Версия // Культура // Незамеченные новинки кино уходящего года

Незамеченные новинки кино уходящего года

10945

Что посмотреть дома на праздниках?

Аль Пачино в роли престарелой суперзвезды эстрады
В разделе

В кинематографическом плане 2015 год принес нам много горячих премьер, громких релизов, череду блокбастеров и продолжения легендарных франшиз. В их свете многие интересные, но не столь разрекламированные работы остались незамеченными зрителями. Мы подготовили для Вас несколько подборок интересных фильмов уходящего года, чтобы Вы смогли насладиться ими на новогодних праздничных выходных. Большинство из них по той или иной причине не попали в наши еженедельные обзоры.

Малыш

(12+)

Реж. – Алехандро Гомес Монтеверде

В ролях – Джейкоб Сальвати, Эмили Уотсон, Кэри-ХироюкиТагава, Майкл Рапапорт, Дэвид Генри, Бен Чаплин, Эдуардо Верастеги, Тед Левайн, Эли Ландри, Абрахам Бенруби

Семейная трагикомедия, действие которой разворачивается в США времен Второй мировой войны. Режиссером ленты стал мексиканец Алехандро Гомес Монтеверде, который только начинает свою карьеру в этой сфере киноискусства.

Главный герой фильма – маленький мальчик Пеппер, живущий с отцом, матерью и братом в небольшом провинциальном городке на западном побережье Соединенных Штатов. Мальчик очень дружен со своим отцом, который для него не только глава семейства, но также друг и напарник. Но однажды в их счастливую семью вторгается неприятность – отец вынужден уйти в армию для войны на Тихоокеанском театре военных действий против Японии. Старшего брата Пеппера в армию не взяли по состоянию здоровья, за что тот чувствует сильную вину. Мать остается одна растить двух сыновей, храня надежду на возвращение мужа с войны. Пеппер больше всего желает, чтобы его отец вернулся домой, но не знает, как этому способствовать. Здесь начинаются его приключения.

В первую очередь это добрая семейная драма, в которой много трогательных моментов. Комедии же в фильме мало, но это бы не пошло ленте на пользу. Этот фильм о вере, но не в бога или что-то сверхъестественное, а вере в хорошее и светлое, чего так не хватает в нашем мире. События развиваются в тихом провинциальном городке, который застыл в напряжении от происходящей на другом конце океана войны. Картина, помимо всего прочего, поднимает и дает свой ответ на острый вопрос расовой ненависти – этому посвящена одна из сюжетных линий фильма. Да, это далеко не шедевр, и при детальном рассмотрении можно выявить слабые места (впрочем, это применимо к большинству современных фильмов), но это светлое и доброе кино, которое тихо и незаметно прошло в нашем прокате.

Из машины

(16+)

Реж. – Алекс Гарленд

В ролях – ДоналГлисон, АлисияВикандер, Оскар Айзек, СонояМидзуно, Кори Джонсон, Клер Шелби, Симара А. Темплмен, Гана Баярсайкан, Тиффани Писани, Элина Алминас

Фантастический триллер, который неплохо (для своего бюджета) собрал в мировом прокате, но у нас был едва заметен. Это дебютная режиссерская работа Алекса Гарленда, показывающая весь его потенциал.

Действие фильма развивается в недалеком будущем. Основатель самого популярного поисковика в мире «BlueBook» молодой миллиардер Нэйтан (который внешне не очень походит на того, кем является) разыгрывает среди сотрудников своей компании лотерею, где главный приз – неделя в обществе Нэйтона в его загородной резиденции. Победителем лотереи становится молодой программист по имени Калеб. По прибытии в труднодоступный дом Нэйтона, Калеб узнает, что теперь ему предстоит тестировать новейшую разработку своего босса – робота с развитой системой искусственного интеллекта. Этого робота зовут Эйва, и она обладает довольно привлекательной внешностью. Калеб проводит для Эйвы тест Тьюринга, не подозревая, что в этом доме тестируют не только лишь робота.

Это не крупнобюджетный фантастический блокбастер, вроде «Мстителей» или «Стражей галактики». Это кино не блещет экшен-сценами и умопомрачительными спецэффектами. Но смотреть его интересно, оно не отпускает до самого своего конца, нагнетая напряжение и поднимая интересные для размышления темы. Действие фильма ограничено большим особняком и неделей времени главных героев, чье число также не велико. Но именно эта закрытость, стерильность картинки, сложные и глубокие характеры героев создают атмосферу таинственности и притягательности.

«Из машины» - кино для думающей аудитории, оно явно не даст вам расслабиться перед экраном, забыв обо всем. Опять-таки, не стоит полагать, что этот фильм восхитит вас как что-то совершенно поразительное, нет. Но «Из машины» - это хорошее напоминание зрителям всего мира о том, что снять интересную научную фантастику можно и без звезд первой величины, избытка компьютерной графики и колоссальных бюджетных затрат.

Новейший завет

(16+)

Реж. – Жако ванДормель

В ролях – Бенуа Пульворд, Катрин Денёв, Франсуа Дамиенс, Иоланда Моро, Пили Груан, Лаура Верлинден, Серж Ларивье, Дидье Де Нек, Марко Лоренцини, Ромен Желен

На этот фильм мы не так давно уже делали краткий обзор, но не удержались, чтобы не вставить его и в этот список. На то есть несколько причин – во-первых: фильм собрал у нас на родине очень скромную сумму, во-вторых: это одна из самых запоминающихся и интересных европейских картин уходящего года, в-третьих: Бельгия послала его на «Оскар», и фильм уже попал в шорт-лист номинации «лучший фильм на иностранном языке» (что, к слову, не удалось нашему Никите Сергеевичу с его «Солнечным ударом»).

«Новейший завет» расскажет зрителям сюрреалистичную историю о боге, который создал все сущее и теперь вместе с женой и дочерью проживает в квартире в Брюсселе. Бог занимается тем, что пишет подлые законы мироздания (про бутерброд, который падает маслом вниз и все в том же духе), планирует катастрофы и аварии, а также ведет себя с домочадцами как истинный тиран. Но однажды его десятилетняя дочь сбегает из дома в реальный мир, предварительно испортив отцу все его дела. В нашем мире ей предстоит найти шесть апостолов, чтобы случилось чудо. Пока девочка разыскивает апостолов, ее отец отправился за ней, чтобы наказать и вернуть свое непокорное чадо.

Сразу стоит оговориться, если Вы убежденный верующий человек – лучше не смотрите эту ленту – сбережете себе нервы. Для любителей европейского кино, в котором комедия переплетается с трагедией, это будет приятным зрелищем. «Новейший завет» дерзко поднимает перед нами острые социальные вопросы, смеется над религиозным фанатизмом, затрагивает философские темы нашего бытия и современного образа жизни. И эта картина также не даст зрителю беззаботно сидеть перед экраном, отключив оба полушария – чтобы ей насладиться, надо включить воображение.

В целом, фильм оставляет после себя приятное доброе чувство в душе, надежду на что-то светлое и хорошее.

Второй шанс

(16+)

Реж. – Дэн Фогельман

В ролях – Аль Пачино, Аннетт Бенинг, Дженнифер Гарнер, Бобби Каннавале, Кристофер Пламмер, Мелисса Бенуа, Ник Офферман, Джош Пек, Арти Манн, Катарина Час

Семейная драма (с небольшой долей комедии) от режиссера-дебютанта Дэна Фогельмана.

Главный герой фильма пожилой, но всемирно известный музыкант Дэнни Коллинз (внешностью и стилем одежды напоминающий Стаса Михайлова лет через двадцать). Он ведет типичный для звезды образ жизни, но не перестает давать концерты, на которых в очередной раз исполняет свои знакомые всем песни. Но однажды Дэнни обнаруживает нераспечатанное письмо от самого Джона Леннона, которое тот отправил еще совсем молодому неопытному начинающему музыканту, коим когда-то был Коллинз. После прочтения письма Дэнни впадает в ступор, после которого решает изменить свою жизнь, начав с того, чтобы примириться со своим внебрачным сыном, который уже сам обзавелся семьей и о своем отце, что называется, слышать не желает.

Этот фильм, прежде всего, привлекает наличием в нем одного из самых талантливых актеров современности Альфредо Джеймса (это его настоящее имя) Пачино. Сразу скажем – в этом фильме его игра выше всяких похвал. Престарелая суперзвезда в его исполнении обладает фантастическим очарованием и харизмой. Это главное на наш взгляд достоинство фильма, который целиком строится вокруг главного героя. Но и сама история воссоединения, прощения и искупления достойна просмотра. «Второй шанс» воздает дань истинным человеческим ценностям, перед которыми слава, роскошь, богатство и все отсюда вытекающее не кажутся чем-то значительным. Это трогательная история, которая вдохновляет и вселяет оптимизм. В картине, помимо драматической составляющей, нашлось место неплохому юмору и нескольким музыкальным номерам, что не позволяет просмотру утомить зрителя.

Конечно, это не лучшая роль Аль Пачино, но все поклонники его таланта будут в восторге от этого нового необычного амплуа своего кумира.

Овечка Долли была злая и рано умерла

(6+)

Реж. – Алексей Пиманов

В ролях – Данила Шевченко, Юлия Савичева, Виктор Сухоруков, Роман Полянский, Виктория Маслова, Борис Щербаков, Анна Шерлинг, Юлия Пожидаева, Антон Феоктистов, Ирина Ильинская

В этом обзоре нельзя было обойтись без отечественных фильмов, что стало некоторой проблемой – уж слишком сильно упало качество наших картин. Если российские режиссеры и снимают что-то значимое, то это не остается незамеченным. Но, в основном, снимают низкокачественные «пародии» на американский и европейский кинематограф, используя одни и те же клише и избитые донельзя шаблоны.

Мы выбрали фильм, который не окупился в прокате и быстро забылся, но на праздничных выходных у телезрителей есть шанс посмотреть его на одном из центральных телеканалов, - для нашего кино он весьма неплох.

Главный герой фильма – молодой продвинутый парень, студент МИФИ Никита. Он увлечен физикой с головой и работает над собственным научным проектом. В результате непредвиденных последствий эксперимента он попадает в прошлое, а точнее в 1985 год. Там он выдает себя за студента по обмену и продолжает посещать МИФИ, попутно заводит друзей и знакомится со своими еще молодыми родителями. Но из-за того, что Никита находится в другом времени, его тело начинает стремительно стареть, а здоровье ухудшаться. У молодого человека есть всего месяц, чтобы попасть обратно, иначе он умрет.

Доля фантастики в этом фильме очень велика, но она не стоит в его центре, поэтому многие критические замечания по поводу научной обоснованности показанных перемещений во времени и временных парадоксов мы опустим (для этого есть «Интерстеллар»). «Овечка Долли» - это доброе и трогательное кино о любви, дружбе и человеческих судьбах. Это кино не имеет политического подтекста, не сравнивает СССР и современную Россию, не поливает помоями наше прошлое (а эта тенденция одна из доминирующих в современном российском кино). Оно делает акцент на характеры людей, их поступки и судьбы.

Конечно, можно провести параллели с великолепным фильмом Роберта Земекиса «Назад в будущее», но при просмотре подобных ассоциаций не возникает. Да, также можно раскритиковать игру некоторых актеров и сценарные нестыковки. Но в общем и целом эта картина вселяет в зрителя позитивный настрой, подстегивает веру в будущее, а также еще раз говорит нам, что независимо от времени, где ты живешь, важно всегда оставаться человеком.

Это первая статья о неплохих, но не сникавших популярности в нашей стране картинах уходящего года. Да, ленты, представленные в этих подборках далеко не шедевры, но мы уверены, что они придутся весьма кстати, если вы вместе с домочадцами захотите скоротать долгий зимний вечерок на праздничных выходных перед экраном телевизора (все вышеописанные ленты есть в свободном доступе в интернете).

Нам остается только пожелать Вам всего наилучшего в наступающем 2016 году!

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 26.04.2016 11:23
Комментарии 1
Наверх