Версия // Москва // Новые станции БКЛ стали настоящим архитектурным открытием

Новые станции БКЛ стали настоящим архитектурным открытием

4278

Музеи подземелья

Новые станции БКЛ стали настоящим архитектурным открытием
(фото: Сергей Бобылёв/ТАСС)
В разделе

Экскурсия в метро? Это же только для туристов, пожмут плечами москвичи и будут не правы. Новые станции Большой кольцевой линии (БКЛ) – настоящие музеи. Здесь и мозаичный атлас Москвы-реки, и знаменитый русский авангард, и царские дворцы, и многое другое. Так что поездка по новому кольцу вполне может стать настоящим культпоходом.

Новые станции БКЛ изобилуют неординарными архитектурными решениями, интересными конструкциями и всевозможными ноу-хау.

Настоящей звездой соцсетей уже успела стать станция «Нагатинский Затон». Главные её герои – 12 мозаичных рыб. Это ротан, голавль, окунь, бычок, щука, а также маленький головастик. Кстати, все эти виды обитают в Москве-реке. Мозаичные рыбы примечательны ещё и тем, что этот вид техники сегодня практически не используется в современном метро. Мастера, работавшие над оформлением «Нагатинского Затона», соединили традиционные техники с собственными новаторскими разработками. «Мы осовременили традиционно консервативную римскую технику мозаики. Кажется, в такой технике мозаику в метрополитене ещё не выкладывали. По сути, это техника свободной выкладки, что-то среднее между флорентийской и римской техниками исполнения, когда берутся большие куски материала и обрабатываются, но не кладутся стык в стык, как в классической флорентийской мозаике, а размещаются под разным углом», – рассказал создатель рыб «Нагатинского Затона», мастер-мозаист Максим Козлов.

Новым развлечением в столичной подземке отныне стал поиск секретиков в рыбах: помимо традиционных элементов мозаики – камней и кусочков смальты – там спрятаны старая советская монета, кусочек бутылочного стекла, ракушка с жемчужинкой и даже комсомольский значок.

Необычно также и оформление входного павильона станции, на потолке которого красуется рыбья чешуя золотого цвета, созданная с помощью 3D-технологий. «Сложная волнистая поверхность выложена стальными пластинами золотистого оттенка. Конструкция состоит из 220 больших изогнутых металлических панелей. На каждую из них прикрепляли одну за другой чешуйки помельче – 8 на 14 сантиметров. Всего смонтировали более 26,2 тыс. декоративных элементов», – рассказал заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

Говоря о необычных входных павильонах новых станций, нельзя не упомянуть «Марьину Рощу». Эксперты уже назвали этот павильон настоящим культурным событием. Визуально кажется, что здание будто бы стоит на шарах. Такой обман зрения стал возможен из-за того, что нижняя часть здания полностью остеклена, а колонны, на которых оно стоит, декорированы полусферами.

Сама станция пилонная, однако пилоны – приплюснутые, что придаёт станции особую изю­минку, делая её не похожей ни на какую другую.

Ещё одна пилонная станция – «Рижская». Главная тема оформления – «ворота в город», их символизируют 16 металлических порталов, которые украшают платформу. На потолке станции смонтирована специальная конструкция, к которой крепится гигантский мультимедийный экран, демонстрирующий возможности высокоскоростного интернет-соединения.

Ещё одним архитектурным событием по праву может считаться станция «Сокольники». Её оформление посвящено строителям первой линии столичной подземки: здесь и советские плакаты, и архивные фотографии, и реальные чертежи. Пространство станции, её интерьер с огромными столбами и галереями отсылает нас к советской архитектуре тех лет. А использованные в оформлении плакаты напоминают о великих мастерах русского авангарда. Кстати, в стиле авангард оформлена также и станция «Мневники».

По теме

А вот дизайн станции «Кленовый бульвар» заставляет нас вспомнить о русском зодчестве. Входные павильоны напоминают силуэты дворца Алексея Михайловича в Коломенском. А в распределительном зале – необычный потолок, на котором будто мерцают настоящие звёзды. Достичь такого эффекта удалось благодаря специально сложенным панелям с перфорированным металлом и рассеивателем. Кстати, «звёздное небо» было создано по мотивам сетчатой керамики Дьякова Городища всё в том же Коломенском. Цветовая гамма станции бело-чёрно-серая. Причём чем глубже вы спускаетесь, тем темнее становится отделка.

Чёрные, белые и серые цвета также использованы в оформлении станции «Печатники». Они призваны подчеркнуть «типографскую направленность» дизайна. Кроме того, дизайн светильников в переходе на радиальную станцию выполнен в виде типографских гранок.

Если оформление «Печатников» отсылает нас к типографскому печатному станку, то дизайн станции «Текстильщики» – к станку ткацкому. Оформление станции лаконично. Всё внимание здесь сосредоточено на необычном двухуровневом потолке. Подвесные алюминиевые панели с закруглёнными прорезями как бы сообщаются с голубой закарнизной подсветкой. Конструкция очень похожа на вязальный или ткацкий станок.

Новые станции БКЛ можно исследовать бесконечно, постоянно открывая в них для себя что-то новое. Сегодня уже совершенно очевидно, что знаменитые экскурсии по столичной подземке, которые традиционно проводились по историческим центральным станциям, отныне будут просто неполными без посещения новых подземных «мини-музеев» БКЛ.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 22.03.2023 13:32
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх