Версия // Общество // Новые реагенты появятся в Москве лишь через два года

Новые реагенты появятся в Москве лишь через два года

1059

Борьба со льдом

В разделе

На минувшей неделе на столицу обрушился первый снегопад. Для сотен тысяч автомобилистов он, как водится, стал неожиданностью — число дорожно-транспортных происшествий возросло как минимум в два раза. Оптимисты надеялись на столичные дорожные службы, которые уже с раннего утра принялись обрабатывать дороги новым противогололёдным реагентом. Скептики уповали лишь на везение. Мол, от новых реагентов, как и прежде, не будет никакой пользы, а только вред — обувь развалится, резина на новеньких шинах облысеет, а сами машины изойдут ржавчиной. Итак, что же нового в этом году столичные власти предлагают горожанам? Действительно ли с помощью новых средств можно будет побороть гололёд, не нанося при этом урона экологии города, одежде, обуви и транспортным средствам москвичей? Найти ответы на все эти вопросы попытался корреспондент «Версии».

Официальные заявления столичных властей о новых реагентах предельно лаконичны. На состоявшейся накануне первого снегопада пресс-конференции заместитель руководителя Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы Владимир Ушков сообщил, что в этом сезоне для обработки улиц «будут использоваться два новых реагента, которые не наносят никакого вреда окружающей среде».

Итак, чем же побалуют нас в нынешнем сезоне городские власти? В российском отделении «Гринписа» лишь развели руками. «Честно говоря, мы уже запутались, что в этом году будут использовать на дорогах, — рассказал нам представитель этой экологической организации Алексей Киселёв. — Сначала говорят, что будут сыпать гранитную крошку, потом обещают новые безопасные реагенты. Насколько нам известно, это будут те же самые соли, что и обычно. Всего их планируется израсходовать около 18 тыс. тонн. Такое количество в любом случае не может не нанести вреда экологии.

Основной удар придётся на Москву-реку: соль уйдёт в донные отложения и с течением пойдёт в другие регионы».

Любопытно, что чёткого ответа на свой вопрос мы не получили даже в правительстве Москвы. «Мне известно лишь об одном новом реагенте, — рассказала корреспонденту «Версии» представитель Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства г. Москвы Марина Орлова. — Он будет использоваться в качестве экспериментального в Юго-Восточном и Северо-Восточном округах».

Как нам удалось выяснить, новый реагент АГС (антигололёдное средство) представляет собой 24-процентный многокомпонентный раствор, состоящий из воды, хлорида магния, хлорида натрия, хлорида кальция и хлорида калия. Остальные столичные магистрали будут обрабатываться уже опробованными средствами. Это в первую очередь реагент СБГ (средство борьбы с гололёдом), в который также входят соли калия, натрия и магния. По словам Марины Орловой, в некоторые из реагентов в этом году начнут добавлять так называемые ингибиторы — химические вещества, препятствующие коррозии металла. Кроме того, улицы будут поливать минеральными удобрениями, которые должны облегчить жизнь скудной столичной флоре.

Новый реагент АГС поступит на вооружение дорожников Москвы как минимум через два года, когда завершится эксперимент по его применению. Как рассказала Марина Орлова, всё это время экологи будут брать пробы почвы, воды и воздуха. «Несмотря на то что реагент уже прошёл массу экспертиз, в том числе и экологических, до его массового использования ещё далеко. Как говорится, доверяй, но проверяй», — подытожила она.

Однако, по мнению экологов, абсолютно безвредного химического реагента быть не может. «Лучшее, что пока придумано в мире и успешно используется в Европе, — это гранитная крошка, — считает Алексей Киселёв. — Однако говорить о том, что нам надо немедленно переходить только на неё, я бы не стал. Во-первых, у нас другой климат. Во-вторых, остаётся открытым вопрос, справится ли с гранитной крошкой московская ливневая канализация».

Как видно, в ближайшее время никакой обещанной революции на антигололёдном фронте не предвидится. Москву будут по-прежнему обрабатывать старыми реагентами, которые уже заслужили немало нареканий со стороны автомобилистов и пешеходов. А новые средства опробуют на себе лишь жители востока столицы. Стоит ли им завидовать, покажет время.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 29.11.2016 15:00
Комментарии 0
Наверх