен, но является одним из лучших врачей в своей области, пока в результате автокатастрофы из-за полученных тяжелых травм рук Стрэндж теряет способность оперировать. Это означает конец его карьеры. После безуспешных попыток вернуть рукам былую твердость, наш герой отправляется на крышу мира – в Непал, где знакомится с таинственной женщиной, которую окружающие зовут Старейшина (Тильда Суинтон). Она посвящает Стрэнджа в таинство их ордена магов, которые ведут борьбу с обитателями других измерений при помощи своей магической силы. Пока доктор с помощью усиленных занятий пытался излечить свои руки, в рядах магов появился отступник Кацелий (Мадс Миккельсен), который хочет ни много ни мало уничтожить всех на планете.
В прокат лента вышла еще 31 октября, но, тем не менее, ее премьера относится к этой неделе, поэтому она попала в наш кинообзор. «Доктор Стрэндж» - типичное марвеловское супергеройское кино, которое стоит рассматривать в контексте подобных ему творений. И на этом поприще работа Скотта Дерриксона чувствует себя вполне уверенно – кино получилось динамичным, интересным, немного странным и невероятно эффектным в визуальном плане. Последнее – это единственная причина, почему на него стоит идти людям, далеким от мира комиксов и их экранизаций. Спецэффекты, декорации и работа художников выполнены на высочайшем уровне.
Высокомерный герой Бенедикта Камбербэтча здесь очень похож на другого его персонажа – Шерлока из одноименного сериала, что уже само по себе привлекает толпы поклонников и (главным образом) поклонниц этого актера. Персонаж Тильды Суинтон по комиксам должен быть седым старцем, но студия решила пойти на поводу у веяний времени, и его сделали женщиной, что, надо сказать, не навредило сюжету – немного «неземная» внешность в совокупности с актерским мастерством Суинтон всегда делает ее героинь незабываемыми.
Сюжет, сам по себе, представляет из собой хорошо нам знакомую историю становления главного героя с последующим сражением против зла. Каких бы то ни было глубины, драматизма, эмоциональности, нестандартных сценарных решений здесь нет, как и в абсолютном большинстве супергеройских блокбастеров. Не обошлось без привычных нам штампов и небольших нестыковок. Зато есть превосходный визуальный ряд, состоящий из массы спецэффектов, под атмосферный саундтрек. Также все происходит очень стремительно, события развиваются молниеносно, что не дает зрителям расслабиться, но, в то же время, не позволяет более продуктивно показать путь становления главного героя, а также раскрыть второстепенных персонажей и антагониста. Стрэндж на экране мигом преодолевает путь от нейрохирурга до мага.
«Доктор Стрэндж» - это новый качественный, красочный, но все же аттракцион, слепленный по канонам жанра и рассчитанный на широкую публику. Такие фильмы, они как воробьи – видел одного – видел все. Ведь ни для кого не секрет, чем каждый из них закончится.
Девушка в поезде
(18+)
Реж. – Тейт Тейлор
В ролях – Эмили Блант, Хейли Беннетт, Ребекка Фергюсон, Джастин Теру, Люк Эванс, Эдгар Рамирез, Лора Препон, Эллисон Дженни, Даррен Голдштейн, Лиза Кудроу, Лана Янг, Рэйчел Кристофер
Производство - США
Детективный триллер, снятый по мотивам одноименного романа Полы Хокинс, ставшего в одночасье бестселлером. Поставил картину Тейт Тейлор, режиссер отличной драмы «Прислуга», а также байопика «Джеймс Браун: Путь наверх».
Сюжет расскажет нам запутанную историю, основанную на трех девушках – сильно злоупотребляющей алкоголем после болезненного развода Рэйчел (Эмили Блант), новой жены ее бывшего мужа Анны (Ребекка Фергюсон), а также их соседки Меган (Хейли Беннетт). Рэйчел никак не может смириться с разводом, а в силу обстоятельств каждый день проезжает на поезде мимо дома своего бывшего, периодически становясь свидетельницей отношений новой жены и экс-супруга, а также идиллии семейной жизни их соседей. Но в какой-то момент девушка из соседнего дома бесследно исчезает, с чего и начинается запутанная детективная история.
Фильм Тейта Тейлора вышел в прокат на западе чуть меньше месяца назад, но уже успел с лихвой окупиться, не смотря на холодные оценки критиков. Их нападки, главным образом, коснулись несоответствия книжной и экранной героини Рэйчел, которая в оригинале была невзрачной толстушкой, а в фильме ее воплотила Эмили Блант (гримеры старались сделать ее внешность хуже, чем в реальности, но не слишком преуспели). Людям книгу не читавшим, это покажется придиркой, но на самом деле невзрачная внешность главной героини более точно раскрывала ее внутренние комплексы, что напрямую отражается на мотивации поступков Рэйчел. Хотя, надо отметить, что исполнила свою роль Блант превосходно – у нее получилась сентиментальная, ранимая, эмоциональная героиня, с сильно заниженной самооценкой. Да и остальные центральные действующие лица с актерской игрой не подкачали, что является одним из основных достоинств фильма.
Сюжет показан от лиц сразу трёх главных героинь, с Рэйчел во главе, что делает картину ближе женской части аудитории, так как является своеобразным путеводителем по дамской психологии с феминистическим посылом. Сама по себе история довольно простая, как бы сценаристы не старались ее запутать. Интрига, с одной стороны не пропадает до самого конца, но медленный темп повествования не позволяет держать в напряжении до самого конца. Фильму недостает остроты, хотя в нем есть жестокие сцены насилия. Полный потенциал этой истории режиссер воплотить не смог – как помесь психологического триллера и мелодрамы «Девушка в поезде» может понравиться, но вряд ли восхитит.
Война против всех
(18+)
Реж. – Джон Майкл МакДона
В ролях – Майкл Пенья, Александр Скарсгард, Тео Джеймс, Тесса Томпсон, Малкольм Баррет, Стефани Сигман, Тейт Флетчер, Пол Райзер, Калеб Лэндри Джонс, Кит Джардин
Производство – Великобритания
Криминальная английская комедия от режиссера черной комедии «Однажды в Ирландии» и криминальной трагикомедии «Голгофы» режиссера Джона Майкла МакДона. В мировом прокате лента стартовала еще в феврале этого года, но до нас добралась лишь на этой неделе.
Действие картины происходит в Нью-Мексико, где два коррумпированных плохих полицейских, отмороженные друзья Боб (Александр Скарсгаард) и Терри (Майкл Пенья). Служат и защищают наши детективы весьма своеобразно – преступников они используют лишь с целью собственного обогащения, путем вымогательств. Однажды они узнают, что в городе собираются провернуть ограбление. Надавив на одного из соучастников, Боб и Терри уже потирают руки в надежде на скорое быстрое обогащение, но грабитель их кидает, а деньги уходят непосредственно организатору этого преступления – потомственному английскому лорду по имени Джеймс (Тео Джеймс). Но наши герои не могут отдать победу в чужие руки без боя – теперь они пойдут на все, чтобы заполучить эти деньги.
В отличие от «ирландских» картин Джона Майкла МакДона, которые носили более серьезный характер, «Война против всех» больше склоняется к фарсовой комедии. Главные герои творят на экране «беспредел», к которому сложно остаться равнодушным. Персонажи хорошо прописаны, они обладают собственными очарованием и особенностями. Они сыплют остротами в разные стороны, попадая в различные по своей комичности ситуации. Шуток в картине много, даже слишком, из которых больше, все-таки, сильных. Пошлость, расизм, нетерпимость, брутальность – основные темы юмора картины, который временами старается оставаться остроумным и оригинальным. Но нанизаны они на слабый, едва видимый сюжет, который не несет в себе какой-либо существенной нагрузки. Любителям полицейских расследований и запутанных триллеров на этом сеансе явно придется заскучать. А вот поклонники криминальных комедий – смело могут идти на сеанс.
Молот
(12+)
Реж. – Нурбек Эген
В ролях – Алексей Чадов, Антон Шагин, Оксана Акиньшина, Сергей Чирков, Игорь Скляр, Евгений Евдокимов, Олег Посполитак, Александр Симкин, Никита Панфилов
Производство – Россия
Отечественная спортивная драма, снятая не слишком известным режиссером Нурбеком Эгеном, которому принадлежат такие фильмы как «Сундук предков», «Калачи», «Пустой дом».
Главный герой – претендент на чемпионский титул по смешанным единоборствам Виктор (Алексей Чадов), который в тяжелой схватке выигрывает бой. На праздновании победы в пропускном поединке он вступает в конфликт со своим старым знакомым, а ныне крупным бандитом, Акулой (Антон Шагин). Ссора произошла из-за их бывшей одноклассницы Веры (Оксана Акиньшина). Чтобы спастись от подручных Акулы, Виктор и Вера решают скрыться на автомобиле, но попадают в страшную аварию, которая выливается для потенциального чемпиона серьезной травмой головы. Но Виктор не желает отказываться от борьбы за чемпионский титул без боя, даже если ему грозит смерть после каждого удара по голове.
«Молот» продолжает тенденцию российских киноделов по выпуску шаблонных спортивных драм. Здесь все идет по законам жанра, которые мы видели на экране не один (десяток) раз – главный герой уверенно идет к своей цели, на его пути встают серьезные препятствия, но он отважно их преодолевает и получает желаемое. Нурбек Эген в своем фильме решил немного сместить акценты со спорта к криминалу, но это не пошло картине на пользу. Главный злодей в исполнении Антона Шагина никак не тянет на авторитетного влиятельного бандита; его образ больше походит на психованного наркомана из числа золотой молодежи. Спортивная часть выглядит более уверенно – бои сняты качественно, в контексте российского кино, и динамично, как и прочие экшн-сцены картины (которые сосредоточены ближе к развязке). Правда для спортивной драмы спорта здесь не так уж и много. Слабое место фильма – сценарий – слишком он прост и ужасно вторичен; при неплохой стандартной постановке не имеет ничего оригинального – большинство сцен вы уже где-то видели ранее.
Большой собачий побег
(0+)
Реж. – Альберто Родригез, Начо Ла Каза
В ролях – Гильермо Ромеро, Дэни Ровира, Хосе Мора, Мишель Хеннер, Карлос Аресес
Производство – Канада, Испания
Детский испано-канадский мультфильм от малоизвестных студий и режиссеров-дебютантов – Альберто Родригеза и Начо Ла Казы. Оригинальное название - «Оззи».
Главный герой – добродушный бигль по кличке Оззи, который является любимчиком семьи и сыто и беззаботно проводит время в большом уютном доме. О большем он не мог и мечтать. Но неожиданно его хозяева решили отправиться на отпуск в Японию. И всё бы ничего, но Оззи взять с собой у них не получится. Чтобы их любимый питомец не пропал, заботливые хозяева определили его в специальный роскошный собачий приют, больше похожий на отель. За внешним лоском этого места и чрезмерным радушием управляющих, Оззи сразу заподозрил неладное, но его «мольбы» не произвели на хозяев никакого действия, и бигль остался там. Как он и предполагал – собачий «отель» внутри оказался суровой тюрьмой, где над питомцами издеваются плохие люди. Теперь храбрый Оззи должен собрать команду из единомышленников и во что бы то ни стало совершить дерзкий побег и вернуться домой.
Концепция мультфильма «Большой собачий побег» очень схожа с третьей частью пиксаровской «Истории игрушек», или с пластилиновым «Побегом из курятника», который, в свою очередь черпал вдохновение у отличного исторического фильма 1963 года «Большой побег», где было показано, как пленные летчики совершили самый крупномасштабный побег из концентрационного лагеря. Данная же картина ориентирована на детскую аудиторию, по своему сценарию выглядит вполне предсказуемой и шаблонной. Чего-то оригинального от этого мультфильма ждать не стоит. Взрослым зрителям он покажется слишком скучным, хотя на детей еще способен произвести определенное впечатление. Анимация также не на высоте – это все-таки не «Pixar»; прорисовка локаций и персонажей средняя, анимация динамики – на порядок хуже. Красотой эта картина похвастаться не может. «Большой собачий побег» - это заурядный проходной мультфильм, который может быть интересен лишь детям.
Танцовщица
(18+)
Реж. – Стефани Ди Джусто
В ролях – Стефани Соколински, Гаспар Улье, Мелани Тьерри, Лили-Роуз Мелоди Депп, Франсуа Дамиенс, Луи-До де Ланкесэ, Аманда Пламмер, Дени Меноше, Чарли Морган, Тэмзин Мерчант, Уильям Хьюстон, Камилль Рутерфорд, Лорен Мандзони
Производство – Франция, Бельгия, Чехия
Европейская биографическая драма от режиссера-дебютанта Стефани Ди Джусто. Фильм вызвал одобрение в Каннах, но ни одной награды из трех номинаций не удостоился.
Лента окунет зрителя в атмосферу конца 19 века. Эта история расскажет о тяжелой жизни Марии-Луизы (впоследствии носившей псевдоним Лои Фуллер), – неудачливой актрисе второго плана, которая в двадцать пять лет решила посвятить себя балету, и благодаря неудаче на сцене стала родоначальницей целого танцевального жанра – модерн. Когда на нее обрушивается слава, Лои знакомится с еще совсем юной Айседорой Дункан. Эта встреча становится знаковой для обеих танцовщиц.
История Лои Фуллер, показанная в этом фильме, местами разительно отличается от реальной биографии легендарной танцовщицы. Ее жизнь была менее драматична, нежели показано в ленте. Но картина Стефани Ди Джустино от этого не страдает и выглядит вполне правдоподобно (многие ли из Вас знают реальные подробности жизни Лои?). Но, тем не менее, критики негативно отметили фривольное толкование этой истории режиссером.
Сюжет сам по себе довольно линеен и прост – это очередная интерпретация истории обретения успеха через тернистую дорогу преград, непонимания и неравенства. С определенной точки зрения, можно увидеть в этой картине здравые феминистические посылы.
«Танцовщица» привлекла внимание широкой публики еще и тем, что в ней снялась семнадцатилетняя дочь Джонни Деппа Лили-Роуз Депп, которая стремительно врывается в мир киноискусства. И здесь она неплохо смотрелась в роли молодой Айседоры Дункан. Главную роль не менее уверенно исполнила актриса и певица Стефона Соколински, более известная как Соко.
«Танцовщица» - неплохо поставленная, чувственная, драматическая, но довольно вольная в пересказе исторических фактов экранизация творческого пути Лои Фуллер, рассчитанная большей частью на женскую аудиторию.
Что же касается кассовых сборов за прошедшую неделю в России, то здесь все обстоит следующим образом: на первую строчку смог подняться детский музыкальный анимационный фильм «Тролли». Второе место только по результатам предварительных показов занял «Доктор Стрэндж», вышедший в большой прокат лишь на этой неделе. Третья позиция досталась отечественному фильму-катастрофе «Ледокол».
Хороших выходных и приятного просмотра!