Версия // Культура // «Джек Ричер 2», «Ледокол», «Это всего лишь конец света» и другие новинки кино в нашем обзоре

«Джек Ричер 2», «Ледокол», «Это всего лишь конец света» и другие новинки кино в нашем обзоре

9367

Он всё-таки вернулся

Том Круз в главной роли боевика «Джек Ричер 2: Никогда не возвращайся»
В разделе

Эта неделя обогатит отечественный прокат следующими премьерами: продолжение детективного боевика с Томом Крузом «Джек Ричер 2: Никогда не возвращайся», отечественный фильм-катастрофа «Ледокол», новый фильм Ксавье Долана - психологическая драма «Это всего лишь конец света» и американский анимационный фильм «Кубо. Легенда о самурае».

Джек Ричер 2: Никогда не возвращайся

(16+)

Реж. – Эдвард Цвик

В ролях – Том Круз, Коби Смолдерс, Даника Ярош, Нинджа Н. Деву, Роберт Непер, Элдис Ходж, Холт МакКэллани, Сью-Линн Ансари, Джулия Холт, Чейз Савой

Производство – США

Детективный приключенческий боевик, являющийся продолжением оригинальной ленты 2012 года. На этот раз студийные боссы сделали режиссером картины Эдварда Цвика, подарившего нам такие замечательные фильмы, как «Доблесть», «Легенды осени», «Последний самурай», «Кровавый алмаз» и другие. Основой сценария послужила 18-я книга из серии «Джек Ричер» писателя Ли Чайлда.

Бывший военный следователь Джек Ричер (Том Круз) решает вернуться на прежнее место работы – в подразделение военной полиции, которым некогда управлял. С нынешним начальником – Сьюзан Тернер (Коби Смолдерс) его связывают более чем дружеские отношения. Но когда Ричер приезжает в Вашингтон, он обнаруживает, что Сьюзан незадолго до этого арестовали, обвинив в государственной измене. Самому Джеку также предъявляют подозрения в убийстве шестнадцатилетней давности. Ричер считает, что он и Сьюзан стали жертвами политического заговора, и, чтобы во всем разобраться, организует побег Тернер из тюрьмы.

Первая часть похождений Джека Ричера в 2012 году смогла окупиться в прокате, и даже принесла кое-какую прибыль, но студия Paramount рассчитывала на большее, поэтому съемки продолжения решено было отложить на четыре года (пока денег не дали китайские инвесторы). И, судя по всему, свою кассу эта картина соберет, ведь снята она по канонам первой части, но к тому же немного разбавлена юмором и любовной линией. Но, по своей сути, это тот же боевик, где Том Круз лихо раздает оплеухи антагонистам-недотепам. Экшн в фильме хорош, как и в оригинале, упор делается на рукопашные поединки, главный герой не любит огнестрел. Снято действие красочно, любителям экшнов скучать не придется – динамичные погони, драки и перестрелки поочередно сменяют друг друга на всем протяжении фильма. Том Круз, хоть внешне очень далек от «книжного» Ричера (тот двухметровый блондин), все так же хорошо выглядит в роли борца за добро и справедливость. На этот раз режиссер решает немного приоткрыть главного героя, показывая, что он не только профессиональная машина для раздачи «люлей» плохим дядям, но в душе добрый, заботливый и любящий человек. Это выражается в его взаимоотношениях с персонажем Коби Смолдерс, которая, надо сказать, и сама умеет неплохо махать руками и ногами в драках.

Ничего принципиально нового в этой ленте вы не увидите, все выполнено консервативно, по канонам жанра. Для любителей крепких боевиков – неплохой повод сходить в кино.

Ледокол

(12+)

Реж. – Николай Хомерики

В ролях – Пётр Фёдоров, Сергей Пускепалис, Анна Михалкова, Ольга Смирнова, Александр Яценко, Александр Паль, Виталий Хаев, Алексей Барабаш, Дмитрий Муляр, Артур Ваха, Борис Каморзин, Бесо Гатаев, Алексей Шуплецов

Производство - Россия

Отечественный фильм-катастрофа, снятая режиссером «Ночь длиною в жизнь», «Сердца бумеранг» и сериала «Синдром дракона», призером Каннского кинофестиваля (за короткометражку «Вдвоём») Николаем Хомерики. Сюжет фильма основан на реальных событиях, произошедших с кораблем «Михаил Сомов», который здесь носит название «Михаил Громов».

Этот фильм расскажет нам историю команды ледокола, который медленно, но верно прокладывает свой путь через вечные льды Антарктиды. В один обычный день, «Михаил Громов» совершает неудачную попытку ухода от столкновения с огромным айсбергом, что приводит к смерти члена экипажа, нарушением связи и ледяным «пленом» для корабля и всей его команды. Теперь судно, запертое во льдах, и вся его пёстрая команда дрейфуют в водах Антарктики, экономя горючее, и всеми силами спасаясь от дичайшего холода с одной лишь надеждой на спасение.

Этой весной на большие экраны вышел неплохой российский фильм-катастрофа (ремейк советского) «Экипаж», который получил сдержанные оценки критиков, но хорошо собрал в прокате. «Ледокол» - это вторая в этом году российская картина, рассказывающая о людях, попавших в экстремальную ситуацию. Здесь же главными героями стали полярники, а история, хоть и не всецело, но основана на реальных событиях. И, возможно, это сыграло в минус – «Ледокол» содержит в себе много сценарных допущений и нелогичностей, особенно в поступках персонажей, что идет вразрез с тем, что в фильме описываются реальные события. Конечно, создатели пошли на это, чтобы придать ленте остроты и развить драматизм, но вышло не совсем убедительно. В плане спецэффектов неплохо смотрится начало фильма и его конец (все же бюджет позволяет), середина же фильма провисает в попытках нагнетать напряжение, но на деле зритель лишь наблюдает за мелкими конфликтами и времяпрепровождением брошенных всеми полярников. Из-за обилия действующих лиц, не получается акцентировать внимание на определенном персонаже, раскрыть его и заставить аудиторию сопереживать.

Это всего лишь конец света

(18+)

Реж. – Ксавье Долан

В ролях – Гаспар Ульель, Натали Бэй, Венсан Кассель, Марион Котийяр, Леа Сейду, Антуан Дерошер, Саша Самар

Производство – Канада, Франция

Французская драма от канадского режиссера Ксавье Долана, известного в определенных кругах кинолюбителей по картинам «Я убил свою маму», «Воображаемая любовь», «И все же Лоранс», «Мамочка» и другим. «Это всего лишь конец света» снят по мотивам одноименной пьесы Жана-Люка Лагарса. В этом году фильм взял Гран-при жюри Каннского кинофестиваля, а также приз христианского жюри.

Главный герой – знаменитый писатель по имени Луи (Гаспар Ульель), будучи еще отроком, 12 лет назад порывает со своей семьей и уезжает из дома. Старший брат, младшая сестра и мать остаются в недоумении от этого поступка. Они не имеют никакой связи с Луи, а все, что они о нем знают – это информация из журналов и газет. Но неожиданно для всех наш герой решает вернуться домой, с одной лишь целью – рассказать родным о том, что он гей, да еще и смертельно больной. Но, как оказалось, сделать это не так-то и просто.

Ксавье Долан, будучи еще двадцатилетним канадским начинающим режиссером, ворвался в мир независимого кино, громко заявив о себе. Его первая же работа «Я убил свою маму» получила одобрение критиков, что привело к призу на Каннском кинофестивале. Дальнейшие фильмы Долана лишь укрепили его положение, как восходящей звезды артхауса. Его работы тонко освещают проблемы взаимоотношений, наполнены подлинными чувствами и глубокой эмоциональностью, что позволило Долану завоевать любовь не только критиков, но и зрителей. Многие ждали, когда он уже «сдуется», даст осечку. Но выход фильма «Это всего лишь конец света» развеял сомнения – эта картина, пока что, является одной из лучших работ этого режиссера и показывает развитие его творческого пути, а также поиск новых решений. Снятая по пьесе французского драматурга картина является полностью камерной, где в ограниченном пространстве дома находятся несколько персонажей. На этот раз у Долана снялись не малоизвестные канадские актеры, а сливки французского кино: Венсан Кассель, Гаспар Ульель, Марион Котийяр, Натали Бэй, Леа Сейду. От предыдущих фильмов «Это всего лишь конец света» отличает большая напряженность, более серьёзный, взрослый тон повествования, атмосфера безысходности. И все это только усиливает и без того зашкаливающую эмоциональность – весь фильм построен на чувствах главных героев, которые выражаются и меняются в результате длительных диалогов, лишь иногда прерываемых теплыми воспоминаниями главного героя. Это кино захватывает зрителя, и держит до самого конца. Ценителям авторского кинематографа обязательно к просмотру, широкие массы, как обычно, пройдут стороной.

Кубо. Легенда о самурае

(6+)

Реж. – Трэвис Найт

В ролях – Арт Паркинсон, Шарлиз Терон, Ральф Файнс, Джордж Такей, Кэри-Хироюки Тагава, Бренда Ваккаро, Руни Мара, Мэттью МакКонахи, Мейрик Мерфи, Мина Нодзи

Производство – США

Приключенческий анимационный фильм – пятая полнометражная работа студии «Laika Entertainment», выпустившей «Каролина в стране кошмаров», «Труп невесты», «Семейка монстров» и «Паранорман, или Как приручить зомби». Режиссером этого мультфильма, как и последних двух из списка выше, стал Трэвис Найт. В оригинале лента называется «Кубо и две струны».

Сюжет мультфильма расскажет о японском мальчике по имени Кубо, который вместе со своей матерью живет в отдалении от всех на берегу океана. Кубо нравится его размеренная, практически беззаботная жизнь; также он помешан на музыке – играет на сямисэне, устраивая представления для того, чтобы заработать на пропитание. Но однажды Кубо, нарушив запрет матери не гулять ночью, узнает, что его отец был легендарным воином, который бескорыстно вставал на защиту обычных людей. Теперь мальчику предстоит продолжить традицию предков, но для этого ему необходимо отыскать оружие своего отца – магический, мощный артефакт.

«Кубо. Легенда о самурае», как и остальные работы студии, кукольный мультфильм, что уже выделяет его из основной массы анимационных фильмов, заполонивших кинотеатры. Смотревшие другие картины «Laika Entertainment» поймут, о чем идет речь, хотя «Кубо» в отличие от них, менее мрачен и готичен. Здесь упор сделан на восточную культуру, с ее загадочной душой, к чему создатели подошли скрупулезно и со знанием дела. Визуально лента выглядит очень красиво, стильно и самобытно. Аниматоры использовали последние технологии, чтобы как можно точнее воплотить замысел на экране. Сюжет мультфильма раскачивается довольно неспешно, начало может заставить заскучать (особенно детскую часть аудитории), а некоторые сценарные ходы и повороты останутся непонятными до самой развязки. Действие разбавлено легким юмором, который, опять-таки в отличие от большинства современных мультфильмов, не содержит пошлых, плоских или абсурдных шуток. Финал картины получился эффектным, трогательным, чувственным, да еще с положительным, глубоким смыслом. «Кубо. Легенда о самурае» хорошо подойдет для семейного просмотра.

В плане кассовых сборов за прошлую неделю все предельно предсказуемо: на первую строчку смог подняться детективный триллер с Томом Хэнксом «Инферно». На втором месте оказался лидер предыдущей недели, приключенческое фэнтези «Дом странных детей мисс Перегрин». Третья позиция досталась анимационному фильму «Аисты».

Хороших выходных и приятного просмотра!

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 21.10.2016 17:00
Комментарии 0
Наверх