// // Над Московской книжной ярмаркой витал дух религиозных войн

Над Московской книжной ярмаркой витал дух религиозных войн

30

Назад в будущее

Над Московской книжной ярмаркой витал дух религиозных войн
В разделе

В нашей жизни не осталось уголков, где можно было бы укрыться от политики. Даже культура перестала быть отдушиной. На ВВЦ на минувшей неделе завершилась знаменитая ежегодная книжная ярмарка. Тот, кто не поленился пройтись между стеллажей с новинками российских издательств, наверняка почувствовал, что знаменитый ленинской тезис о партийности литературы как минимум не утратил своей актуальности. Ну а если копнуть поглубже, то можно и вовсе обнаружить, что мы попали в средневековье. Максимум в середину XVII века, когда одни французы убивали других французов лишь потому, что первые молились на латыни, а вторые на французском.

Остановлюсь лишь на двух книгах. Первую написала детская писательница Елена Чудинова, ранее специализировавшаяся на рождественских сказках. На этот раз Чудинова разразилась приключенческой антиутопией «Мечеть парижской богоматери».

Действие происходит примерно в середине XXI века в основном во Франции. К этому времени Европа стала мусульманской территорией. Причём ближневосточные орды и захватчики из Малой Азии её не завоёвывали. Просто эмигранты-мусульмане расплодились в таком количестве, что Европа приняла ислам, причём почему-то в версии крайнего фундаментализма.

Соответственно все, кто не пожелал стать мусульманином, загнаны в гетто. Но христиане середины XXI века в Бога, в общем-то, не веруют. Постулаты их религии сводятся к отстаиванию права пить вино. По мнению Чудиновой, это результат взаимодействия винодельческих традиций Франции и христианского обряда причащения.

Православная писательница как-то упустила из виду, что причащаются вином и хлебом только православные и эта практика распространена в Европе лишь на Балканах, греческих островах и Кипре. Протестантская Европа вообще не признаёт причастия, а миряне-католики ограничиваются хлебом.

Противостоит исламскому Евросоюзу лишь православная Россия, где в гетто живут уже российские мусульмане. Пошли они туда добровольно, в надежде спрятаться от представителей «нетрадиционного ислама». Естественно, всё из-за того же вина, право употреблять которое отечественные мусульмане очень ценят.

Ещё есть гордый и непокоренный Израиль, границы которого простираются от Нила до Евфрата. Он вооружён до зубов, и его мусульманская Европа боится как огня.

Главная героиня Чудиновой — террористка преклонных лет, которая представляет сразу и Россию, и Израиль. С одной стороны, она родилась в России, с другой стороны, фамилия этой россиянки Гринберг.

В детстве она, конечно, побывала в плену у чеченских боевиков, где её, естественно, пытали. В зрелом возрасте Гринберг разыскивает своего мучителя (он переселился в Лондон) и убивает его на глазах у любовницы, известной британской актрисы. Судя по всему, Чудинова намекает на то, что её героиню мучил Ахмед Закаев, а актриса Ванесса Редгрейв не просто дружит с полномочным представителем покойного Масхадова.

Но героиня не ограничивается личной местью. Она возглавляет антиисламское подполье и начинает праведную борьбу, моча мусульман и их пособников. Сама Гринберг при этом вроде бы атеистка, хотя к христианской религии относится с пиететом. А вот ислам для неё — вариант демонопоклонничества. Кстати, Европа под игом мусульман живёт не хуже, чем в наши дни. Так что, чего хотят террористы во главе с Гринберг, непонятно, хотя и ясно, против чего и кого они.

Суть чудиновского опуса сводится к широко распространённой в Израиле и подхваченной в последние 10 лет в России мысли: нет ничего страшнее ислама. Нет никого, кто был бы хуже мусульман.

В принципе, если кому-то придёт в голову мысль подать на Чудинову в суд за разжигание межконфессиональной вражды, то прокурору теоретически ничего доказывать и не придётся: можно просто зачитать выдержки из книги.

По теме

А поблизости от стендов издательства «ЭКСМО», давшего чудиновской «Мечети» путёвку в жизнь, расположились новинки издательства «Ансар». Среди них также есть книга, претендующая на скандал, — Евангелие от Варнавы. «Ансар» специализируется на выпуске исламской литературы, но вдруг представил апокрифическое христианское Евангелие.

Вообще-то, Варнава был одним из апостолов Иисуса Христа и находился в оппозиции к другому ученику Христа — Савлу, получившему впоследствии имя Павла. Идеологический спор между учениками Христа и учениками учеников разрешился лишь на Никейском соборе 325 года н. э.

Политическая борьба между отцами Церкви завершилась включением в Новый Завет посланий апостола Павла и запрещением чтения Евангелия от Варнавы, наряду с ещё 392 воспоминаниями о пророчествах Христа.

Единственный экземпляр Евангелия от Варнавы сохранился в папской библиотеке Сикста V, где и был обнаружен монахом Фра Марино. В начале XVIII века его перевели на английский язык.

Этот текст сильно отличается от канонических Евангелий, что позволило многим исследователям утверждать, что это средневековая фальшивка, не имеющая ничего общего с настоящим Евангелием от Варнавы, которое, увы, безвозвратно утрачено. Более осторожные эксперты считали, правда, что в основе текста действительно были подлинные воспоминания Варнавы о словах и поступках Христа, но за века они обросли поздними вставками.

Более всего противников этого Евангелия смущали утверждения, что Христос не объявлял себя богом: «Я не Мессия... Я послан дому Израилеву как пророк спасения, но после Меня придёт Мессия». Что Христос не отменял иудейского закона: «Остерегайтесь тех, кто не обрезал крайнюю плоть, ибо они лишаются рая». И наконец, что он прямо пророчествовал о приходе следующего пророка: «Будет послан всему миру Пророк по имени Мухаммад. Бог эту Вселенную сотворил для него» и «Он, Мухаммад — Посланник Бога. Я скажу вам истину. Мой уход будет для вас благом. Потому что, если я не уйду, Утешитель к вам не придёт».

На самом деле не так уж важно, является ли этот текст фальшивкой. Его всё равно должно воспринимать не более как исторический документ. В одном случае двухтысячелетней, в другом случае пятисотлетней давности. Однако вопреки этой логике сейчас этот труд читается именно как политический бестселлер. А как может быть иначе, если на одном прилавке уютно расположилась книга, призывающая христиан и иудеев, взявшись за руки, извести всех мусульман под корень. Хотя бы потому, что последние не пьют вина. А на другом — книга, которая устами апостола говорит христианам, иудеям, мусульманам, что пророки — одни на всех, а вино — это лишь культурное различие.

А тем временем над Московской книжной ярмаркой витал аромат религиозных войн. И, похоже, многим это понравилось...

Опубликовано:
Отредактировано: 14.11.2016 19:44
Копировать текст статьи
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх