Версия // Культура // Несколько слов о предстоящей 89-й церемонии вручения наград Американской киноакадемии

Несколько слов о предстоящей 89-й церемонии вручения наград Американской киноакадемии

3697

Оскар 2017 – краткий экскурс и наши прогнозы

Оскар 2017 - 26 февраля
В разделе

Остались считанные дни до того момента, как первые звезды Голливуда рассыплются по красной ковровой дорожке в томительном и нервном предвкушении наград. Мы решили пройтись по основным номинациям и вставить свои пять копеек в многочисленные прогнозы, касательно возможных лауреатов премии Американской киноакадемии «Оскар» 2017.

89-я церемония вручения наград американской киноакадемии за заслуги в области киноискусства пройдет 26 февраля 2017 года по традиции в Лос-Анджелесе в театре «Долби». Сенсацией стали 14 номинаций у картины Дамьена Шазелля «Ла-Ла Ленд», которая повторила достижение таких фильмов, как «Титаник» и «Всё о Еве». Ведущим церемонии на этот раз будет популярный телеведущий, комик Джимми Киммел. Уже известны люди, которые получат почетный Оскар за выдающиеся заслуги в кинематографе – это киномонтажер Энн В. Коутс, кастинг-директор Линн Сталмастер, режиссер-документалист Фредерик Вайсман и простой китайский паренек, на фильмах которого выросло не одно поколение – Джеки Чан. А сейчас мы решили пройтись по основным номинациям и поделиться своим мнением касательно возможных лауреатов.

Лучший документальный фильм

«Море в огне» - Джанфранко Рози и Донателла Палермо

«Я вам не негр» - Рауль Пек, Реми Греллети и Эбер Пек

«Анимированная жизнь» - Роджер Росс Уильямс и Джули Голдман

«О. Джей: Сделано в Америке» - Эзра Эдельман и Кэролайн Уотерлоу

«Тринадцатая» - Ава Дюверней, Спенсер Эверик и Ховард Бариш

В этой номинации абсолютным фаворитом является замечательная картина «Анимированная жизнь» Роджера Росса Уильямса, рассказывающая о долгой социальной адаптации ребенка, страдающего аутизмом, посредством диснеевских мультфильмов.

Лучший фильм на иностранном языке

«Моя земля» (Дания) - Мартин Зандвлиет

«Вторая жизнь Уве» (Швеция) - Ханнес Холм

«Тони Эрдманн» (Германия) - Марен Аде

«Танна» (Австралия) - Мартин Батлер, Бентли Дин

«Коммивояжер» (Иран) - Асгар Фархади

В этой номинации борьба должна быть более плотной – основных претендентов три. «Вторая жизнь Уве» представляет собой сильную трагикомедию, ориентированную на широкую аудиторию, которая одинаково хорошо смешит и давит на слезу. В противовес ему другая трагикомедия – «Тони Эрдманн» - глубочайшая артхаусная драма, которая хоть и позиционируется как трагикомедия. На наш взгляд – одна из сильнейших драм прошлого года, снятых не для широкой публики. Асгар Фархади и его «Коммивояжер», пожалуй, успели прославиться немного ранее в связи с иммиграционным запретом Дональда Трампа. Если оскаровское жюри решит разыграть политическую карту (подавляющее большинство творческой элиты США, по крайней мере «на камеру», выступает с резкой критикой нового президента), то статуэтка отправится в руки Фархади.

Лучший анимационный полнометражный фильм

«Кубо. Легенда о самурае» - Трэвис Найт и Эрианн Сутнер

«Моана» - Джон Маскер, Рон Клементс и Оснат Шурер

«Зверополис» - Байрон Ховард, Рич Мур и Кларк Спенсер

«Жизнь кабачка» - Клод Баррас и Макс Карли

«Красная черепаха» - Михаэль Дюдок де Вит и Тосио Судзуки

Эта категория может преподнести сюрприз. Конкуренцию сразу двум картинам студии «Дисней» составит кукольный (что само по себе большая редкость) анимационный фильм «Кубо. Легенда о самурае». Эта картина нацелена на взрослых и детей в равной мере, но под разным углом. Если для ребенка это сказочное приключение, то взрослые смогут разглядеть здесь куда больше. По нашему мнению, именно «Кубо» более достоин Оскара, но соперничать со «Зверополисом» ему будет очень тяжело.

Лучший адаптированный сценарий

Эрик Хайссерер - «Прибытие»

Огаст Уилсон - «Ограды»

Барри Дженкинс и Тарелл Элвин МакКрейни - «Лунный свет»

Эллисон Шредер и Тед Мелфи - «Скрытые фигуры»

Люк Дэвис - «Лев»

Адаптировать книгу под сценарий, порой, сложнее, чем написать его с нуля. Все представленные картины здесь, так или иначе описывают судьбоносные моменты (один, как в «Прибытии», «Лунном свете» и «Скрытых фигурах» или несколько – «Лев» и «Ограды») жизни одного человека. Нам кажется, что наиболее интересный, захватывающий и трогательный сценарий получился у Эрика Хайссерера («Прибытие»). Рассказ «История твоей жизни» Теда Чана, легший в основу сценария «Прибытия», был сильно переработан, а многие мелкие детали были созданы с нуля. В итоге получилась захватывающая дух история. Но академики всегда прохладно относились к фантастике, поэтому для нас не будет сюрпризом, если Оскар уйдет любому другому фильму в категории, два из которых имеют в основе реальные события, а один является адаптацией театральной пьесы пулицировского лауреата.

Лучший оригинальный сценарий

Тейлор Шеридан - «Любой ценой»

Дэмьен Шазелл - «Ла-Ла Ленд»

Йоргос Лантимос, Эфтимис Филиппоу - «Лобстер»

Кеннет Лонерган - «Манчестер у моря»

Майк Миллс - «Женщины ХХ века

Если судить по оригинальности, то «Лобстер» оставляет всех претендентов далеко позади – это сюрреалистичная картина, которая своими крайностями может далеко не всем прийтись по душе. Но, тем не менее, данная особенность разительно отличает ленту от соперников. Правда, самый оригинальный даже в категории «Оригинальный сценарий», не означает лучший. Объективно - Оскар должен достаться сказочно прекрасному «Ла-Ла Лэнду».

Лучшая актриса второго плана

Виола Дэвис – «Ограды»

Наоми Харрис – «Лунный свет»

Николь Кидман – «Лев»

Октавия Спенсер – «Скрытые фигуры»

Мишель Уильямс – «Манчестер у моря»

Для нас выбор очевиден – Виола Дэвис исполнила одну из сильнейших своих ролей в полностью диалоговом фильме «Ограды», где ее напарником стал Дензел Вашингтон. Много разговоров ходит об уклоне в сторону политкорректности (порой, справедливо), но здесь Дэвис смотрится явно сильнее соперниц.

Лучший актёр второго плана

Махершала Али – «Лунный свет»

Джефф Бриджес – «Любой ценой»

Лукас Хеджис – «Манчестер у моря»

Майкл Шеннон – «Под покровом ночи»

Дев Патель – «Лев»

Выбор академиков скорее всего падет либо на Махершала Али – его герой получился весьма запоминающимся, живым и органичным персонажем, либо на Дева Пателя, у которого самая драматичная и эмоциональная, по своей сути, центральная роль. Джефф Бриджес предстал в привычном для себя амплуа пожилого, ворчливого, саркастичного, но крайне брутального деда, из которого не выходит последние лет пять. Юного Лукаса Хеджиса оттенял своей замечательной игрой Кейси Аффлек. Майкл Шеннон в роли ультрасправедливого и твердого духовно словно сталь, но больного раком шерифа смотрится крайне убедительно, но весь свой актерский потенциал не раскрывает. К слову, герои Шеннона и Бриджеса – оба колоритные техасские служители правопорядка с обостренным чувством справедливости.

Лучшая актриса

Изабель Юппер – «Она»

Рут Негга – «Лавинг»

Натали Портман – «Джеки»

Эмма Стоун – «Ла-Ла Лэнд»

Мэрил Стрип – «Флоренс Фостер Дженкинс»

Очень интересная номинация, в которой сложно отдать предпочтение какой-то одной актрисе. В очередной раз здесь мы встречаем Мэрил Стрип, но, надо быть честным, ее шансы на победу невелики. Эмма Стоун, которую можно назвать центральным персонажем «Ла-Ла Лэнда», служит стержнем этой простой, но глубокой истории. Не менее гармонично смотрится Рут Негга, хоть ее роль в «Лавинге» более драматична. Натали Портман исполнила самую эмоционально сложную роль бывшей первой леди США Жаклин Кеннеди, в момент убийства президента. Картина в целом получилась не очень удачная, но от этого актерская игра Портман выделяется еще больше. Скорее всего, академики будут выбирать между Стоун и Портман, но у нас несколько иной взгляд. По нашему скромному мнению, далекому от вкусов американских кинокритиков и критериев киноакадемии, более других персонажей из этой номинации оставляет эмоциональный отклик амбивалентный персонаж Изабель Юппер из картины «Она» Пола Верховена. С одной стороны - это главная героиня триллера, которая с самого начала позиционировалась как жертва, но по ходу фильма отношение к ее героине плавно меняется, а концовка ставит все на свои места. Это очень тонкая актерская работа Изабель Юппер, которая в своем возрасте (а ей 63 года), помимо всего прочего, смогла наполнить героиню непередаваемым шармом и эротизмом. К нашему сожалению, в эту номинацию не попала Эми Адамс за роль в «Прибытии», что стало неожиданностью для многих поклонников актрисы и кинокритиков.

Лучший актер

Кейси Аффлек – «Манчестер у моря»

Эндрю Гарфилд – «По соображениям совести»

Дензел Вашингтон – «Ограды»

Вигго Мортенсен – «Капитан Фантастик»

Райан Гослинг – «Ла-Ла Лэнд»

Сражение за Оскар в этой номинации будет идти в основном между Кейси Аффлеком и Дензелом Вашингтоном. Каждый из них исполнил тяжелую драматическую роль, показав своего героя с разных сторон. Но нам кажется, что персонаж Вашингтона из «Оград» получился более многогранным, более противоречивым, отчего и более живым. По нашему мнению, это вообще лучшая актерская работа Вашингтона (который помимо этого являлся еще и режиссером картины). Отношение зрителя к нему за время просмотра может поменяться несколько раз, а в конце однозначного ответа на вопрос – какой же это все-таки был человек, не дается (хотя там присутствует некая аллегория, намекающая на то, что он все же положительный герой). Полагаем, что выбор киноакадемиков будет таким же.

Лучшая режиссёрская работа

Дени Вильнёв – «Прибытие»

Мел Гибсон – «По соображениям совести»

Барри Дженкинс – «Лунный свет»

Кеннет Лонерган – «Манчестер у моря»

Дэмьен Шазелл – «Ла-Ла Лэнд»

Все люди, представленные здесь, уже достойны этой награды – каждая из их работ трогает, эти фильмы интересно смотреть, хоть и воздействуют они по-разному. Если Дэни Вильнёв и Мел Гибсон смогли снять отличнейшие высокохудожественные блокбастеры, то Барри Дженкинс и Кеннет Лонерган создали тяжелые полуартхаусные психологические драмы. Особняком стоит Дэмьен Шазелл, чей «Ла-Ла Лэнд» можно назвать самой красивой, зажигательной, фееричной картиной, но с сильным оттенком приятной грусти. Оскар будет у Шазелля.

Технические номинации

На наш взгляд, их разделят между собой «По соображениям совести» - «Лучший звук», «Лучший монтаж звука», «Ла-Ла Ленд» - «Лучшая операторская работа», «Лучшая музыка к фильму», «Лучший дизайн костюмов», «Лучшая песня к фильму» и «Прибытие» - «Лучший монтаж», «Лучшая работа художника».

Лучший фильм

«Ограды»

«Прибытие»

«По соображениям совести»

«Лунный свет»

«Лев»

«Манчестер у моря»

«Ла-Ла Ленд»

«Скрытые фигуры»

«Любой ценой»

Будем кратки – «Ла-Ла Лэнд».

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 17.08.2018 13:18
Комментарии 0
Наверх